- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное занятие Город мастеров (1 класс)
Внеурочное занятие Город мастеров (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беспалова Н.А. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
План-конспект по внеурочной деятельности «Город мастеров»
Тема: «Новогодняя открытка».
Цель: изготовление новогодней открытки
Задачи: 1) Расширить кругозор детей.
2)Развивать фантазию, смекалку, инициативу, коллективизм.
3) Воспитывать интерес к народным праздникам и обычаям.
Оборудование: вырезанные контуры ладошек детей, цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.
№ п/п
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.
II.
III.
Iᴠ.
ᴠ.
ᴠI.
ᴠII.
ᴠIII.
Оргмомент
Введение в тему
Актуализация знаний
Постановка цели
Рассматривание старых открыток
Практическая часть
Изготовление открытки
Выставка работ учащихся
Итог урока
Рефлексия - Здравствуйте, ребята!
- Наше занятие сегодня по внеурочной деятельности «Город мастеров» необычное. У нас на занятии присутствуют гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнёмся им и друг другу. - Наше занятие мы начнём с просмотра мультфильма.
- Ребята, скажите, пожалуйста, о ком этот мультфильм? - Зачем они пошли в лес? - Зачем им нужна была ёлка? - Удалось ли им найти ёлку? - Как же они встретили Новый год без ёлки? - Ребята, скажите, а почему именно ёлку ставят на Новый год?
- Ребята, вы правы! Ёлка - это символ Нового года. Какой Новый год без ёлки. - Я вам хочу немного рассказать, как возник этот праздник и традиция ставить в доме ёлку.
- В России сначала отмечали Новый год
1 марта, потом 1 сентября, а более 300 лет назад царь Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января 1700 года по специальному указу царя Петра 1 Новый год стал в России зимним праздником.
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки. И вот уже почти более 300 лет 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года.
Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.
- Какая же ещё есть традиция на Новый год?
- В Новый год существует добрая традиция - дарить подарки. - А какой же подарок медвежонок подарил ёжику? - А ёжик медвежонку?
- Какой же подарок хотите вы приготовить родным вам людям? - Что мы можем сделать из контура ладошек?
- Какова же цель нашего занятие?
- Посмотрите, пожалуйста, на экран какие открытки были раньше.
- А теперь, ребята каждый из вас пусть пофантазирует и создаст свою открытку. Для этого на столах у вас есть всё необходимое. Приступаем к работе.
- Ребята, вы все потрудились. Давайте мы открытки прикрепим магнитом к доске и полюбуемся своим трудом. - Как же у вас красиво получилось. Вы просто молодцы!!! - Ребята, скажите, добились ли мы поставленной цели? - Всё у нас получилось? - У вас есть два смайлика: прикрепите к доске смайлик, который отражает ваше настроение от полученного занятия.
- Наше занятие хочу закончить такими строчками:
«Когда наступит праздник-
Милый и чудесный Новый год!
Пусть он будет ярким и прекрасным,
Счастье и удачу принесёт!»
- Спасибо за работу!!!
Дети сидят за круглым столом. На столах все нужные принадлежности (ладошки, клей, ножницы, цветная бумага).
Приветствие детей.
Дети смотрят мультфильм «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год».
- О ёжике и медвежонке. - За ёлкой.
- Чтобы нарядить её и встретить Новый год.
- Нет, было темно и ничего не видно.
- Они нарядили вместо ёлки ёжика.
Дети высказывают своё предположение.
- Он подарил чайник.
- Ёжик нарядился сам ёлкой.
Высказывания детей.
- Новогоднюю открытку.
- Изготовление Новогодней открытки.
Дети рассматривают открытки.
Изготовление открытки.
Дети прикрепляют свою открытку магнитом к доске.
Да, мы добились поставленной цели - мы изготовили Новогоднюю открытку.
Дети крепят смайлик, отражающий их настроение.