Урок по математике на тему Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.


Предмет: математика Тема: Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9.

Цель:

  • создать условие для формирования умения применять приём перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9;

  • решать задачи изученных видов.

Тип урока:

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении;

  • называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • уметь отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;

  • формулировать проблему и цель урока;

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

  • уметь слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении; работать в группах.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.

Личностные:

  • способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения и интереса к учебному предмету;

  • воспитывать у обучающихся чувства товарищества и дружбы.


Оборудование: Интерактивная доска.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД
Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные

Познавательные
Коммуникативные

Цель: включение в учебную деятельность.

Задача: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

  1. Орг. момент
Проверка готовности рабочих мест. Мотивация к учебной деятельности. - Начинаем мы опять. Решать, отгадывать, считать! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов на уроке.


Приготовление к уроку. Приветствие учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия; постановка учебных задач.

Задача: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока; формулировать учебные задачи.

  1. Актуализация опорных знаний.




































  1. Постановка учебной задачи

















Звучит песня «Мамонтёнок». - Ребята, узнали героя? Мамонтёнок нас просит о помощи. Прочитаем письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Во время перехода через саванну я потерял свою маму. Злой волшебник забрал у меня карту, без неё я не смогу попасть домой. Очень прошу помочь мне. -Ребята, поможем мамонтёнку? - Отправимся мы с вами на 5-ти кораблях. (работа в группах). Выбираем капитанов команд. (проговаривают правила работы в группах). -Перед нами маршрут. Выполнив первое задание, вы откроете символы (цифры), которые помогут преодолеть маршрут. Задание №1 (карточки). Приложение. -Какие цифры прибавляли? -Какое свойство можно использовать при сложении данных выражений? -Сформулируйте тему урока. -Какие задачи поставим? Чему должны научиться?







-Прикрепите свои знаки -символы, узнаете маршрут движения.





- Сколько ещё препятствий необходимо преодолеть?







































Выступление групп. + 5,6,7,8,9. Переместительное свойство сложения. (перестановка слагаемых) Используя перестановку слагаемых научиться прибавлять числа +5,6,7,8,9.



Получение фишек определённого цвета (5- красный, 6 - синий, 7 - желтый, 8 - коричневый1, 9 - розовый) 3










































Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.





Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.





Высказывание и аргументация своего мнения.

Цель: смена видов деятельности. Физкультминутка Создание условия для снятия переутомления у детей. -Маршрут определён. Итак, в путь! Не успели корабли отплыть от берегов начался шторм. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три. Морская фигура На месте замри! Выполнение собственных, придуманных детьми движений

Выполнение самостоятельных действий

Цель: применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха.

Задача: обеспечить восприятие и осмысление первичного запоминания знаний и способов действий. 4. Решение учебной задачи -Успешно преодолели шторм. Приближаемся к острову «Открытия знаний». Необходимо выполнить след. задание. Задание №2. Приложение.



-Какой общий вывод сделаем? - Верно! Капитаны команд проложите дорожку к следующему заданию Выступления групп. Получение фишек определённого цвета. Прикрепление на маршрут движения. Решая выражения с числами +5,6,7,8,9 если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится. (прикрепляют знаки-символы)

Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания.


  1. Закрепление учебного материала
Перед нами остров «Математических задач». Используя переместительное свойство сложения составьте подобные задачи. Задание №3. Приложение. - Молодцы! И с этим заданием справились. -Прошу капитанов команд прикрепить фишки для прохождения следующего этапа.







Выступления групп. Выполнение пробного учебного действия


Цель: смена видов деятельности.


Физкультминутка Создание условия для снятия переутомления у детей. -Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? Это рыбацкая лодка. Это морская звезда. Это, конечно, улитка. Всех разгадаю вас я. -Взяли бинокли посмотрели. Выполнение собственных, придуманных детьми движений

Выполнение самостоятельных действий



-Остров «Тайных выражений». Задание №4. Приложение.


Выступление групп.

Цель: осознание границ применения новых знаний; самооценка результатов деятельности.

Задача: мобилизация обучающихся на рефлексию; усвоение принципов саморегуляции. Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся. -Помогли добраться до дому Мамонтёнку? -Вспомните тему урока. Какие цели ставили вначале урока? Достигли? Какое свойство повторяли помогая Мамонтёнку? -Что было самым интересным? -Что было самым трудным? - Оцените себя с помощью шкалы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.










© 2010-2022