Урок по математике 2 класс по теме: «Угол. Виды углов»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ . 2класс. 21.01.14

Учитель: Г.И.Фахрутдинова. МБОУ «СОШ№1»

Цели деятельности учителя Дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток)

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов;ставить вопрос к условию задачи ; определять вид угла при помощи модели прямого угла. Метапредметные , познавательные: умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; комму­никативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятель­ности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность.

Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые умения (УУД)

I.Включение

в учебную деятельность

Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Мы все дружно повернулись

И гостям улыбнулись.

Пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень тепло

Слайд 2 - Сочи 2014

- О чем говорит название?

Регулятивные:

контролируют свои действия

II.Актуализа-

ция знаний.


Организовать работу в парах, группах, обеспечить контроль за выполнением заданий


-Выступает команда №1, участник №2

-Все согласны?

Фронтальная работа.


Сам.раб.

Работа в парах.

Подводят итог работы.

Фронт.работа.

Работа в группе.

Подводят итог работы.

Слайд 3 Логические задачи.

1.Сколько пятачков у 15 поросят?

2.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

Слайд №4 Биатлон

3.Решение выражений столбиком на листочках.

№2 стр9.

МИКС ПЭА ШЭА Слайд 5

(найди пару с поднятой рукой)

РЕЛЛИ РОБИН (обсуждение ответов)

- Какие математические действия вы выполняли?

(Сложение и вычитание)

-Расскажите алгоритм действий.

Слайд 6 Бобслей

4. Решение задач. Слайд 7, 8

-Из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ)

У каждого лист красного цвета.

Поставьте вопрос к условию задачи и запишите решение в виде выражения.

Слайд №9 ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(подумай-запиши-обсуди в команде)

В цирковом представлении выступали 10 собачек, а медвежат на 4 меньше.

-Записать решение на доске.

10+ (10-4)=16

Слайд 10 Керлинг

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную

деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами:

Сложение, вычитание, алгоритм действий, условие задачи, вопрос, решение.

Коммуникативные: учатся сотрудничеству.

III. Постановка темы урока

Озвучивает тему урока.

Участвовать в обсуждении цели урока.

Слайд №11

Игра «Четвертый лишний»

Слайд№12,13

Разгадывание кроссворда

-Где можно увидеть, встретить углы?

-В каких названиях геометрических фигур встречается слово угол?

Слайд № 14

- Для чего нужно изучать эту тему?

-Людям каких профессий важно знать углы, уметь распознавать в фигурах.

- Нам важно научиться знать углы?

Регулятивные: под руководством

учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: учатся слушать, слышать доносить свои мысли до всехучастников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его

IV. Открытие

новых знаний.

1.Модель прямого угла.

Учитель показывает как получить модель прямого угла.

Работа с угольником.


Работа в паре по плечу. Строят модель прямого угла из бумаги. Стр. 8 уч.

-Взяли в руки линейку. Рассмотри углы.

-Что вы можете сказать про них? (разные)

Один из них прямой. Покажите его.

-Постройте с помощью рук прямой угол.

-Модель прямого угла можно построить из бумаги.

-Выполните модель (в паре по плечу) из желт.бумаги.

2. Сравнение углов.

Дает определения углам. Вывешивает на доске.

Построение угла в тетради.

Делают вывод.

Хоровое произношение определений.

Слайд №15

-Чтобы начертить угол , отметь точку и проведи из нее два луча.

Слайд №16,17,18,19

-Наложим модель на ваш начерченный угол..

-Что вы заметили?

Вывод.

V. Закрепление.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением заданий

Фронтальная работа.

Слайд21

Работа в паре по плечу.

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

(2 участн.работают на одном листе бумаги)

Слайд 22

Выполняют проверку по слайду.

Прямые: 2,4,7, 8,10,12

Острые: 1,3,5

Тупые: 6,9,11

Стр.9 №1

-Что вы видите на рисунке? (фигуры,

все углы обозначены номерами)

Слайд№20

Задание по группам:

1 Выписать номера острых углов

2 Выписать номера острых углов

3 Выписать номера прямых углов

4 Выписать номера тупых углов

5 Выписать номера прямых углов

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в форме сличения способа действия и результата

с образцом; выделяют и осознают то что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют познавательную цель; находят необходимую информацию, структурируют знания;

контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; анализи-

руют объекты с целью выделения их существенных признаков, классифицируют.

Коммуникативные: умеют слушать,слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

умеют работать в парах.

Физминутка музыкальная.

VI. Проверь себя.

Обеспечить контроль за выполнением заданий.

Собирают машину по образцу.

Слайд 23 Проверь себя!

-Собрать машину по образцу.

-Посчитать сколько острых, прямых, тупых углов.

Регулятивные: осознают важность

полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли,

правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения.

VI. Итог урока.

Подводят итог урока.

Слайд 24

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Все ли было понятно?

- Как вы сегодня работали?

- Чью бы работу вам хотелось отметить

особенно?


© 2010-2022