- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок + презентация по обучению грамоте для 1 класса «Буква П»
Урок + презентация по обучению грамоте для 1 класса «Буква П»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дёмина Н.Н. |
Дата | 15.12.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока по обучению грамоте ( чтение ) в 1 классе по программе «ПНШ»
Учитель: Дёмина Н.Н.
Тема урока: Звуки [п] [п' ] и буквы П, п. Цель: Создать условия для:
- знакомства детей с глухими согласными звуками [п] [п' ] и буквами П, п;
-
развития фонематического слуха и устной речи учащихся;
-
формирования первоначального общего умения работы с текстом;
-
формирования коммуникативных умений;
-
воспитания культуры учебного труда.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Азбука» Агаркова Н.Г., тетрадь для печатания, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация буквы «П».
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся I.Организационный момент. Настрой на урок:
- Ребята, вам приходилось в жизни преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что со всеми трудностями сегодня справится?
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями, с желанием, с улыбкой.
- Я желаю вам хорошего настроения в течение всего урока для преодоления всех трудностей.
Настраиваются на урок
II. Артикуляционная разминка
- Для губ - «ребята - лягушата»
Выполняют упражнения III. Актуализация опорных знаний.
- - Начнём урок с повторения изученных букв. Правильно назовите буквы, расположенные в первом ряду. Какая буква «лишняя»?
2) Планирование деятельности
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой буквой. Но сначала наметим план знакомства с буквой. На слайде выделены основные этапы знакомства. Расставьте их по порядку. Ваши предложения по началу урока. С чего начнём? (составление плана работы) 3) Работа со звуковыми значками. - Посмотрите на звуковые значки. Что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают? - Вам, наверное, интересно узнать, какие же звуки скрываются за этими значками? Помогут раскрыть секрет этих знаков Маша и Миша, которые приготовили для вас загадки. 4) Отгадывание загадок. Жуёт, а есть не ест. (пила) Всякому мальчику по чуланчику. ( перчатка) Хвост серпом, голова с гребешком. ( петух) 5) Характеристика звука -Какой одинаковый звук есть в отгадках? Что можете сразу сказать? - Поработайте в парах. Что можете ещё сказать? - Назовите сердитого братца.
Буквы называют слабые ученики.
Слайд 2
О А У Н Ы Э ( «Н»-согласная)
Ю Ё Я И Е ( «И»-обозн.1 звук)
Л М Р В С ( «С» -обозн. глух. звук)
Б П Г К Н Д Т («Н»-нет пары по глух-звонк.)
Обсуждение в парах. Ставят цели Работают на интерактивной доске
Слайд 3
Слайд 4
Дают характеристику звуку.
(звук согласный, не поётся, воздух встречает во рту преграду)
Обсуждают в парах (он глухой, т. к. не чувствуется дрожи в горле, когда кладём пальцы на гортань, мягкий, положение губ - улыбка) IV. Определение темы и постановка целей урока. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какую цель поставите перед собой? - Что поможет вам в достижении вашей цели? - Думаю, что все поставили цель, а в конце урока проверим. - Кто догадался, какие звуки скрываются за значками? Дадим характеристику звукам. Что можете о них сказать?
Составляют план.
∙ Познакомиться со звуком «п».
∙Учиться отличать звук «п» от других звуков.
∙Учиться читать слоги и слова с новой буквой.
Отвечают хором
V. Работа с новыми звуками и новой буквой.
1. Знакомство с буквой.
- Кто знает, какой буквой обозначаются на письме звуки [п] и [п' ] ? Показ буквы.
2. Конструирование.
- Ребята, а буква П может появиться у вас прямо сейчас. На парте у вас лежит буква Г. Разверните её. - Что заметили?
3. Работа с учебником. с. 75
- Найдите букву П в центральной полосе. Почему две буквы? Для чего необходима заглавная буква? Где ещё можно встретить большую букву П? Какие открытия сделали о букве П? Расскажите по схеме, какие звуки она обозначает.
4. Чтение наизусть стихотворения про букву П подготовленными учащимися
- На что похожа буква П?
5. Найдите букву П в алфавите. Какое место она заняла? Какая буква переел ней? Какая после неё?
- Из каких элементов состоит буква «П»? - Напечатайте её столько раз, сколько звуков в слове «поле».
Физкультминутка
- Перебираем слова со звуком п «на полу» - приседаем, а если «на потолке» - встаём и поднимаем руки вверх. (плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок)
6. Работа по одноуровневым схемам. (Полка, пилка)
- Рассмотрите рисунки в верхней части страницы. Что на них изображено?
- Прочитайте первое слово по схеме, голосом выделяя звук, который спрятался под значком. Назовите его. Что мы о нём узнали? Почему произносится твёрдо?
7. Работа по двухуровневым схемам. (Пушка, пешка)
- Что изображено на рисунке? Произнесите первое слово по звукам, по слогам, с ударением (орфоэпически) Какой звук обозначается буквой «П»? Почему звук п произносится твёрдо? -Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
8. Игра «Поймай звук»
- Если услышите твёрдый согласный, стучите кулачками над головой, если мягкий - машем руками, как будто падают снежинки.
(пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта)
- А как вы определяли, где согласный твёрдый, а где - мягкий? ( губы помогали)
9. Составьте звуковые схемы слов.
- Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
- Чем похожи схемы, чем отличаются?
10. Чтение слогов с буквой «П»
- Чем отличаются слоги во 2-ом и в3-ем столбиках?
Слайд 5
Дети аплодируют.
Конструируют букву П.
Работа с интерактивной доской.
Слайд 6
Влез на букву озорник:
Он решил, что П - турник.
На хоккее, на футболе буква П - ворота в поле.
Дома букву П найдём, заглянув в дверной проём
Работают с алфавитом.
Печатают букву «П» 4 раза
в тетрадях для печатания.
Выполняют движения.
Работают с учебником.
Коллективная работа.
Игровой момент
Слайд 8
Самостоятельная работа.
Девочки составляют схему слова печка, мальчики - пушка.
Читают хором Слайд 9
VI. Чтение слов и текстов с изученной буквой.
1) Работа с интерактивной доской.
2) Чтение слогов и слов с наращиванием.
- Прочитайте слова, в которых 2слога, 3слога, 1слог. Как определяли количество слогов?
- Прочитайте слова, в которых звуков меньше, чем букв. Почему?
3) Словарная работа
- Где найти значение слова? (в толковом словаре или на стр. учебника)
- Выберите значение, которое нужно нам.
Парить - подвергать действию пара;
хлестать веником;
готовить что-нибудь в закрытом сосуде на пару.
3) Прочитайте слова и соедините стрелкой слово, соответствующее 1-ой схеме, 2-ой схеме, 3-ей схеме
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
4)Составьте слова из слогов
- Почему слово Павлик надо писать с большой буквы? Эти слова встретятся в тексте, который вы прочитаете дома. (с. 77)
- Что вы знаете о попугае?
5) Придумайте предложение о попугае. Кто лучше.
- А я придумала такое: «Попугай Кеша вылетел из клетки».
- Какое задание можете выполнить с этим предложением?
- На схеме «ловушка». Какой схемой обозначите
2-ое слово?
Фронтальная работа
Слайд 10
Читают слова по столбикам, по строчкам. Находят «лишнее слово» (луна)
Читают слова в Азбуке (с. 76)
Парить, напарить, ползать.
Находят значение слова «парить»
Слайд 11
Работа в парах. Проверка. Оценивают себя
Слайд 13-18
Слайд 19
Слайд 21
- Птица с ярким и пёстрым оперением.
Составляют схему предложения в тетрадях для печатания.
Проверка. Оценивают себя.
Слайд 22
V. Подведение итогов.
- Вспомните, какие цели вы ставили перед собой? Достигли вы их?
- За что вы себя можете похвалить сегодня?
V. Рефлексия. Возьмите карточку с нужной цифрой:
- Урок полезен, всё понятно.
- Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
- Ещё придётся потрудиться.
- Да, трудно всё-таки учиться!
Ребята, спасибо вам за урок, мне доставляет удовольствие с вами работать, вы молодцы!
Слайд 23
Слайд 24
(Мы читали, а, значит, многое узнали, многому научились). VI. Домашнее задание:
Азбука с. 77 - учиться читать в быстром темпе. Придумайте продолжение этого рассказа.