Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Оценка результатов деятельности

ученика

план

факт

предметные

метапредметные







личностные

«Давайте познакомимся» 1 час


1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

наблюдение

Человек и земля (23 часа)


Земледелие (1 час)

2

Земледелие

Деятельность человека на земле.

Практическая работа №1 «Выращивание лука».

1

Проводить наблюдения, оформлять результаты

Проводить наблюдения, оформлять результаты.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

практическая

Посуда (4 часа)

3

Виды посуды и способы изготовления. Композиция из картона и ниток Изделие «Корзина с цветами»

1

Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавлива-

ется.

самооценка

4

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне». Практическая работа № 2 «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

1

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место.

самооценка

5



Работа с пластичными материалами (тестопластика) Изделие: «Игрушка из теста»

1 Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

самооценка

6.


Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол»

1

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

взаимоконтроль

Народные промыслы (5 часов)

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше : Изделие: «Золотая хохлома» в технике папье-маше

1

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Самостоятел-ьно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно - прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

самооценка

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Городецкая роспись»

1

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно - прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

самооценка

9

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Работа с пластилином. Изделие:

« Дымковская игрушка»

1 Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать виды народных промыслов

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

самооценка

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

Изделиие: « Матрешка из картона и ткани»

1

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

самооценка

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня»

1

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Ценностное отношение к природному миру.

самооценка

Домашние животные и птицы (3часа)

12

Человек и лошадь. Конструирование из бумаги.. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Изделие: «Лошадка»

1

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

Ценностное отношение к природному миру.

взаимоконтроль

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие: «Курочка из крупы»

1

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Ценностное отношение к природному миру

самооценка

14

Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Проект «Деревенский двор»

1

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

взаимоконтроль

Новый год (1 час)

15

Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»

1

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.Са-

мостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологи

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

самооценка

Строительство (1 час)

16

Особенности деревянного зодчества.

Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие: «Изба»

1

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле.

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Сравнивать её с домами, которые строятся

в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом - яичной скорлупой.

самооценка

В доме (4 часа)

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами.

Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Изделие: «Домовой»

1 Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

взаимоконтроль

18

Проект «Убранство избы» Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Изделие «Русская печь»

1

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

взаимоконтроль

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Изделие «Коврик»

1

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона

проживания.

Соблюдать правила безопасной работы.

самоконтроль

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья.»

1

Использовать умения работать с бумагой, ножницами. организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания.

Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения.

Самооценка

взаимоконтроль

Народный костюм (4 часа)

21

Народный костюм. Работа с нитками и картоном. Плетение.

Изделие «Русская красавица».

1

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).

Сравнивать и находить общее и различие в

национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).

оценивать качество изготовления изделия, презентовать по специальной схеме.

самооценка

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие «Костюмы Ани и Вани.»

1

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.).


Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и способы украшения.

Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

самооценка

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

1 Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Оценивать работу по заданным критериям.

самооценка

24

Способ оформления изделий вышивкой.

Технология выполнения тамбурных стежков.

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»

1 Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

самооценка

Человек и вода. Рыболовство (3 часа)

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Техника- «изонить». Изделие:

композиция «Золотая рыбка»

1

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия

Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

взаимоконтроль

26

Проект «Аквариум» Композиция из природных материалов

Изделие «Аквариум»

1

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле.

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

взаимоконтроль

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

1

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей полуобъёмной аппликации. Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Составлять композицию из природных материалов. Контролировать и корректировать свою деятельность.

Предъявлять и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

самооценка

Птица счастья (1 час)

28

Способы работы с бумагой .Оригами. Изделие:«Птица счастья»

1

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

взаимоконтроль

Использование ветра (2 часа)

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Изделие:

«Ветряная мельница»

1 Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

самооценка

30

Флюгер, его назначение. Работа с фольгой.

Изделие: «Флюгер»

1

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

самооценка

Человек и информация (3 часа)

Книгопечатание (1 час) Поиск информации в интернете(2 часа)

31

История книгопечатания. Способы создания книги. Изделие: «Книжка-ширма»

1

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

самооценка

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

1

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста, предложений.

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

самооценка

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №6 : «Ищем информацию в Интернете».

1

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста, предложений.

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

ызаимоконтроль

Заключительный урок (1 час)


34

Подведение итогов за год. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

1 Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

взаимоконтроль


© 2010-2022