- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 (1 класс)
Урок по математике на тему Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маннутова Т.К. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
Предмет: математика Тема: Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9.
Цель:
-
создать условие для формирования умения применять приём перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9;
-
решать задачи изученных видов.
Тип урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
-
знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении;
-
называть компоненты и результат действий сложения и вычитания.
Метапредметные:
Регулятивные:
-
уметь отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;
-
формулировать проблему и цель урока;
-
проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:
-
уметь слушать и вступать в диалог;
-
участвовать в коллективном обсуждении; работать в группах.
Познавательные:
-
развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.
Личностные:
-
способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения и интереса к учебному предмету;
-
воспитывать у обучающихся чувства товарищества и дружбы.
Оборудование: Интерактивная доска.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Цель: включение в учебную деятельность.
Задача: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.
- Орг. момент
Приготовление к уроку. Приветствие учителя.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действия; постановка учебных задач.
Задача: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока; формулировать учебные задачи.
- Актуализация опорных знаний.
- Постановка учебной задачи
Звучит песня «Мамонтёнок». - Ребята, узнали героя? Мамонтёнок нас просит о помощи. Прочитаем письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Во время перехода через саванну я потерял свою маму. Злой волшебник забрал у меня карту, без неё я не смогу попасть домой. Очень прошу помочь мне. -Ребята, поможем мамонтёнку? - Отправимся мы с вами на 5-ти кораблях. (работа в группах). Выбираем капитанов команд. (проговаривают правила работы в группах). -Перед нами маршрут. Выполнив первое задание, вы откроете символы (цифры), которые помогут преодолеть маршрут. Задание №1 (карточки). Приложение. -Какие цифры прибавляли? -Какое свойство можно использовать при сложении данных выражений? -Сформулируйте тему урока. -Какие задачи поставим? Чему должны научиться?
-Прикрепите свои знаки -символы, узнаете маршрут движения.
- Сколько ещё препятствий необходимо преодолеть?
Выступление групп. + 5,6,7,8,9. Переместительное свойство сложения. (перестановка слагаемых) Используя перестановку слагаемых научиться прибавлять числа +5,6,7,8,9.
Получение фишек определённого цвета (5- красный, 6 - синий, 7 - желтый, 8 - коричневый1, 9 - розовый) 3
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
Высказывание и аргументация своего мнения.
Цель: смена видов деятельности. Физкультминутка Создание условия для снятия переутомления у детей. -Маршрут определён. Итак, в путь! Не успели корабли отплыть от берегов начался шторм. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три. Морская фигура На месте замри! Выполнение собственных, придуманных детьми движений
Выполнение самостоятельных действий
Цель: применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха.
Задача: обеспечить восприятие и осмысление первичного запоминания знаний и способов действий. 4. Решение учебной задачи -Успешно преодолели шторм. Приближаемся к острову «Открытия знаний». Необходимо выполнить след. задание. Задание №2. Приложение.
-Какой общий вывод сделаем? - Верно! Капитаны команд проложите дорожку к следующему заданию Выступления групп. Получение фишек определённого цвета. Прикрепление на маршрут движения. Решая выражения с числами +5,6,7,8,9 если слагаемые поменять местами, то значение суммы не изменится. (прикрепляют знаки-символы)
Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
- Закрепление учебного материала
Выступления групп. Выполнение пробного учебного действия
Цель: смена видов деятельности.
Физкультминутка Создание условия для снятия переутомления у детей. -Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? Это рыбацкая лодка. Это морская звезда. Это, конечно, улитка. Всех разгадаю вас я. -Взяли бинокли посмотрели. Выполнение собственных, придуманных детьми движений
Выполнение самостоятельных действий
-Остров «Тайных выражений». Задание №4. Приложение.
Выступление групп.
Цель: осознание границ применения новых знаний; самооценка результатов деятельности.
Задача: мобилизация обучающихся на рефлексию; усвоение принципов саморегуляции. Итог урока. Рефлексия. Самооценка деятельности учащихся. -Помогли добраться до дому Мамонтёнку? -Вспомните тему урока. Какие цели ставили вначале урока? Достигли? Какое свойство повторяли помогая Мамонтёнку? -Что было самым интересным? -Что было самым трудным? - Оцените себя с помощью шкалы.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.