• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок по природоведению 2 класс Тема. «Права и обязанности ребенка дома и в школе. Забота о здоровье в семье. Забота о здоровье в школе»

Урок по природоведению 2 класс Тема. «Права и обязанности ребенка дома и в школе. Забота о здоровье в семье. Забота о здоровье в школе»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
2 класс. Тема. «Права и обязанности ребенка дома и в школе. Забота о здоровье в семье. Забота о здоровье в школе». Цель: ознакомить с правами и обязанностями дома и в школе; выяснить, как должны заботиться о здоровье ребенка дома и в школе; развивать чувство ответственности; рассказать, как нужно обращаться за советом к врачу; воспитывать бережное отношение к здоровью. Оборудование: Конституция России; рисунки; рабочая тетрадь, учебник.

ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. Фронтальная беседа - Какие советы в выборе друзей вам дали родители? -Какие физические упражнения входят в вашу утреннюю
гимнастику? III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 1. Фронтальная беседа. - Возможна ли дружба между мальчиками и девочками? - Есть ли у вас настоящий друг? - Как нужно вести себя с друзьями? - Какие правила дружбы вы знаете? IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Фронтальная беседа. - Сколько человек у вас в семье? - Дружно ли вы живете? - Помогают ли ваши родители, старшие братья или сестры
выполнять вам домашнее задание? - Какая должна быть по вашему мнению семья?

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Ребята, сегодня мы познакомимся с правами и обязанностями ребенка дома и в школе. VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА 1. Слово учителя с элементами беседы. Семья - это ваши родители, братья, сестры, дедушки, бабушки. Вы вместе живете, вместе решаете возникающие время от времени проблемы, общаетесь друг с другом. Основной целью человеческого общества является забота о будущем поколении, о своих детях. В каждой семье родители должны
помогать своим детям вырасти здоровыми, честными, добрыми
ответственными людьми. Ведь забота о ребенке - это не только
сохранение его жизни и здоровья. Детей нужно учить быть доброжелательными, трудолюбивыми, готовить их ко взрослой жизни. У каждого члена семьи есть свои обязанности. - А какие у вас обязанности? У каждого гражданина России есть свои права и обязанности.
Около 50 лет назад Организация Объединенных Наций приняла
Декларацию прав ребенка. В ней изложены условия, при выполнении которых все дети будут счастливы. (Декларация - документ, в котором изложены важные правила и обязанности для всех людей.) Вот некоторые из них: • Все дети имеют право на полноценное питание. • Все дети имеют право на образование. • Все дети имеют право на отдых и досуг. • Все дети имеют право на любовь и заботу. • Все дети имеют право на медицинскую помощь. • Ни один ребенок не должен быть обижен и унижен. • Особая забота детям-инвалидам. • Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны. - Как вы думаете, какие ваши обязанности. Итак, вы обязаны: • старательно учиться в школе; • выполнять школьные поручения; • делать посильную работу; • уважать права других людей; • охранять природу; • дома заботиться о членах своей семьи, помогать старшим,
хорошо себя вести. - Знаете ли вы, куда можно обратиться за помощью? - По какому телефону вызывается «скорая помощь»? - К кому в случае недомогания можно обратиться в школе? VII. Физкультминутка «Зарядка». Мы ногами - топ-топ Мы руками - хлоп-хлоп. Мы глазами - миг-миг. Мы плечами - чик-чик. Раз - сюда, два - туда. Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. VIII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
1. Работа с учебником (с. 29-30). • Чтение статьи «Твои права» Устное составление сочинений-рассуждений по рисункам учебника на с.29, 30. Работа в группах Ребята, мы должны с вами объединиться в 4 группы. Для этого вам нужно взять картинку на первой парте. Картинки с изображением волчат, зайчат, медвежат и солнышек. Дети объединяются в группы. Ребята, теперь в каждой группе нужно выбрать лидера, писаря, спикера и человека, который следит за временем. Вы в группе взаимосвязаны. Взаимодействие в группе будет по технологии «Номера». Каждый участник группы получает номер. Вы в группе обсуждаете предложенные варианты. На основе вашей дискуссии предлагаете ответ «от группы». После того, как работа в группе завершена, учитель называет номер и только один ученик от каждой группы отвечает. Время ограничено (10 минут). Задание для 1 группы. Составить сочинение-рассуждение по рисункам. - Равенстве между людьми; - высказывании своего мнения; Задание для 2 группы. Составить сочинение-рассуждение по рисункам. - любви и заботе; - отдыхе и досуге; Задание для 3 группы. Составить сочинение-рассуждение по рисункам. - учебе; - полноценном питании; Задание для 4 группы. Составить сочинение-рассуждение по рисункам. - любви и заботе; - медицинском обслуживании. Происходит выслушивание групп. Оценивание происходит по критериям: уверенность при докладе, объем информации, правильность информации, общее впечатление. 2. Работа в тетради (с. 22) 1) Выполните задания в тетради. Письменно ответьте на вопросы. 2) Как вы понимаете слово «право»? 3) Составьте рассказ о своих правах и обязанностях дома. IX.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. 1. Фронтальная беседа. - Какие у вас есть права? - Каким документом закреплены ваши права? - Какие обязанности? X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Рассказать родным о Декларации, правах и обязанностях.
Ответить на вопросы (учебник, с. 30). XI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА - Что понравилось на уроке? - Что нового вы узнали? XII. Оценивание.

5

© 2010-2022