- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике 2 класс по теме: «Угол. Виды углов»
Урок по математике 2 класс по теме: «Угол. Виды углов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фахрутдинова Г.И. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ . 2класс. 21.01.14
Учитель: Г.И.Фахрутдинова. МБОУ «СОШ№1»
Цели деятельности учителя Дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток)
Тип урока
Открытие новых знаний
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов;ставить вопрос к условию задачи ; определять вид угла при помощи модели прямого угла. Метапредметные , познавательные: умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность.
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Формируемые умения (УУД)
I.Включение
в учебную деятельность
Приветствие учащихся.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Мы все дружно повернулись
И гостям улыбнулись.
Пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень тепло
Слайд 2 - Сочи 2014
- О чем говорит название?
Регулятивные:
контролируют свои действия
II.Актуализа-
ция знаний.
Организовать работу в парах, группах, обеспечить контроль за выполнением заданий
-Выступает команда №1, участник №2
-Все согласны?
Фронтальная работа.
Сам.раб.
Работа в парах.
Подводят итог работы.
Фронт.работа.
Работа в группе.
Подводят итог работы.
Слайд 3 Логические задачи.
1.Сколько пятачков у 15 поросят?
2.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
Слайд №4 Биатлон
3.Решение выражений столбиком на листочках.
№2 стр9.
МИКС ПЭА ШЭА Слайд 5
(найди пару с поднятой рукой)
РЕЛЛИ РОБИН (обсуждение ответов)
- Какие математические действия вы выполняли?
(Сложение и вычитание)
-Расскажите алгоритм действий.
Слайд 6 Бобслей
4. Решение задач. Слайд 7, 8
-Из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ)
У каждого лист красного цвета.
Поставьте вопрос к условию задачи и запишите решение в виде выражения.
Слайд №9 ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН(подумай-запиши-обсуди в команде)
В цирковом представлении выступали 10 собачек, а медвежат на 4 меньше.
-Записать решение на доске.
10+ (10-4)=16
Слайд 10 Керлинг
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную
деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами:
Сложение, вычитание, алгоритм действий, условие задачи, вопрос, решение.
Коммуникативные: учатся сотрудничеству.
III. Постановка темы урока
Озвучивает тему урока.
Участвовать в обсуждении цели урока.
Слайд №11
Игра «Четвертый лишний»
Слайд№12,13
Разгадывание кроссворда
-Где можно увидеть, встретить углы?
-В каких названиях геометрических фигур встречается слово угол?
Слайд № 14
- Для чего нужно изучать эту тему?
-Людям каких профессий важно знать углы, уметь распознавать в фигурах.
- Нам важно научиться знать углы?
Регулятивные: под руководством
учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: учатся слушать, слышать доносить свои мысли до всехучастников образовательного процесса.
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают его
IV. Открытие
новых знаний.
1.Модель прямого угла.
Учитель показывает как получить модель прямого угла.
Работа с угольником.
Работа в паре по плечу. Строят модель прямого угла из бумаги. Стр. 8 уч.
-Взяли в руки линейку. Рассмотри углы.
-Что вы можете сказать про них? (разные)
Один из них прямой. Покажите его.
-Постройте с помощью рук прямой угол.
-Модель прямого угла можно построить из бумаги.
-Выполните модель (в паре по плечу) из желт.бумаги.
2. Сравнение углов.
Дает определения углам. Вывешивает на доске.
Построение угла в тетради.
Делают вывод.
Хоровое произношение определений.
Слайд №15
-Чтобы начертить угол , отметь точку и проведи из нее два луча.
Слайд №16,17,18,19
-Наложим модель на ваш начерченный угол..
-Что вы заметили?
Вывод.
V. Закрепление.
Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением заданий
Фронтальная работа.
Слайд21
Работа в паре по плечу.
РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
(2 участн.работают на одном листе бумаги)
Слайд 22
Выполняют проверку по слайду.
Прямые: 2,4,7, 8,10,12
Острые: 1,3,5
Тупые: 6,9,11
Стр.9 №1
-Что вы видите на рисунке? (фигуры,
все углы обозначены номерами)
Слайд№20
Задание по группам:
1 Выписать номера острых углов
2 Выписать номера острых углов
3 Выписать номера прямых углов
4 Выписать номера тупых углов
5 Выписать номера прямых углов
Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в форме сличения способа действия и результата
с образцом; выделяют и осознают то что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.
Познавательные: выделяют познавательную цель; находят необходимую информацию, структурируют знания;
контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; анализи-
руют объекты с целью выделения их существенных признаков, классифицируют.
Коммуникативные: умеют слушать,слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;
умеют работать в парах.
Физминутка музыкальная.
VI. Проверь себя.
Обеспечить контроль за выполнением заданий.
Собирают машину по образцу.
Слайд 23 Проверь себя!
-Собрать машину по образцу.
-Посчитать сколько острых, прямых, тупых углов.
Регулятивные: осознают важность
полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.
Коммуникативные: умеют полно
и грамотно выражать свои мысли,
правильно строить речевое высказывание.
Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения.
VI. Итог урока.
Подводят итог урока.
Слайд 24
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какие открытия сделали?
- Все ли было понятно?
- Как вы сегодня работали?
- Чью бы работу вам хотелось отметить
особенно?