Русский язык во 2 классе на тему

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большекарайская средняя общеобразовательная школа села Большой Карай

Романовского района Саратовской области

Урок русского языка во 2 классе





ТЕМА:


«Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне»


Русский язык во 2 классе на тему









Выполнила учитель начальных классов

Попова Л. Н.





2011 год.

Обучающие цели: совершенствовать умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

видеть данную орфограмму в словах;

закреплять способы проверки написания слов способом подбора однокоренных слов

Развивающие: способствовать развитию умения доказывать, аргументировать свое мнение;

развивать речь, память, внимание, мышление;

самоконтроль

Воспитательные: содействовать созданию благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ученика, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, самостоятельности, любознательности

Оборудование: карточки, презентация, мультимедийный проектор, этимологический словарь

Ход урока

1 Организационный момент (слайд 3)

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2 Работа с карточками.

Вставьте пропущенные буквы в слова. Взаимопроверка.

3 Прочитайте пословицу и спишите её. (слайд 4)

Сердце матери лучше солнца греет.

Как вы понимаете пословицу?

Найдите в пословице слова, в которых букв больше, чем звуков. А почему в словах сердце и солнце букв больше, чем звуков? (Когда мы эти слова произносим, то звуки (д) и (л) непроизносятся. Они как бы с нами играют в прятки) (слайд 5)

А что надо делать, для того чтобы при написании таких слов не допустить ошибку? (Проверять)

А как мы должны их проверять? (слайд 6)

Подберите однокоренные слова к слову сердце. А теперь к слову солнце.

Чем являются однокоренные слова для слова сердце и солнца? (Проверочными словами).

А что за орфограмма в этих словах? (Непроизносимые согласные)

Назовите все непроизносимые (д, т, в, л)

(слайд 7)

4 Задание: вставте нужную букву в слова

Звёз..ный, мес..ный, трос..ник, грус..ный, чес..ный, капус..ный.

Проверка с объяснением.

5Физминутка

а)гимнастика для глаз «Бабочка»;

б) «Деревья»

Есть такие слова, в которых не надо писать т , но она так и просится в тетрадку к невнимательному ученику. Я думаю, что таких учеников нет среди нас. Да? (слайд 8 и 9)

6 Работа в парах.

Задание: к словам первого столбика найдите проверочные слова из второго столбика и соедините их.

Кто выполнил работу полностью подобрал проверочные слова ко всем словам, поднимите руку.

Проверьте свои работы по слайду

К каким словам не подобрали проверочные слова?

Почему?

Подберите сами проверочные слова.

Вывод: нет проверочных слов. Это слова из словарика. Их надо запомнить.

Словарно-орфографическая работа (слайд 10)

Заглянем в этимологический словарь и узнаем историю этих слов.

Запишите эти слова и запомните как они пишутся.

С одни из этих слов составьте предложение.

7. Работа в тетради «Пишем грамотно».

Упражнение №2, стр.53

Итог урока

Все ли нам удалось на уроке?

Как думаете, а вы активными на уроке были?

Оцените работу класса. А теперь оцените каждый свою работу.

Рефлексия (слайд 11)

а) Закончите предложение

Учились… проверять слова с непроизносимыми согласными

Узнали… новые словарные слова

Смогли…. преодолеть все трудности на уроке

б) Мои пожелания вам: (слайд 12)

Будьте как, солнышки красивыми!

Будьте прелестными, милыми!

Между собою честными!

Будьте всегда счастливыми!




© 2010-2022