Урок с презентацией по окружающему миру на тему Вода

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" для 3-го класса по теме "Вода"

Урок с презентацией по окружающему миру на тему Вода

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и гости. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, Пожелаем друг другу хорошего настроения. Теперь начнём урок.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете тему сегодняшнего урока : 1 слайд.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

- Сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока - вода . 2 слайд. 3 слайд.

III. Работа по теме урока. Для чего нам нужно изучать свойство воды? Где пригодятся нам эти знания?

1. Ещё загадки. 4 слайд.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама 5 слайд.
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели, 6 слайд.

Чтобы не было беды 7 слайд.

- Жить нельзя нам без ... (воды.)

Вот для чего мы изучаем тему ВОДА . Каждый день нам необходима вода для бытовых нужд и для промышленности. И мы должны знать о воде всё.

- Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Когда люди полетели в космос то, наблюдая из космического корабля за нашей планетой, они увидели, что она голубая. 8 слайд

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. В каком виде бывает вода?

Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч. На земле реки, озера, океаны.

Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане. И конечно снег. 8 слайд

- Как называется такое количество воды на Земле?

Гидросфера - греческое слово, образовано из двух слов: 9 слайд

«ГИДРО» - ВОДА

«СФЕРА» - ШАР

Гидросфера- ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ, включающая все воды, находящиеся в ЖИДКОМ,ТВЁРДОМ и ГАЗООБРАЗНОМ состоянии.

Чем различается вода в реках, озерах и т.д. от воды в морях и океанах?

Какую воду использует человек, животные и растения?

Правильно пресную. А много ли пресной воды на планете? Вывод. Воду надо беречь.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве. 10 слайд

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.

Много ли воды в твоем теле, ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2. 11 слайд

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище). 12 слайд

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

13-14 слайд

Вода "добывает" электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода - это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.

Вот она какая, вода!

Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества. Свойства воды узнаем после физминутки

Физкультминутка 15 слайд

Рыбки весело резвятся.
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

IV. Практическая работа

Сейчас выполним практическую работу и узнаем все свойства воды

Опыт 1

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2

Какого цвета вода?

- Какого цвета карандаш?

- Какого цвета вода? Сравните.

Вывод: вода бесцветна. 16 слайд

Опыт 3

- Каков запах воды?

- Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

- А чем пахнет чистая вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4

- Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны.)

- Что будет происходить с этой водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)

- Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?

- Во всех этих случаях появляется одно и то же свойство воды. Какое?

Вывод: вода течет (свойство - текучесть). 17 слайд

Опыт 5

Вода - растворитель.

Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой -столько же глины или измельченного мела. Помешай воду.

- Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно).

Вывод: Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются. 18 слайд

Вода - универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся - этого глазом увидеть нельзя.

- Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?

Приготовление пищи.

Опыт 6

- А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. 19 слайд

С другими свойствами воды вы познакомитесь в старших классах.

Какую воду использует человек? Поэтому воду надо беречь.

V. Охрана воды 20 слайд

Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует.

От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь!

Очищать воду. 21-25 слайд

VII. Итог урока 26 слайд

- Что нового узнали на уроке?

- Может ли человек прожить без воды?

- Назовите свойства воды.

VIII. Домашнее задание

Нарисовать то, что больше всего запомнилось на уроке.

© 2010-2022