Урок + презентация по обучению грамоте для 1 класса «Буква П»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обучению грамоте ( чтение ) в 1 классе по программе «ПНШ»

Учитель: Дёмина Н.Н.

Тема урока: Звуки [п] [п' ] и буквы П, п. Цель: Создать условия для:

  • знакомства детей с глухими согласными звуками [п] [п' ] и буквами П, п;
  • развития фонематического слуха и устной речи учащихся;

  • формирования первоначального общего умения работы с текстом;

  • формирования коммуникативных умений;

  • воспитания культуры учебного труда.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Азбука» Агаркова Н.Г., тетрадь для печатания, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация буквы «П».

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся I.Организационный момент. Настрой на урок:

  • Ребята, вам приходилось в жизни преодолевать трудности?
  • Поднимите руки, кто уверен, что со всеми трудностями сегодня справится?
  • Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями, с желанием, с улыбкой.
  • Я желаю вам хорошего настроения в течение всего урока для преодоления всех трудностей.


Настраиваются на урок


II. Артикуляционная разминка

  1. Для губ - «ребята - лягушата»
Тянуть губки прямо к ушкам - очень нравится лягушкам, улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца. Подражаю я слону, губки хоботком тяну. 2) Для языка - качельки

Выполняют упражнения III. Актуализация опорных знаний.

  1. - Начнём урок с повторения изученных букв. Правильно назовите буквы, расположенные в первом ряду. Какая буква «лишняя»?












2) Планирование деятельности

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой. Но сначала наметим план знакомства с буквой. На слайде выделены основные этапы знакомства. Расставьте их по порядку. Ваши предложения по началу урока. С чего начнём? (составление плана работы) 3) Работа со звуковыми значками. - Посмотрите на звуковые значки. Что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают? - Вам, наверное, интересно узнать, какие же звуки скрываются за этими значками? Помогут раскрыть секрет этих знаков Маша и Миша, которые приготовили для вас загадки. 4) Отгадывание загадок. Жуёт, а есть не ест. (пила) Всякому мальчику по чуланчику. ( перчатка) Хвост серпом, голова с гребешком. ( петух) 5) Характеристика звука -Какой одинаковый звук есть в отгадках? Что можете сразу сказать? - Поработайте в парах. Что можете ещё сказать? - Назовите сердитого братца.

Буквы называют слабые ученики.

Слайд 2

О А У Н Ы Э ( «Н»-согласная)

Ю Ё Я И Е ( «И»-обозн.1 звук)

Л М Р В С ( «С» -обозн. глух. звук)

Б П Г К Н Д Т («Н»-нет пары по глух-звонк.)



Обсуждение в парах. Ставят цели Работают на интерактивной доске

Слайд 3

Слайд 4



Дают характеристику звуку.

(звук согласный, не поётся, воздух встречает во рту преграду)

Обсуждают в парах (он глухой, т. к. не чувствуется дрожи в горле, когда кладём пальцы на гортань, мягкий, положение губ - улыбка) IV. Определение темы и постановка целей урока. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какую цель поставите перед собой? - Что поможет вам в достижении вашей цели? - Думаю, что все поставили цель, а в конце урока проверим. - Кто догадался, какие звуки скрываются за значками? Дадим характеристику звукам. Что можете о них сказать?

Составляют план.

∙ Познакомиться со звуком «п».

∙Учиться отличать звук «п» от других звуков.

∙Учиться читать слоги и слова с новой буквой.

Отвечают хором

V. Работа с новыми звуками и новой буквой.

1. Знакомство с буквой.

- Кто знает, какой буквой обозначаются на письме звуки [п] и [п' ] ? Показ буквы.

2. Конструирование.

- Ребята, а буква П может появиться у вас прямо сейчас. На парте у вас лежит буква Г. Разверните её. - Что заметили?

3. Работа с учебником. с. 75

- Найдите букву П в центральной полосе. Почему две буквы? Для чего необходима заглавная буква? Где ещё можно встретить большую букву П? Какие открытия сделали о букве П? Расскажите по схеме, какие звуки она обозначает.

4. Чтение наизусть стихотворения про букву П подготовленными учащимися

- На что похожа буква П?



5. Найдите букву П в алфавите. Какое место она заняла? Какая буква переел ней? Какая после неё?

- Из каких элементов состоит буква «П»? - Напечатайте её столько раз, сколько звуков в слове «поле».

Физкультминутка

- Перебираем слова со звуком п «на полу» - приседаем, а если «на потолке» - встаём и поднимаем руки вверх. (плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок)

6. Работа по одноуровневым схемам. (Полка, пилка)

- Рассмотрите рисунки в верхней части страницы. Что на них изображено?

- Прочитайте первое слово по схеме, голосом выделяя звук, который спрятался под значком. Назовите его. Что мы о нём узнали? Почему произносится твёрдо?

7. Работа по двухуровневым схемам. (Пушка, пешка)

- Что изображено на рисунке? Произнесите первое слово по звукам, по слогам, с ударением (орфоэпически) Какой звук обозначается буквой «П»? Почему звук п произносится твёрдо? -Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.

8. Игра «Поймай звук»

- Если услышите твёрдый согласный, стучите кулачками над головой, если мягкий - машем руками, как будто падают снежинки.

(пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта)

- А как вы определяли, где согласный твёрдый, а где - мягкий? ( губы помогали)

9. Составьте звуковые схемы слов.

- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

- Чем похожи схемы, чем отличаются?

10. Чтение слогов с буквой «П»

- Чем отличаются слоги во 2-ом и в3-ем столбиках?



Слайд 5

Дети аплодируют.

Конструируют букву П.

Работа с интерактивной доской.







Слайд 6

Влез на букву озорник:

Он решил, что П - турник.

На хоккее, на футболе буква П - ворота в поле.

Дома букву П найдём, заглянув в дверной проём

Работают с алфавитом.

Печатают букву «П» 4 раза

в тетрадях для печатания.

Выполняют движения.

Работают с учебником.

Коллективная работа.



Игровой момент





Слайд 8

Самостоятельная работа.

Девочки составляют схему слова печка, мальчики - пушка.

Читают хором Слайд 9

VI. Чтение слов и текстов с изученной буквой.

1) Работа с интерактивной доской.

2) Чтение слогов и слов с наращиванием.

- Прочитайте слова, в которых 2слога, 3слога, 1слог. Как определяли количество слогов?

- Прочитайте слова, в которых звуков меньше, чем букв. Почему?

3) Словарная работа

  • Где найти значение слова? (в толковом словаре или на стр. учебника)
  • Выберите значение, которое нужно нам.

Парить - подвергать действию пара;

хлестать веником;

готовить что-нибудь в закрытом сосуде на пару.

3) Прочитайте слова и соедините стрелкой слово, соответствующее 1-ой схеме, 2-ой схеме, 3-ей схеме

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.



4)Составьте слова из слогов

- Почему слово Павлик надо писать с большой буквы? Эти слова встретятся в тексте, который вы прочитаете дома. (с. 77)

- Что вы знаете о попугае?

5) Придумайте предложение о попугае. Кто лучше.

- А я придумала такое: «Попугай Кеша вылетел из клетки».

- Какое задание можете выполнить с этим предложением?

- На схеме «ловушка». Какой схемой обозначите

2-ое слово?

Фронтальная работа

Слайд 10

Читают слова по столбикам, по строчкам. Находят «лишнее слово» (луна)

Читают слова в Азбуке (с. 76)

Парить, напарить, ползать.





Находят значение слова «парить»



Слайд 11

Работа в парах. Проверка. Оценивают себя

Слайд 13-18

Слайд 19

Слайд 21

- Птица с ярким и пёстрым оперением.

Составляют схему предложения в тетрадях для печатания.

Проверка. Оценивают себя.

Слайд 22

V. Подведение итогов.

  • Вспомните, какие цели вы ставили перед собой? Достигли вы их?
  • За что вы себя можете похвалить сегодня?
Каким же для вас был сегодняшний урок? - Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. (Чтение - вот лучшее учение).

V. Рефлексия. Возьмите карточку с нужной цифрой:

  1. Урок полезен, всё понятно.
  2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
  3. Ещё придётся потрудиться.
  4. Да, трудно всё-таки учиться!


Ребята, спасибо вам за урок, мне доставляет удовольствие с вами работать, вы молодцы!

Слайд 23

Слайд 24

(Мы читали, а, значит, многое узнали, многому научились). VI. Домашнее задание:

Азбука с. 77 - учиться читать в быстром темпе. Придумайте продолжение этого рассказа.



© 2010-2022