Рабочая программа по технологии (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии (1 класс)






Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 1 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г.),
  • Примерной программы начального общего образования по технологии,
  • Авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой
  • Основной образовательной программы основного начального образования МБОУ «СОШ с.Чарли» Кукморского муниципального района РТ,
  • Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год (Приказ №55/15 от 24 августа 2015 г.)
Изучение технологии в 1 классе направлено на решение следующих задач:
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления; творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиск преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Чарли» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа, 1 час в неделю.
Используемый учебно-методический комплект: Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник. 2011 г.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во

часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

11

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

10

3

Конструирование и моделирование

9

4

Практика работы на компьютере

3

Итого

33


Содержание программы


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. (11 час). Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 час) Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование. (9 час) Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям. Практика работы на компьютере. (3 час)




Календарно - тематическое планирование

№ п/п



Тема






Дата




примечания

Предметные результаты

Формируемые УУД

По плану

Факт.

1

Мир изделий. Учимся работать с пластилином.

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий

Личностные:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные:

- Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

01.

09.

15.


2

Лепим блюдо с фруктами.

Знать технику работы с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений

08.

09.

15.


3

Мышка и кошка из пластилина.

Знать технику работы с опилками и древесной стружкой.

Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки

15.

09.

15.


4

Фишки из массы для моделирования.

Знать правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь выполнять мозаику из семян

22.

09.

15.


5

Медведь из массы для моделирования

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм

29.

09.

15.


6

Медведь из массы для моделирования. (окончание работы).

Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь осуществлять организацию рабочего места

06.

10.

15.


7

Аппликация «Пейзажи».

ТБ

Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток.

Уметь выполнять объёмное моделирование из сухой травы

13.

10.

15.


8

Аппликация «Животные».

Знать приём соединения

деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

20.

10.

15.


9

Узоры из семян.

Инструктаж по ТБ

Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать.

Уметь рационально организовывать рабочее место

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

27.

10.

15.


10

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему

10.

11.

15.


11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы).

Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму

17.

11.

15.


12

Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги.

Уметь выполнять декоративное панно из фантиков

24.

11.

15.


13

Обрывные аппликации из бумаги.

Знать технику гофрирования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги

01.

12.

15.


14

Бумага. Пригласительный билет на елку.

Знать приёмы разметки

складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание

08.

12.

15.


15

Бумага. Пригласительный билет на елку (окончание работы).

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

15.

12.

15.


16

Конверт для пригласительного билета.

Знать приёмы разметки

складыванием.

Уметь выполнять симметричное вырезание

22.

12.

15.


17

Гофрированные новогодние подвески.

Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой»

12.

01.

16.


18

Новогодние снежинки.

Знать технику выполнения мозаики.

Уметь вырезать по криволинейному контуру;

выполнять мозаику из рваной бумаги

19.

01.

16.


19

Мозаика из бумаги.

ТБ

Знать приём плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из плетёных

Деталей

26.

01.

16.


20

Мозаика из бумаги (завершение работы).

ТБ

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

02.

02.

16.


21

Плетение из полосок бумаги.

ТБ

Знать приём оклейки

объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

09.

02.

16.


22

Плетение из полосок бумаги (завершение работы).

Знать основные приёмы

работы с пластичными

материалами.

Уметь выполнять

из пластилина жгутики,

шарики, мазки

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. учет позиции собеседника (соседа по парте).

23.

02.

16.


23

Открытка из бумаги.

Знать приёмы работы с пластилином.

Уметь выполнять лепку

конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок»

01.

03.

16.


24

Бумага. Картон. Модели городского транспорта.

Инструктаж по ТБ

Знать виды текстильных материалов; правила

безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой,

ниткой и наперстком

Личностные:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные:

- Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

08.

03.

16.


25

Правила безопасной работы иглами и булавками. Аппликации из ткани.

ТБ

Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных

15.

03.

16.


26

Игольница. Раскрой деталей.

ТБ

Знать приём плетения косичек.

Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички

Личностные:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные:

- Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

05.

04.

16.


27

Игольница (завершение работы).

Знать нити долевые и поперечные.

Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

12.

04.

16.


28

Подвески из лоскутков ткани.

ТБ

Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.

Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

Личностные:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные

- Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

19.

04.

16.


29

Вышивание салфетки.

Регулятивные

(работа по плану, удерживание цели, оценка своей работы по заданным критериям

26.

04.

16.


30

Вышивание салфетки (завершение работы).

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку»

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

03.

05.

16.


31

Контрольная работа

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие игрушки

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

10.

05.

16.


32

Цветочная композиция из ниток.

ТБ

Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие игрушки

Личностные:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.

Коммуникативные

- Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

17.

05.

16.


33

Баба-Яга в ступе.

ТБ

Знать правила ухода за одеждой.

Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

24.

05.

16.



Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса должны знать\уметь: • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека; • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды); • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий; • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; • организовывать рабочее место для выполнения практической работы; • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл; • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. • уважительно относиться к труду людей; • выполнять практическое задание с опорой на рисунок; • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

Система оценивания. В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке. Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде: - текущей диагностики; - тематической диагностики; - итоговой диагностики. Формы контроля в 1-ом классе: - устный опрос - письменный опрос (самостоятельные проверочные работы). Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля. По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс на основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия. В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.


Литература

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник. 2011 г.













Приложение.

Демонстрационные варианты контрольно-измерительных вариантов для проведения промежуточной аттестации.








Тест.


1. Из чего делают бумагу? а) Из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из железа.

2. Где впервые появилось искусство оригами? а) В Китае;
б) в Японии;
в) в России.

3. Бумага - это: а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.

4. Что означает толстая основная линия в оригами? а) Контур заготовки;
б) линию сгиба.

5. Какие свойства бумаги ты знаешь? а) Хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.

6. Какие виды бумаги ты знаешь? а) наждачная;
б) писчая;
в) шероховатая;
г) оберточная;
д) толстая;
е) газетная.

7. Выбери инструменты при работе с бумагой:

а) ножницы;
б) игла;
в) линейка;
г) карандаш.


Критерии оценки тестовых заданий.

Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу даются варианты ответов, только один из которых - правильный. При составлении тестов учитывались следующие методические условия:

• тесты корректны по содержанию - тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы;

•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;

• задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет проверить знания каждого учащегося, и сравнить степень усвоения материала;
• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.

Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:

20% - 1 балл,

20%-40% - 2 балла,

40%-60 %- 3 балла,

60%-80% - 4 балла,
от 80 %- максимальные 5 баллов.



© 2010-2022