Урок по развитию речи для 1 класса на тему: Осень

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по развитию речи для 1 класса на тему: Осень.

Тема. «Осень» Цели и задачи: 1.Развитие общих речевых навыков Учить детей определять по силе голоса звуки (гласные и согласные). Учить детей соблюдать голосовой режим. 2.Лексика Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Дикие, домашние животные». Расширить активный словарь по данным темам. 3.Обучение связной речи Совершенствование навыка составления предложений по картине. 4.Развите грамматического строя речи Обучать согласованию прилагательных с существительными. 5.Развитие пространственных, временных представлений Развивать умение концентрировать внимание и выделять 1 предмет из нескольких наложенных друг на друга изображений предметов. 6.Общая и мелкая моторика Игры на развитие координации речи с движением. Оборудование: Картинный материал по лексической теме: «Осень», раздаточный материал: шнурки разных цветов, круги из картона с графическим изображением звуков; карточка с изображением контуров овощей наложенных друг на друга, карточка-схема для построения предложений, карточки - серия картин с различиями; мягкая игрушка - солнышко. Предшествующая работа: Разучивание стихотворения о солнышке, про росточки. Беседы по вышеуказанным лексическим темам. Прослушивание стихотворения М. Пляцковского «Какие бывают слова».

Ход урока Организационный момент Дети водят в аудиторию и занимают свои, удобные, места за круглым столом. Приветствие. Перекличка присутствующих в игровой форме - Кто сидит рядом с Петей?

Сюрпризный момент Преподаватель К нам пожаловали гости! Откроем дверь, и войти попросим. Преподаватель выгладывает за дверь, но там никого нет. Ребята, вы помните стихотворение о солнышке? Давайте его повторим и гостей пригласим. Д е т и Нарисуем желтый круг, Много палочек вокруг. Это солнышко сияет, Все собою озаряет. (дети рассказывают с движениями) Преподаватель открывает дверь, за дверью игрушка Солнышко. Дидактическая игра: «Слова бывают разные… сладкие, кислые » Преподаватель К нам в гости пожаловало Солнышко. Оно хочет узнать, какие бывают слова. Д е т и Разные. Преподаватель Давайте ему расскажем. Слова бывают сладкие - Д е т и Конфеты и т.д.

Дидактическая игра: «Похожие слова» (задание на карточке) Преподаватель А еще мы знаем, что есть слова, которые звучат, похоже. Отгадайте загадки и подберите слова похожие по звучанию.

Загадки

Если дождик, мы не тужит -

Бойко шлепаем по лужам,

Будет солнышко сиять -

Нам под вешалкой стоять. (Сапоги) - Пироги

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук) - Жук Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы. (Санки) - Банки

Развитие связной речи

Преподаватель

Загадка

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? Д е т и Осенью! Преподаватель Ребята, какое сейчас время года? Д е т и Осень. Преподаватель Правильно, осень. Поговорим немного об осени и расскажем солнышку, - Какая осень? Что приготовила нам осень? и т.д. Д е т и рассказывают об осени по картинке. Молодцы ребята! Пришла пора немного отдохнуть. Представьте себя росточками.

Физкультминутка «Росточки»

Дети рассказывают стихотворение и показывают движения с листочками.

Я - росток,

И ты - росток.

Раз - листок,

И два - листок.

Мало нас росточков,

Но много у нас листочков!

Дети проходят за стол.

Преподаватель Ребята, а где можно увидеть много росточков, деревьев, кустиков и листочков? Д е т и В лесу. Преподаватель А кого можно встретить в лесу? И что можно услышать в лесу? Д е т и Диких животных. Разные звуки.

Дидактическая игра: «Вагончики со слоговыми окошками» Преподаватель Тогда отправляемся в лес, он очень далеко и нам необходимо туда ехать. А ехать будем на поезде, в вагончиках. Давайте возьмем с собой домашних животных и птиц и познакомим их - с дикими. Рассадите животных по вагончикам. Поделите их названия на слоги - хлопками.

Д е т и Кот, Пе-тух, Со-ба-ка. Дидактическая игра: «Звуковой сигнал» Преподаватель Я буду произносить звуки, а вы определите какие они - гласные или согласные твердые, мягкие. А, Т, Ль Д е т и А - гласный звук, Т - твердый согласный, Ль - мягкий согласный.

Дидактическая игра: «Найди различия» (работа с картинками на различия) Преподаватель Посмотрите на картинки и найдите различия. Преподаватель Ребята, осень богата не только яркими красками, которые можно увидеть как в лесу, так и в городе. Осень богата и на урожай. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Замаскированные предметы» (индивидуальная работа по карточкам) У каждого ребенка карточка с изображением наложенных друг на друга контуров овощей. Что вы увидели на картине? Обведите пальчиком контур каждого предмета. Д е т и Контуры овощей - моркови и капусты и фрукта - яблока. Преподаватель Как записать эти слова, если мы еще не знаем букв? Д е т и Одной линией. Ребята, солнышко хочет предложить нам игру с разноцветными лучиками. Преподаватель раздает детям разноцветные шнурочки - лучики. Ребята, это волшебные шнурки, а вы - маленькие волшебники. Превратите шнурочки в свои любимые фрукты.

Игра «Волшебные шнурочки» Дети выполняют задание, выкладывают на столах контуры фруктов из шнурочков. Преподаватель А теперь, давайте сложим наши «фрукты и овощи» в мешочек. Составьте предложения с этими предметами по схеме (в предложении два слова). Д е т и

Оранжевая морковь. Хрустящая капуста. Сладкое яблоко. Итог урока Преподаватель Ребята, солнышку пора возвращаться к себе домой. И наше путешествие в мир слов и звуков заканчивается. Что вам запомнилось и понравилось на занятии? Выход из аудитории.





© 2010-2022