Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока

«Все профессии важны»

Дата проведения урока

18.12.2014 г.

Цель урока:

Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи: Образовательная: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.

  1. Развивающая: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).

Воспитательная: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.

Тип урока Комбинированный - закрепление изученного материала по теме предыдущего урока и получение новых знаний.

Предполагаемые результаты

Учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе.

Методы и приемы

Работа в группах, в паре, индивидуально за компьютером.

Образовательные ресурсы

uroki.net Вера

Оборудование

Учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид села Старая Ивановка(фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях.

Материально - техническое обеспечение

Компьютер, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), учебно-лабораторное оборудование PROClass.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока, материал для самооценки (смайлики).


Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

1.

Организа-ционный момент

-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернёмся к гостям, поздороваемся. Улыбнулись друг другу.

Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на работу.

Личностные:


- самоопределение; -самооценка готовности к уроку.

2.

Актуализа

ция знаний. Проверка домашнего задания


Начинаем урок с проверки домашнего задания.

-Ребята, ответьте на мои вопросы.

- Как называется первый русский музей? (Кунсткамера) Когда и при каком царе была открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре I )

- Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)

-В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях)

-Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге?(Эрмитаж и Русский музей)

- В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве)

  • Какой музей есть в Кошках?(Краеведческий музей) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем)

  • А какие ещё учреждения культуры есть в Кошках, у нас в селе? (Районный дом культуры, библиотека)

  • Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория)

  • Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80)



Дети отвечают на вопросы учителя

3.





4.






5.













































6.



















7.

Самоопределение к деятельности


Работа по теме урока




Беседа о профессиях.












































Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.













Работа по учебнику (беседа).

Слайд 1

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 2

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)


Слайд 3

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)Слайд4

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 5

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 6

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 7 Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 8

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)Слайд 9

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 10

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 11

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)Слайд 12 Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 13 Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 14 Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 15 Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 16 Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 17 Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 18 Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 19

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)Слайд 20 Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 21Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)


















(На доске карточки)

Соберите рассыпавшееся слово.

СИ ФЕС Я ПРО

-Какое получилось слово? (Профессия.)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

  • Что означает слово «профессия»? Презентация Слайд 1.

Вот что говорится об этом в толковом словаре Профессия - это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний, умений.

  • Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

Слайд 2

  • Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.)

  • А вы согласны с этим высказыванием?

  • Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

  • Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

  • Итак, цели и задачи нашего урока:

• узнать, что такое профессия;

• расширить знания о разнообразии профессий;

•определить роль профессий в экономике и жизни людей.

  • Давайте постараемся в этом разобраться.

Слайд 3

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

  • Какие профессии вы знаете?

- Давайте отгадаем загадки о профессиях.

( Слайды 4-21)

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2. Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3.Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро(МАЛЯР).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6.Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …(ПРОДАВЦЫ)

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8.За мольбертом с кистью я.

Краски - вот мои друзья.

Я один и не один -

В окружении картин. (ХУДОЖНИК).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

- Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

-Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.)

У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.

  • Промышленность.(Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.)

  • Сельское хозяйство.(Доярка,комбайнер,агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)

  • Торговля.(Продавец, кассир.)

  • Транспорт. (Водитель, контролер,шофер, кассир.)

  • Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

1 (с. 80).Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись)

2 (с. 81). Муравей Вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами.

Шахтёр - повар, слесарь - врач (офтальмолог)

Откройте учебник на с. 124.

Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях.


Слушают учителя, отвечают на вопросы.






Обучающиеся вместе с учителем читают загадку со слайда и договаривают отгадку




Обучающиеся выполняют задания в рабочей тетради

Обучающиеся распределяют карточки-названия профессий по отраслям экономики (работа проходит у доски)

Работают по рабочим тетрадям

(Работа в парах)

Обучающиеся рассказывают о профессиях.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Личностные:

приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.




























Выполнение задания на электронном приложении к учебнику.





Послушайте стихотворение Л. Куклина и подумайте, о чём оно. Учитель читает стихотворение (см. проложение) Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны)

Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

Прочитаем и обсудим.

• Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой«Кто сделал хлеб» на с. 126-127.

Вопросы

  1. Где происходил разговор?(В вагоне поезда)

  2. О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)

  3. Какое одно общее дело их связывало?(Производство хлебо-булочных изделий)

(Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.)

-Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Например, при строительстве дома. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например:профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

Слушают стихотворение.Делают выводы.






Работа по учебнику





Обучающиеся отвечают на вопросы

Работа с электронным приложением к учебнику

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;


8. Физкультминутка.


Слайд 21.

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)


«Новый дом» Слайд 21.

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую - на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я - маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я - электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

(«Вкручиваем лампочку» - вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

Выполняют движения за учителем

Личностные:

осознают необходимость

заботы о здоровье.

9.

Продолжение работы по теме урока. Закрепление, обобщение материала.

Слайд 22. Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 23.

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 24.

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 25. Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 26. Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 27. Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс) Слайд 28. Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Работа в группах.

1. Игра «Узнай профессию».

На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2. Расческа,ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 4.

Книги, полки, выставка книг.

Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 23-30.

На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.

- Как вы думаете, чем важны эти профессии?

Дети отвечают.

- Мы можем сделать вывод:

все профессии нужны,

все профессии важны

Дети работают самостоятельно, в группах.


Коммуникативные: - формулировать коммуникативное высказывание;

уметь планировать и организовывать работу в группе; уметь управлять поведением партнера; уметь давать свою оценку.

10.


















11.

Творческое задание

















Тестовая работа

Слайд 29.

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 30. Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 31. Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 32.

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Учебно-лабораторное оборудование PROClass

«Собери пословицы». - Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.) Слайды 31-32.

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Терпенье и труд все перетрут.

  • Люби дело - мастером будешь.

Что посеешь, то и пожнешь.

- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

  • Труд создал человека.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

-Ребята, у вас на партах пульты.Вам предстоит выполнить тестовую работу,возьмите пульты и по команде зарегистрируйтесь.внимательно читайте вопросы и выбирайте букву правильного ответа.Желаю вам удачи.

1.Найди профессию,которая не относится к сельскому хозяйству:

А.комбайнёр

В.агроном

С.библиотекарь

2. Найди профессию, которая не относится к сфере культуры:

А.учитель

В.библиотекарь

С.экскурсовод

3.В какой отрасли работают лётчик, шофёр, кондуктор?

А.строительство

В.промышленность

С.транспорт

4. В какой отрасли работают кассир, продавец, менеджер?

А.строительство

В.промышленность

С.торговля





Дети выполняют тест.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять само- и взаимоконтроль

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

12.








13.

Рефлексия.

Работа над проектом «Профессии».


Слайд 33. Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 34. Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)












Слайд 35.

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)












Слайд 36. Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 33.

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы еще узнать …

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.) Слайд 34

Работа над проектом «Профессии».

- Прочитайте текст «Профессии» на с. 128-129 учебника.
Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».

(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

  1. Роль профессий в жизни людей.

  2. Подбор фотографий.

  3. Рисунки с изображением профессий.

  4. Рассказы о профессиях родителей.

  5. Оформление титульного листа.

План составления рассказа о профессиях родителей. Слайд 35.

  1. Где работают родители?

  2. Кто они по профессии?

  3. Чем полезна их работа для людей?

-На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

- А кем хотели бы в будущем стать вы?

У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего села Слайд 36.

Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы - наше будущее, надежда и опора нашего села.



Делают самоанализ.

Определяют уровень приобретенных знаний.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;


14.




























15.










Подведение

итогов урока



























Домашнее задание.









Слайд 37.

Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)

Слайд 38Конспект с презентацией к уроку окружающий мир по теме Все профессии важны (2 класс)



-Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд? -Верно, учёба и приобретение прочных знаний - ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас. Слайд 37. Много здесь профессий разных, Выбрать что - не знаешь сразу. В жизни много пригодится - Стоит только научиться. -Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! -Какой же вывод мы можем сделать? Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 38. 1.Учебник с.124-129 2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50). Океанолог - специалист, изучающий океаны и моря. Спелеолог - тот, кто занимается изучением пещер - историей их происхождения, существования и использования человеком. Энтомолог - специалист, изучающий насекомых. Ихтиолог - специалист, изучающий рыб. Орнитолог - специалист, изучающий птиц. Кинолог - специалист, дрессирующий собак.

3.Начать работу над проектом.





























Использованная литература 1. Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2012 2. Сборник рабочих программ для начальных классов «Школа России». М.: Просвещение, 2011,528 с. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011 4. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств/ Селевко Г.К./, М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия "Энциклопедия образовательных технологий".) 5. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994. 6. Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.

Интернет-ресурсы

  1. go.mail.ru/search_images? ch=l&jsa=1#urlhash=8988784235289324541

  2. moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/646-detskie_stihi_o_professiyah.html

Заместитель руководителя по УВР ГБОУ ООШ с. Старая Ивановка _____________ /Нургалеева Р.З. /


© 2010-2022