Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине Основы философии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство ОбразованияГБОУ СПО

Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова




Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

Основы философии

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 151901 Технология машиностроения




















2012

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для всех специальностей СПО программы учебной дисциплины «Основы философии »


Разработчик:

Останина Н.И. преподаватель ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова




Одобрено на заседании ПЦК общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин_________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /Останина Н.И./






СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств4

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке5

3. Оценка освоения учебной дисциплины8

3.1. Формы и методы оценивания8

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине12

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Основы философии » обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности: 151901 Технология машиностроения (Базовой подготовки) следующими:

умениями:

- ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знаниями:

-основных категорий и понятий философии;

-роли философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытие;

-сущности процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Технологии формирования ОК):

ОК 1. - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5.- использовать информационно- коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. -работать в коллективе и команде;

ОК 7. - брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполненных заданий;

ОК 8. - самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием;

ОК 9. - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

(Следует сформулировать показатели

Раскрывается содержание работы)

Форма контроля и оценивания


Уметь:



  • У1. ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

ОК1-ОК5.

Рассуждать на общие философские проблемы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни; формулировать собственную точку зрения как гражданина и будущего специалиста.

Практические работы №1-5

Знать:

З1. основные категории и понятия философии;

ОК1, 4, 5, 8

Называть основные категории и понятия философии


Практическая работа №1-8 З2. роль философии в жизни человека и общества;

ОК 1-9

Формулировать, логически обоснованное мысль о влиянии философии на общество и отдельную личность Практические работы № 1,3 подготовка сообщений З3 .основы философского учения о бытие;

ОК 3. -9

Знать основные понятия и теоретические пложения онтологии

Практическая работа № 4-7 ;подготовка сообщений
З4. сущность процесса познания;

ОК 5.- -9
Знать основные понятия и теоретические пложения гносеологии

Практическая работа №3-8 подготовка сообщений

З5.-основы научной, философской и религиозной картин мира;

ОК - 1-9

Перчислить отличия взглядов на мироустройство с научной, философской и религиозной точек зрения Практическая работа № 1-8

З6. об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ОК 1-9

Описать собственное мировозрение (о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды)

Практическая работа №6 -8, подготовка сообщений

З7.о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 1-9

Перечислить проблемы современного общества, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Практическая работа № 8 ,подготовка сообщений


2.2. Требования к портфолио не предусмотрено








3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы философии , направленные на формирование общих компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2



Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1

Тема 1.1;1,2;1,3;!,4; 1,5;1.6; 1,7; 1,8; 1,9;1,10.

Устный опрос

Практическая работа № 1-5

У1, У2,

З 1,

ОК 1, -9

Раздел 2

Тема 2,1; 2,2; 2,3; 2,4; 2,6.

Устный опрос

Практическая работа №5-7

З1,2.

ОК 1---9

Итоговое занятие

Тестирование

Дифференцированный зачет

У1,

З1, З2, З3,З4, З5, З6,З7.


4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проведение семинарских занятий, тестирование по вариантам, устный опрос, проверка выполнения самостоятельной работы, дифференцированный зачет
Оценка освоения дисциплины предусматривает накопительную систему оценивания умений, знаний и проведения дифференцированного зачета
I. ПАСПОРТ
Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Умения У1. ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знания З1. основных категорий и понятий философии; З2. основы философского учения о бытие; З3 роли философии в жизни человека и общества; З4. сущности процесса познания; О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; З5. основы научной, философской и религиозной картин мира; З6 об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; З7.о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА.
Вариант 1. 1. Сопоставьте исторический тип мировоззрения и его особенности.. Понятие: Определение: 1. Мифология. А. опора на разум, сомнения , знания. 2. Религия. Б. Вера в сверхъестественное начало бытия. 3. Философия. В. Эмоциональность, фантазии и вымыслы. 2.

Сопоставьте направление философии и утверждение.

Утверждение: Направление философии:

А. «Мир - это комплекс моих ощущений». 1.Материализм

Б. «Мир материален». 2. Агностицизм. В. «Мир непознаваем». 3. Субъективный идеализм. 3

Сопоставьте имена философов и первооснову всего сущего для них.

Имена философов : Первооснова сущего:

1.Фалес. А. Число.

2.Пифагор. Б. Атом.

3.Демокрит. В. Вода. 4. Укажите значение термина «философия».

А. Рассуждение.

Б. Любовь к мудрости.

В. Любовь к науке. 5. Укажите автора идеи перехода биосферы в ноосферу. А. З. Фрейд. Б. Н. Коперник. В. В. Вернадский. Г.Платон. 6.

Закончите предложение: «Характерной чертой философского мировоззрения является…»

А. Догматичность

Б. Непротиворечивость.

В. Свободомыслие. 7.

Закончите предложение:: «Натурфилософия в центр познания ставила проблемы…».

А. Природы.

Б. Человека.

В. Общества. 8. Кто из античных философов впервые проблему человека сделал главной проблемой философии? А.Платон. Б. Сократ. В. Эпикур. 9.

Кто такие софисты?

А. Мудрецы.

Б. Философы.

В. Специалисты по мудрости. 10. Выберите учение основоположником, которого был Платон. А. Учение о мире идей. Б. Атомистическое учение. В.Учение о человеке. 11. Укажите отличительную черту русской философии 19-нач. 20 в.в. А. Рационализм. Б. Демократизм. В. Религиозность. 12. К какой школе относились философы, которые пренебрежительно относились ко всем внешним благам: богатству, комфорту, роскоши? А. Стоики. Б. Циники. В. Киренаики. 13. Что характерно для средневековой философии? А. Космоцентризм. Б. Теоцентризм. В. Гуманизм. 14.

Какая главная проблема стояла перед философией Нового времени?

А. Поиск универсального метода познания.

Б. Спор номиналистов и реалистов.

В. Определение первоосновы всего сущего. 15.

Мыслитель 17 века, основоположник рационализма и дедукции. А. Р. Декарт. Б. Ф. Бэкон. В. Д. Беркли. 16.

Кто из философов является основателем пессимизма? А. А. Шопенгауэр. Б. И. Кант. В. Ф. Ницше. 17.

Закончите предложение: «Человеческому сознанию присуще…».

А. Пассивное отражение действительности..

Б. Активная творческая деятельность.

В. Непосредственное воздействие на действительность.

Г. Порождение объективной реальности. 18.

Закончите предложение: «Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, манеры и т.д.) - это…».

А. Индивид.

Б. Личность.. В. Индивидуальность.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

19

Как называется учение о всеобщей связи и развитии мира?.

20

Какое мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественных сил?

21

Как называется культура, которая предельно общедоступна, носит в основном развлекательный характер. Подвержена штампам и моде?

22

Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания и данная нам в ощущениях, - это…

23

Как называются проблемы современности, выходящие за рамки отдельных государств?

24

«В праве свободного выбора, проявляется … человека».

25

В результате какой революции наука првекератилась в енпосредственную производительную силу?



Вариант - 2 Блок А 1.

Установите соответствие между направлением философии и утверждением:

Направление философии : Утверждение:

1. Сенсуализм. А. «В разуме нет ничего, чего не было бы в чувствах». .

2. Рационализм. Б. «Мир - это комплекс моих ощущений».

3. Субъективный идеализм. В. «Единственным источником знаний является разум».

Установите соответствие между именем философа и философским направлением::

Философ: Философское направление:

1. Диоген. А. Идеализм. 2. Платон. Б. Материализм.

3.Аристотель. В. Цинизм. 3

Установите соответствие между философской школой и соответствующим ей жизненным правилом.

Философская школа: 1.Эпикуреизм. 2. Цинизм 3. Стоицизм. Жизненное правило:

А.Пренебрежительное отношение к богатству, роскоши, комфорту .

Б. Главное - быть хозяином собственных желаний, укротителем своих страстей, и тогда отпадут заботы, омрачающие существование.

В. Идеалом подлинной жизни считали апатию, т.е. полное безразличие.. 4.

Укажите имя античного мыслителя, впервые употребившего слово «философия».

А. Фалес.

Б. Пифагор.

В. Сократ. 5.

Выберите главную особенность античной философии..

А .Космоцентризм..

Б. Теоцентризм.

В. Антропоцентризм. 6. Что, по мнению Пифагора, лежит в основе всего сущего. А. Бог. Б. Порядок. В. Число. 7.

Укажите представителя патристики, автора труда «Ограде Божьем».

А. Августин.

Б. Ф. Аквинский.

В. Сократ. 8. Что отличает философию нового времени?. А. Связь с религией.. Б. Гуманизм. В. Связь с наукой.. Г. Понятие. 9.

Как называется направление, утверждавшее, что «источником знания являются чувства, проверенные опытом»?

А. Рационализм.

Б. Эмпиризм.

В. Агностицизм. 10. Укажите метод познания, предложенный эмпириками. А. Индукция. Б. Анализ. В. Дедукция.. 11.

Кому из немецких философов 19 века, принадлежит высказывание «Философы лишь различным образом объяснили мир, но дело заключается в том, что бы изменить его»?

А. Гегель.

Б. Фейербах.

В. Маркс. 12.

Закончите предложение: «Расчеты, проведенные на основании результатов наблюдений за демографической ситуацией, показывают, что к 2045 - 2055 г.г. количество населения…».

А. Неизменится.

Б. Увеличится.

В.Уменьшится. 13. Закончите предложение: «Сверхчеловек» у П. Ницше - это …». А. Высокоморальный человек. Б. Справедливый, защищающий слабого. В. Сильная личность, попирающая обычную мораль. 14.

Укажите верное положение:

А. Человек и его поведение определяются биологическими качествами.

Б. Человек - это социальное существо, биологический фактор не влияет на его поведение.

В. Человек - прежде всего социальное существо- но на его поведение оказывает влияние и биологический фактор. 15. Закончите предложение: « В сущности своей религия есть…». А. Любая вера, вера как таковая. Б. Упование и надежда на загробную жизнь. В. Вера в сверхъестественное и возможность общения с ним 16. Закончите предложение: « Бессознательное» в современной философии - это…». А. Явления и процессы в психики человека, которые им не осознаются но влияют на его поведение. Б. Рефлекторные процессы в организме человека. В. Всё, что не осознаётся человеком.
17. Закончите предложение: « Практика по всем функциям в познании является…» А. Основой познания. Б. Целью познания. В. Критерием истины. 18. Закончите предложение: « Кризис современного искусства проявляется в том, что …». А. Искусство становиться товаром. Б. Искусство становиться развлечением. В. Правильны оба утверждения.
Блок Б 19. Как называют философов, считающих, что мир не познаваем. 20. Как называется культура, отражающая отличительные черты, особые ценности, нормы поведения той или иной группы людей. 21. Какое философское направление первоосновой сущего считает сознание, идею, дух? 22 Как называется революция 20 века, осуществившая переворот в науке, производительных силах, во всех технологиях производства, включая систему машин, источники энергии, а также форму управления? 23. «Музыкальные шлягеры, боевики, «желтая» пресса - это атрибуты какой культуры? 24. Абсолютной свободы нет, так как свобода всегда связана с … личности». 25. Н.А. Бердяев писал: «Человек потому постигает тайны Вселенной что он одного с ней состава, что в нем живут те же стихии. Из этого следует, что Человек - есть микро…».
















III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Деление на подгруппы не предусмотрено
Количество вариантов задания для экзаменующегося -2 варианта Время выполнения задания - 1 час.
Эталоны ответов



1. Сопоставьте понятие и его определение. Понятие: 1. Тело2. Душа. 3. Дух. Определение: А. материальная часть человека Б. был дан Богом - разумный, свободный, живой и бессмертный. В. жизненная сила человека. А-1 Б-3 В-2
2.

Сопоставьте школу и утверждение.

Утверждение:

А. «Удовольствие-есть начало и конец счастливой жизни».

Б. «Судьбы ведут желающих, нежелающих они тащат».

В. «Ни к кому и ни к чему не испытываю потребности сказать «да» или «нет»».

Школа:

1.Эпикуреизм.

2. Стоицизм.

3. Скептицизм. А-1 Б-2 В-3
3

Сопоставьте исторический тип мировоззрения и его особенности.

Тип мировоззрения: Особенности:

1.Мифология. А. Эмоциональность, символизм, космизм.

2.Религия. Б. Опора на разум, знания, сомнения.

3.Философия. В. Вера в высшее начало бытия. А-1 Б-3 В-2 Инструкция по выполнению заданий № 4 - 18 : выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. 4. Как называется важный и необходимый феномен духовной жизни человека в отношении его с Богом?

А. Этика.

Б. Религия.

В. Сознание.

Г. Опыт. Б 5. Что в переводе с древнегреческого означает слово "Философия"? А. "Любовь к мудрости". Б. "Учение о бытии". В. "Учение о познании". Г."Учение о мифе". А 6.

Определите основную черту экзистенциализма.

А) Обращенность к отдельной личности.

Б) Обращенность к обществу в целом.

В) Обращенность к природе.

Г) Обращенность к цивилизации. А 7.

Укажите религиозно-философское учение, основу которого составляют истины: «Страдание - общий удел мира, конец страданий в нирване, путь отказа от желаний - это путь достижения нирваны». А. Конфуцианство. Б. Буддизм. В. Даосизм. Г. Христианство. Б 8. Что является основной проблемой философии? А. Учение о бытии. Б. Человек. В. Учение о познании. Г. Категория добра. Б 9.

Какой античный философ является автором слов: «В одну реку нельзя войти дважды»?

А. Фалес.

Б. Гераклит.

В. Протагор. Г. Р. Декарт. Б 10. Как называется внутреннее творчество, превращение себя в человека, способного к любому виду деятельности? А. Гениальность. Б. Воображение. В.Сила ощущения. Г. Постижение истины. А 11. Как называется философская категория, обозначающая то, что неизменно, абсолютно и находится за границами наших чувственных восприятий? А. Логика. Б. Познание. В. Бытие. Г. Философия духа. В. 12. Что в переводе с древнегреческого означает слово "миф"? А. Культура. Б. Сказание, предание. В. Общество. Г. Искусство. Б 13. В чем выражается проявление аскетизма? А. Отречении от наслаждений и желаний. Б. Стремление к наслаждениям, следование желаниям. В. Окружение себя предметами роскоши. Г. Стремление к обогащению. А 14.

Кто разработал учение о «сверхчеловеке»?

А. Ф. Ницше.

Б. И. Кант.

В. В. Соловьев. Г. Ф. Аквинский. А 15.

Укажите кто является автором первого философского труда Древней Руси «Слово о Законе и Благодати»? А. Митрополит Илларион. Б. Фома Аквинский. В. А. Рублев. Г. В. Ленин. А 16.

Укажите какой науке соответствуют понятия: обычай, нрав, характер, образ мыслей. А. Метафизика. Б. Логике. В. Этике. Г. Онтологии. В 17.

Укажите древнеиндийский философский источник.

А. Веды.

Б. Упанишады.

В. Араньяки.

Г. Коран. А 18.

Что изучает гносеология?

А. Вопросы бытия.

Б. Вопросы смысла жизни. В. Вопросы познания. Г. Вопросы непознания. В

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа Инструкция по выполнению заданий № 20 -25 : в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

19

Закончите предложение: «Принцип философской системы Ницше - Воля к …».

Власти

20

Закончите предложение: «Мифология отвечает на вопрос о начале и происхождении …».

Мира

21

Что лежит в основе учения философия прагматизма?

Деятельность

22

Закончите предложение: «Экзистенциализм - философия обособленного в себе человека, зовущая его к …».

Свободе

23

Как называется совокупность материальных и духовных достижений общества.

Цивилизация

24

Какое название носит глобальная проблема, связанная с взаимодействием современного общества с природной средой?

Экологическая

25

Напишите название философского направления, в соответствии с которым, истина и мире непостижима для человека.


Агностицизм




Вариант - 2 Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа Инструкция по выполнению заданий № 1-3 : соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

задания
Вариант ответа 1 1-В,2-А,3-Б
1.

Сопоставьте философское понятие и его определение. Понятие: 1. Память. 2. Интуиция. 3. Воля. Определение: А. полуинстинктивное сознание. Б. способность человека запечатлевать, сохранять и воспроизводить информацию. В.умение не только желать и хотеть, но и действовать. 1-Б 2- А 3- В 2.

Сопоставьте высказывание и автора:

Авторы: Высказывания:

1. Платон. А. «Вещи - тени идей» 2. Гераклит. Б. «Все течет, все меняется».

3.Сократ . В. «Я знаю, что я ничего не знаю». 1- А 2-Б 3- В 3

Сопоставить понятия и определения:

Понятия:

1.Материализм.

2.Идеализм.

3. Агностицизм.

Определения:

А.учение, видящее основу всего сущего в духовном.

Б. учение, видящее основу всего в материи.

В. учение, отрицающее возможность познания мира. 1-А 2-В 3-Б Инструкция по выполнению заданий №4-18 выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. 4.

Что изучает онтология?

А. Вопросы смысла жизни.

Б. Проблемы бытия.

В. Проблемы познания.

Г. Глобальные проблемы. Б 5.

Назовите имя мыслителя 17 века, основоположника рационализма и дедукции.

А. Р. Декарт.

Б. Ф. Бекон.

В. И. Кант.

Г. Ф. Аквинский. А 6. Укажите, в чем заключается центральная идея даосизма. А. Учение о познании. Б. Учение о пути. В. Учение о числах. Г. Учение о бытии. Б 7.

Определите философское направление в России 19 в., утверждавшее, что она имеет самобытный путь развития.

А. Русский социализм.

Б. Славянофильство.

В. Западничество. Г. Марксизм. Б 8. Укажите, что относится к форме чувственного познания. А. Ощущение. Б. Суждение. В. Умозаключение. Г. Понятие. А 9.

Что такое натурфилософия?

А. Философия природы.

Б. Философия, в центре которой стоит человек.

В. Философия бытия.

Г. Биофилософия. А 10. Что является примером массовой культуры? А. Движение диссидентов. Б. Контркультура. В. Сериалы. Г. Культура отдельной группы людей. В 11.

Определите направление Древнеиндийской философии, которое впоследствии стало мировой религией.

А. Индуизм.

Б. Веданта.

В. Буддизм.

Г. Конфуцианство. В 12.

Закончите предложение: «Мир в своей сущности не познаваем, считали…»

А. скептики.

Б. стоики.

В. агностики.

Г. материалисты. В 13. Как называется внутренний мир каждого человека, его "Я"? А. Субъективизм. Б. Социализация. В. Бессознательное. Г. Ответственность. А 14.

Основоположником, какого философского учения был Платон?

А. Атомический материализм.

Б. «учение об идеях»- объективный идеализм.

В. Антропологизм и майевтика.

Г. Диалектический материализм. Б 15. Определите, что означает понятие «космос» в переводе с греческого. А. Гармония, порядок. Б. Хаос, беспорядок. В. Место пребывания Богов. Г. Запрет, табу. А 16. Укажите, кто разработал учение о "бессознательном". А. К. Маркс. Б. З. Фрейд. В. Ф. Гегель. Г. А. Тойнби. Б 17. Как называется процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление? А. Бессознательное. Б. Сознание. В. Агностицизм. Г. Познание. Г 18. Укажите основной принцип религиозной философии. А. Противостояние человека и природы. Б. Гармония человека и природы. В. Подчинение человеком природы. Б Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа Инструкция по выполнению заданий № 19 - 25 : в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. 21. К какой из сфер общественной жизни относится религия? Духовная 22 Закончите предложение: «Неопозитивизм признал главным предметом философского исследования логический анализ …». Языка 23 Закончите предложение: «Как на свободу, человек осужден на ответственность, и на вину за свои …». Грехи 24 Как называется процесс политической, экономической и культурной интеграции человечества? Глобализация 25 Напишите название философского направления, признающего материю первичной, а сознание, идеи вторичными, результатом развития материи.
Материализм














Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ В комплект КОС внесены следующие изменения: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________ «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). Председатель ПЦК ________________ /___________________/

1


© 2010-2022