Конспект урока Слова, которые отвечают на вопрос что делать

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Слова, которые отвечают на вопрос что делатьКонспект урока Слова, которые отвечают на вопрос что делатьРусский язык

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Урок 36. Тема: Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Цель: - развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, и ставить к ним вопросы.





Этапы урока

Ход урока

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.



- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 4 3 Работа по учебнику. - Рассмотрите кадр кинофильма - Что делают дети? - Кто из них уже сделал стул? (Петя Зайцев сделал стул.) - Кто его делает? (Катя Персикова делает стул.) - А что же Вова Колесников? (Он задумался. Может быть, он сделает стул.) - Какие похожие слова употребили во всех предложениях? (Делают, сделал, делает, сделает.) - Теперь прочитайте тему раздела. - Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках, чему учиться? (Наблюдать, искать слова, которые отвечают на вопросы ..., задавать вопросы … к словам, определять, что обозначают такие слова.) Слайд №1(перемещение) -Какие слова можно вставить в предложения?(используя способ перемещения ,вставляют слова) -На какие вопросы отвечают слова? Слайд №2 -Выберите правильные ответы(способ соответствия)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).








ΙΙI. Развитие умений - применение знания.








1 2 3 2 1 1. Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос что делает? Учитель вызывает ученика. На листочке, который он получает, написаны слова, которые он должен показать действиями: Рисуй! Прыгай! Читай! Ученики называют эти действия, а потом записывают в тетрадях: Витя (что делает?) читает. Ира (что делает?) прыгает. - На какие вопросы отвечают имена детей? (Кто?) А другие слова? (Что делает?) - Что обозначают эти слова? (Разные действия.) На доске записывается слово действия рядом со словами читает и прыгает. Слайд№3(дополнение) -Можно ли сказать ,что здесь записаны предложения? -Что нужно сделать? -Какое слово можно вставить в предложение? 2. Работа по учебнику. Упр. 81 - развивается умение задавать вопрос что делает? к словам-названиям действий. Устно. Вывод после выполнения упражнения: слова, которые отвечают на вопрос что делает?, обозначают действия предметов. Можно сказать, что такие слова мы будем называть глаголами. Слайд №4 -На какие вопросы отвечают глаголы?(шторка ) Упр. 82 - развивается умение задавать вопрос что делал? к словам- названиям действий. После письменного выполнения проводится беседа по вопросам: - На какой вопрос отвечают слова? - Что они обозначают? (Действия предметов.) - Когда происходили все действия, сейчас или в прошлом? (В прошлом.) Вывод. К словам-названиям действий, которые произошли, мы будем задавать вопросы что делал? что делала? что сделали? Слад №5(Восстановление) Какие предложения можно составить?(устно). В каком времени употребили глаголы?
3. Творческое применение знаний. - Подберите подходящие слова-названия действий, отвечающие на вопрос что сделают? Птицы... Артисты... - Что обозначают эти слова? (Действия.) - Когда произойдут эти действия? (Когда-то в будущем.) Вывод. Слова-названия действий, которые произойдут, отвечают на вопрос что сделают? На доске под предыдущими вопросами записываются вопросы что сделает? что сделают? Создание проблемной ситуации. Слайд №6(выцветание) . Ученики составляют предложения со словами жёлтый и желтеет, пробуют поставить вопрос. Свои версии предлагают классу. Если версия повторяется, можно спросить, есть ли другие версии.

- Сделайте вывод: на какой вопрос отвечает слово желтеет? (Что делает?)


- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока
- Назовите ключевые слова урока (действия, вопросы что делает? что делал? что сделает? что сделают?). - Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделает? П. - Как их можно назвать? 4 4

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?


V. Домашнее задание.



1. Задание № 1, 3, тема 6 в «Рабочей тетради», 2-й кл.

2. Упр. 66 («Дидактический материал»).

Деятельность учеников: - Ставить к словам вопросы. - Классифицировать слова по вопросу.


© 2010-2022