Конспект урока с презентацией Природные зоны. В пустыне

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Мищукова Татьяна Валерьевна

МБОУ «СОШ №13»

Иркутская область г.Братск

Урок по окружающему миру для 4 класса по УМК «Школа России»

По учебнику А.А.Плешакова

Тема урока: ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. В ПУСТЫНЕ.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с природой пустыни, особенностями растений и животных данной зоны, раскрыть её экологические проблемы.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта (природные зоны), плакат (пустыня), презентация к теме урока.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Каждому ученику раздаётся таблица.

РАСТЕНИЯ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

ЖИВОТНЫЕ

Ковыль, тюльпан,

Ель, берёза, сосна,

Мхи, лишайники,

Карликовая ива

Арктика

Тундра

Леса

Степь

Суслик, ……

Соболь, …….

Белый медведь, ……

Песец, …….

Заполните таблицу, вписав вместо точек название ещё одного животного: стрелками укажите соответствие зоне.

  1. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

УЧИТЕЛЬ: опять нас зовёт ветер путешествий, сегодня отправимся туда, где жаркое солнце, а дождей иногда не бывает по нескольку месяцев. Там растут деревья, не дающие тени, живут ящерицы длиной в полтора метра, ходят по пескам верблюды. Вы, конечно, догадались, природу какой зоны мы будем сегодня изучать. Правильно, пустыни. Вот как описывается она в стихотворении.

Солнечный, жаркий

Жёлтый поток-

Льётся в пустыне песок.

В воздухе жёлтом и

Плотном, как мёд,

Жёлтая птица

Неслышно плывёт.

УЧИТЕЛЬ. Да, ребята, пустыня - это жёлтое и голубое. Жёлтое - пески под ногами, вокруг, сколько видит глаз, и ещё дальше, за горизонтом. Голубое - это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески.

Пески, небо, земля, опалённая солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары, - вот такая она, пустыня.

(показ картины, работа по карте - границы пустыни)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ, с. 83 - чтение и разбор статьи.

Ответы на вопросы:

- где в нашей стране имеются пустыни? (работа с картой на слайде)

- каковы там условия жизни?

- пустынны ли пустыни? (изучение видов пустынь)

- как растения и животные приспособились к таким условиям жизни? (работа со слайдами о растениях и животных пустыни)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ,

1. чтение статьи на с. 87 (пустыни и человек).

ВЫВОДЫ: из-за деятельности человека мелеют реки (неумелое орошение), катастрофически мелеет Аральское море. Его спасение - дело огромной важности.

Неумеренное орошение приводит к другой беде: в почвах накапливается очень много соли. Страдают культурные растения.

Больше стало подвижных песков, они засыпают дороги, поля, постройки. Причина известна: скот подолгу пасут на одном пастбище, растения полностью съедаются и пески не закрепляются. Но наряду с этим человек стал создавать заповедники, в пустынях питомники для разведения джейранов.

Осваивая пустыни, люди должны очень заботливо относиться к их удивительной природе.

2.работа в тетради, с. 28, №№ 58, 59, 60.

6) ИТОГИ УРОКА.

По иллюстрациям на слайдах называют виды пустынь, растений и животных пустыни.

Приведите пример растения, животного, которые не могут жить в пустыне. Ответ обосновать.

Вот и закончилось наше путешествие по пустыне. Мы у себя дома, а пустыня всё так же далеко, где-то за горизонтом. Эта желтая страна ждёт своих исследователей. Что вам хочется сказать на прощание пустыне, её обитателям? Кто захотел сегодня по-настоящему посетить этот удивительный мир?

Домашнее задание творческого характера:

Составление рассказа о верблюде по плану.

1. внешний вид.

2. повадки.

3. питание.

4. польза, значение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: учебник, с. 83-90; тетрадь, с. 27-29, №№ 57, 61, 62, 63.


© 2010-2022