Технологическая карта урока по математике на тему Числовые выражения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Володина Светлана Андреевна

Дата: 11.03.2015

Класс: 2 Д

Предмет: математика

Тема урока:числовые выражения.

Тип урока:систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель урока:закрепить умения читать, составлять и записывать числовые выражения.

Задача урока: Научить: - записывать различные числовые выражения, находить их значение; - использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения; - формулировать понятные высказывания, используя математические термины; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Оборудование:интерактивная доска, презентация, учебник и рабочая тетрадь.

Планируемые результаты

Познавательные умения:

- определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Предметные умения:

- вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

- решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

Личностные:

--- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Этап урока

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

5 мин. Подготовить к восприятию учебного материала. Развивать каллиграфическое письмо.
- Проверьте все ли готово к уроку? - Откройте рабочие тетради запишите число, классная работа (запись на доске). - Мы сегодня снова будем считать, решать, выводы делать и рассуждать.

Каллиграфическая минутка.

3, 33, 333

Что вы можете сказать о каждом числе?

3- однозначное число. 33-двузначное число.

Фронтальная и индивидуальная работа. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь излагать свое мнение. Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к работе.

Постановка цели и задач урока.

3 мин. Самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок.

Что можно составить из чисел и знаков? (Из чисел можно составить числовые выражения).

Какую же тему мы изучаем на уроках? («Числовые выражения»)

Что мы уже умеем? (Мы умеем читать числовые выражения, составлять числовые выражения). Сегодня мы продолжим закреплять знания по этой теме, выполняя задания.

Фронтальная работа. Регулятивные: определять цель Коммуникативные: уметь излагать свое мнение, участвовать в диалоге.

Активизирует знания учащихся.

Узнают тему урока; ставят цель урока.

Актуализация знаний.

7 мин. Актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия.

1 задание.

Что написано на доске?

12+30 6x9 54:9 44-20

Докажите, что это числовые выражения.

Прочитайте выражение, где находят частное (сумму, разность, произведение).

Найдите значение выражения.

2 задание.

9x?=81, 64:?=8, ?+5=75, ?-2=70

Назовите, как называются числа при умножении (делении, сложении, вычитании). Найти неизвестное число.

Фронтальная работа. Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков. Регулятивные: уметь планировать деятельность с помощью учителя.


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Обобщение и систематизация знаний.

7 мин. Закрепить знания учащихся о числовых выражениях.

3 задание. Работа в парах.

Используя числа 9, 3, и знаков «-», «x», «:», «+» составьте числовые выражения.

Найдите значение выражений.

Как в выражении 9x3 называется число 9?

9:3 Как называется число 3?

9-3 Как называется число 9? 9+3 Как называются числа 9 и 3. А результат?

Работа в паре. Фронтальная работа. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание. Устанавливает осознанность восприятия. Закрепление знаний.

Решают типовые задания с последующим проговариванием алгоритма вслух.

Применение знаний и умений

10 мин.

4 задание.

Решение задачи.

Витрину магазина украшают 9 кукол, а машинок в 3 раза больше. Сколько машинок украшают витрину?

Измените вопрос, так чтобы задача решалась сложением.

Фронтальная работа.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание.

Организует фронтальную работу класса. Закрепление знаний.

Решают типовые задания и последующей проверкой.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7 мин Уметь самостоятельно структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.

С. 101 №7. Самостоятельная работа.

Прочитайте задачу про себя.

О чем эта задача?

Что в задаче известно?

Прочитайте вопрос.

Можем ли мы на него ответить сразу?

Индивидуальная работа.

Регулятивные: контроль, коррекция; выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению.

Организует деятельность по применению знаний.

Самостоятельная работа.

Рефлексия

5 мин. Оценить собственную деятельность на уроке. - Давайте проанализируем нашу работу на уроке.

- Над какой темой работали?

- Какую учебную задачу ставили?

- Удалось ее решить?

- Как ее решили?

- Кто доволен своей работой?

- Над чем надо поработать?

Домашнее задание. Учебник с.102 №9,

В тетради запишите выражения, разделив их на три столбика.

Фронтальная работа.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


© 2010-2022