Конспект урока окружающего мира по теме: «Разнообразие животных»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок окружающего мира

3 класс

Урок с использованием технологии интерактивного обучения


Тема урока: «Разнообразие животных»,

промежуточный урок в теме.

Учитель: Шевченко Н.Н.

Предметная область: окружающий мир

Название презентации: Разнообразие животных

Количество слайдов: 6

Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Power Point,

Цели урока:

  • Обучающие: познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

  • Развивающие: развивать и формировать исследовательские умения младших школьников, ключевые компетенции и универсальные учебные умения, способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по окружающему миру.

  • Воспитывающие: бережное отношение к животным, умение работать в паре, группе.

Оборудование: схемы «Дикие и домашние животные», «Классификация животных», картинки животных, кроссворд, таблица, презентация, интерактивная доска, карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика, «ромашка».

(





Урок с использованием технологии интерактивного обучения)

1 этап модерации: инициация

Метод организации начала урока «Подари улыбку другу».

Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.

Участники: все учащиеся.

Проведение: учащиеся поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Примечание: каждый ученик может повернуться и улыбнуться нескольким ученикам.

- Начинаем урок со стихотворения:

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2 этап модерации : погружение в тему

- Урок мы начнем с разгадывания кроссворда. Работать будете в паре.

а) Метод «Инфо-угадайка»:

Детям дается кроссворд для разгадывания, где в выделенной строке получается слово «Животные» (работа в парах):

1.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.

2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется.

3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.

4.На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению.

5.С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

6. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальными» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.

7.Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками.

8.Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.

Для подсказки используются картинки растений на слайде № 1

1п

о

д

о

и

о

р

д

с

л

я

о

у

т

я

е

р

ж

и

в

о

т

н

ы

е

н

а

а

т

а

ш

л

и

л

н

е

н

ь

к

к

ч

л

и

а

и

к

к

- Какое слово получилось в выделенной строке?

-Подумайте и сформулируйте тему урока.

Слайд №2

2



© 2010-2022