Проект Что в имени моём

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская работа


«Что в имени моем…»




Проект Что в имени моём...




выполнили ученики3 класса

МОУ Светлогорская СОШ

Руководитель: Леснова Елена Александровна,

учитель начальных классов.






п. Светлогорск 2014г

Содержание.


  1. Введение.


  1. Актуальность;

  2. Из истории имен.


  1. Основная часть.


  1. Значение личных имен учеников класса, характер людей, носящих данные имена;

  2. Кто и почему дал вам такое имя;

  1. Ласковые формы имен учеников класса;

  2. Популярность имен учеников 3 класса среди школьников с 1 по 11 класс;

  3. Популярность имен учеников 3 класса среди жителей пяти домов своей улицы;

  4. Знаменитые тезки учеников 3 класса.


  1. Заключительная часть.

ΙV. Литература.

























  1. Введение.


  1. Актуальность.

Выбор имени для появившегося на свет человека - очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь, оно становится неотъемлемой частью его личности. Задавая себе такой вопрос, мы определилитему нашей исследовательской работы

«Что в имени моем…»

Проект Что в имени моём...


и решили представить ее в виде вот такого дерева.

Ч

Р о м а н Т Р о м а н

О


Н а т а л ь я В

К и р и л л

И

М

В л а д и м и р Е

Н Е к а т е р и н а

И


М

О

Е

М

Проект Что в имени моём...Проект Что в имени моём...Проект Что в имени моём...Проект Что в имени моём...Проект Что в имени моём...


Цель работы: Узнать значение своего имени и степень его распространенности в школе, поселке и среди знаменитых людей. Задачи исследования:

  • Изучить материал по антропонимике - науке, которая занимается изучением собственных имен, относящихся к людям.
  • Исследовать происхождение личных имен
  • Сделать краткий анализ происхождения и значения имен.
  • Выявить традиционный подход и новые тенденции в выборе имени, определить имена - лидеры и наиболее популярные имена.
  • Экскурс в историю происхождения и значения имен.

Универсальные учебные действия:

  • личностные:

  • формирование интереса; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

  • регулятивные:

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

  • коммуникативные:

  • ориентация на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.


Методы исследования:
  • Изучение различных источников. (частично-поисковый)
  • Проведение социологического опроса. (статистический)
Объект исследования - современные личные имена людей. Предмет исследования - личные имена. Роль личных имен. Актуальность и практическая значимость темы объясняется повышенным интересом к данной проблеме при выборе имени родившегося ребенка, желанием будущих родителей через имя определить жизненный путь своего наследника. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Изучение личных имен носит социальный характер. Новизна и специфичность работы связаны с исследованием частоты встречаемости имен, попыткой понять философию имени и оценить его красоту. Ощущения современного человека, окунувшегося в стихию истории и попытавшегося осмыслить связь прошлого и настоящего, рождают желание беречь и сохранять традиции, чутко прислушиваться к слову, дошедшему через века.


2. Из истории имен.
Попадая в мир русских слов, начиная изучать русский язык, мы одновременно оказываемся и в необычном мире имен и названий, которые употребляются в русской речи. Человека с детства окружают имена, через них он, как и через другие источники познает мир. Очень важно, чтобы он знал их происхождение, смысл и значение. Наука, изучающая имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы, называется антропонимика. Основой этого термина являются греческие слова anthropos - «человек» иonyma- «имя» - «искусство давать имена»

Имена людей - это часть истории народов. В одних случаях человек характеризовался: по внешним признакам - Мал, Бел, Косой, Рябой, Кудряш, Черныш, Некраса, Милава, Чернуха; по характеру - Добрыня, Храбр, Горд, Молчун, Баян, Умник, Дурак, Несмеяна, Досада, Добрава; по положению в семье, по отношению к нему родственников- Любим по роду его занятий - Кожемяка, Селянин Например, малыша, родившегося зимой, могли назвать Морозом. С пожеланиями красоты , доброты и других качеств связаны имена Красава, Добрыня. И наоборот, довольно распространенными именами были с нашей точки зрения ругательные - Дурак, Некрас, Волк. Так наши далекие предки пытались обмануть нечистую силу, сберечь от нее детей некрасивыми именами.


ΙΙ. Основная часть.
Проект Что в имени моём...

  1. Значение личных имен учеников класса, характер людей, носящих данные имена. ПРИЛОЖЕНИЕ

- Сейчас пришло время вам представить свои мини-проекты. Думаю, что начать нужно с самого главного - с раскрытия тайны значения имени. (ответы детей)
Значение имени Наталья - это женская форма мужского имени Наталий, происходящего от латинского слова «наталис» - родной.
В детском коллективе Наташенька - инициатор многих игр, заводила и шалунья.
В школе Наташа активная общественница, повсюду успевает, любит быть на виду, удваивает свои усилия, когда слышит похвалу в свой адрес. У нее веселый и живой характер, решительные манеры, деятельная доброта. Может опекать и бросаться грудью на защиту какого-нибудь обиженного в классе.
Значение имени Екатерина от греческого «катариос» - чистый, непорочный.
В представлении большинства людей «царское» имя. Кажется, даже в его звучании заключены определенная величавость и властность.
Екатерина уже ребенком себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Если Катенька побывала в гостях, в ее карманах обязательно по возвращении домой окажутся конфета или яблоко. Значение имени Владимир славянского происхождения, включает в себя два корня: «влад» (владеть, власть) и «мир» - «владеющий миром».

Володю с детства отличают любознательность и умение применить ко всему свои знания.
К тому же он всегда верховодит. Пока мал, слушает советы родителей, вырастает - тоже выслушает, но поступит по-своему. В школе обычно хорошо овладевает техническими науками, однако упорной учебе предпочитает активные занятия общественной деятельностью. Никогда ни с кем открыто не конфликтует, старательно обходит острые углы.
Значение имени Кирилл - древнегреческого происхождения, уменьшительное от Кир - господин, владыка, по другим данным, от греческого слова «солнце».

Натура весьма противоречивая. Первое впечатление - он несмелый, нерешительный человек, но это только видимость.Через мгновение может стать энергичным, неудержимым, даже взбалмошным. Полон неожиданностей, и никогда неизвестно, что будет в следующую минуту. В споре способен на резкие высказывания, не задумываясь над тем, что может ранить собеседника.

Значение имени Роман«Летний» ведет начало от латинского «романус»: римский, римлянин.

В детстве подвержен частым респираторным заболеваниям.
Впрочем, не менее внимательно приходится следить и за учебой маленького Романа: невыученные уроки и даже прогулы - для него обычная вещь.
Человек с этим именем не терпит жизненного однообразия. Увлекшись чем-то, он загорается, способен увлечь и других людей.

Значение имени Роман«Осенний» ведет начало от латинского «романус»: римский, римлянин.

Внешне спокоен и рассудителен, но непредсказуем. Здоровье у него достаточно крепкое. Нервная система слабая. Ему нравятся виды спорта, связанные с риском.
Поставленной цели добивается упрямо. Всегда убежден в своей правоте. Учится под нажимом родителей, педагогов. Непоседлив, не любит однообразия. Склонен навязывать свои идеи родным, друзьям.
Стремится к полной независимости, не хочет быть связанным моральными или общественными правилами.



  1. Кто и почему дал вам такое имя. ПРИЛОЖЕНИЕ


- Ребята, вы выяснили, кто вам дал такое имя и почему.

(ответы детей)


  1. Ласковые формы имен учеников класса. ПРИЛОЖЕНИЕ


- Имена, конечно, разные, но всех вас очень любят дома.
Любят тебя без особых причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что ты есть, за то, что растешь, За то, что на маму и папу похож!

(ответы детей)


  1. Популярность имен учеников 3 класса среди школьников с 1 по 11 класс; ПРИЛОЖЕНИЕ

- Ребята, каков результат проведенного социологического опроса в школе. Насколько популярно ваше имя среди школьников с 1 по 11 класс.

(ответы детей)


  1. Популярность имен учеников 3 класса среди жителей пяти домов своей улицы; ПРИЛОЖЕНИЕ

- Также, ребята, вы провели опрос среди жителей своей улицы. Вы попытались выяснить как популярны ваши имена в нашем поселке. Каков же результат?

(ответы детей)

  1. Знаменитые тезки учеников 3 класса. ПРИЛОЖЕНИЕ

- И последнее, расскажите, кого из известных людей, имеющих такое же имя как у вас, вы знаете.

(ответы детей)




ΙΙΙ. Заключительная часть.
-Ну вот, как все хорошо получилось?

Проект Что в имени моём...
Вывод:Изучая данную проблему, можно сделать вывод, что в современном мире выбор имени происходит в основном по трем причинам: - во-первых, в честь родственников; (отвечает Ковлягина Екатерина) - во-вторых, созвучие имени его с отчеством, фамилией; (Глотов Роман) - в-третьих, просто потому, что нравится. (Миронова Наталья) Намного реже называют в честь известных исторических личностей (Торунов Владимир) или в честь ангела-покровителя (Фенев Кирилл)
Частота употребления разных имен неодинакова. Теперь, как и раньше, некоторые имена встречаются очень часто, иные реже, есть и совсем редкие, малоизвестные имена. Но я думаю, что тайна имени будет волновать вас всегда. Вам захочется узнать все больше и больше о своем имени, ведь имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. История русских имен тесно связана с историей народа. А вам я желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми. И, может быть, чьё - то ваше имя тоже прославится за добрые дела и поступки.

ΙV. Список использованной литературы.


  1. Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси; Русский народный календарь. - Калининград: Кн. Изд-во, 1995.
  2. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. - М.: Знание, 1983.
  3. Грушко Е., Медведев Ю. Словарь имен. - Н.Новгород: Русский купец; Братья славяне, 1996.
  4. Имя - судьба: Книга для родителей и крестных. - М.: Современный писатель, 1993. \
  5. Кторова А. Что в имени тебе моем…// Знание - сила. -2000. -№7. - С. 125-127.
  6. Никонов В.А. Ищем имя. - М.: Сов. Россия, 1988.
  7. Подари себе праздник: Энциклопедия. - Донецк: ИКФ «Сталкер», 1996.
  8. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Л., Лениздат, 1991
  9. Суперанская А. Женские имена // Наука и жизнь - 1991. - №7 - С.77-78
  10. Суперанская А. Имя и культура // Наука и жизнь. - 1991. - №11 - С.79-85.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект Что в имени моём...

ПРИЛОЖЕНИЕ



Проект Что в имени моём...











© 2010-2022