«Сбережение здоровья каждого ребёнка в условиях внедрения ФГОС НОО»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Павлово

Тема:

«Сбережение здоровья каждого ребёнка

в условиях внедрения ФГОС НОО»

«Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности школы»















Работу выполнила

Парфёнова Е.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№5







Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. В связи с этим возникает проблема разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Быть здоровым - это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать, начиная с самого раннего детства. Я хочу поделиться опытом работы по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях внедрения ФГОС. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В организации внеурочной деятельности школа организует работу со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, обучающимися. Работу с родителями я начала еще в апреле 2011г., тогда на собрании была проведена ознакомительная беседа по введению ФГОС НОО для обучающихся с первого класса и изучения их запросов по использованию часов внеурочной деятельности через анкетирование. Слайд 2. Анкетирование родителей показало, что запросы детей и родителей ориентированы на работу во внеурочное время по нескольким направлениям, одно из которых укрепление здоровья детей. Слайд 3. Медицинский осмотр первоклассников, анализ состояния их здоровья подтвердил целесообразность данного направления.
Мед. группа здоровья Физкультурная группа Физическое развитие
1 2 3 4 осн. подготов. спец. осв. норма выше н. ниже н. 1а 1 7 21 1 6 23 0 1 27 3 0 итого

3%

21%

63%

3%

18%

69% 0 1 3%

81%

9% 0











Очевидно, что в школу пришли дети с ослабленным здоровьем: из 30 обучающихся лишь 1 человек имеет первую медицинскую группу здоровья, основная физкультурная группа у 18% первоклассников. Слайд 4. Исходя из запросов родителей и возможностей образовательного учреждения была выбрана оптимизационная модель внеурочной деятельности. Согласно данной модели внеурочная деятельность реализуется посредством деятельности классных руководителей, социального педагога, педагогов предметников, воспитателей ГПД, педагогами ОУ и педагогами учреждений ДОД реализуются программы дополнительного образования детей. План внеурочной деятельности составлен по направлениям развития личности обучающихся. Спортивно-оздоровительное направление организовано через реализацию Программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы ДОД «ИгРУСИЧИ» , оздоровительные мероприятия. Слайд 5. Реализация программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни представлена в виде схемы. «Сбережение здоровья каждого ребёнка в условиях внедрения ФГОС НОО»

Работа по внеурочной деятельности осуществляется по плану реализации программы по направлениям: просветительская деятельность по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни, просветительская деятельность в вопросах безопасности детей, экологической культуры, физкультурно-оздоровительная деятельность. Слайд 6. Программа дополнительного объединения детей «ИгРУСИЧИ» носит физкультурно-спортивную направленность, разработана на основе программы НИРО внеурочной деятельности. Рассчитана на 1 год с первого класса. Направлена на увеличение двигательной активности детей через различные подвижные игры. Слайд 7. Данное объединение посещали 100% учеников 1а класса. Слайд 8. В рамках проекта «Береги здоровье смолоду» по договору о совместной деятельности с ГУ РЦ для детей и подростков с ограниченным здоровьем Павловского района от 12.01.2012 для ребят с апреля 2012 года по медицинским показаниям было организованны занятия ЛФК, физиолечение и массаж квалифицированными специалистами. Слайд 9. Также организовано посещение бассейна и ледовой арены ФОКа «Звезда». Кроме этого в классе ведётся работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Она проводится в нашем классе во внеурочное время в рамках программы «Здоровый образ жизни» и включает в себя:

  • мероприятия по изучению и повторению правил дорожного движения;
  • мероприятия по изучению и повторению правил пожарной безопасности;
  • мероприятия по безопасности на водных объектах, во время гололеда, по ГО и ЧС, антитеррористической защищенности.
Мероприятия проводятся в форме классных часов, праздников, игр, викторин, бесед, тренировочных эвакуаций. Они способствуют профилактике детского травматизма. Слайд 10. В классе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков. Тематика бесед на классных часах разнообразна: «Как вырасти здоровым», «Забота о глазах», «Забота о коже», «Как следует питаться», «Как сделать сон полезным», «Поведение в школе», «Вредные привычки», «Почему мы болеем?», «Первая медицинская помощь», «Соблюдение режима дня». Ребята получают необходимую информацию о здоровом образе жизни, об отрицательном отношении к вредным привычкам, о влиянии питания на организм. На классных часах учащиеся изучают полезные свойства овощей и фруктов, говорят о пользе гигиены, зарядки, закаливания и спорта. Маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции, эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение, которые оказывают большое влияние на улучшение состояния здоровья. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому в своём классе внеурочную деятельность разнообразила праздниками, развлечениями, играми. Использование оздоровительных мероприятий позволило снизить утомляемость, повысить эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. Слайд 11. С этой целью в классе были организованы такие мероприятия, как «Молодецкие забавы», на котором ребята вместе со своими родителями имели возможность не только окунуться в атмосферу праздника, но и поиграть, проявить сноровку, ловкость, скоростные навыки. Слайд 12. Для девочек организован и проведён конкурс «Мисс весна - красна», который дал возможность девочкам и их мамам доказать, что быть здоровым - это ещё и быть красивым. Слайд 13. В конце 1го класса заключительным мероприятием стал поход по местам родного края. Дети с нетерпением ждали его и не напрасно. Задорные песни, подвижные игры, весёлые конкурсы и эстафеты, занятные речёвки дети вспоминают до сих пор и желают повторения этого увлекательного путешествия. Слайд 14. В начале 2го класса интересным для ребят событием стал осенний КВН. Здесь ребята не только имели возможность проявить ловкость и сноровку, но и приобрели знания о полезном и правильном питании, делились интересными вкусными рецептами блюд из овощей и фруктов. Забота о здоровье учащихся является частью учебно-воспитательного процесса. Но достижение положительных результатов зависит от заинтересованности не только учителя, но и родителей. Поэтому на родительских собраниях я провожу беседы «Как предотвратить стресс», «Как вырастить ребенка здоровым?», «Режим дня школьника», «Физическое воспитание школьника в семье», «Как уберечь ребенка от перегрузки?», «Дети и компьютер». В начале каждого учебного года на родительских собраниях всегда поднимаю вопрос о безопасности дорожного движения. Родителям даю рекомендации о необходимости ежедневного напоминания детям соблюдения правил безопасного поведения на дорогах и т. д. Так же на классных родительских собраниях решаются вопросы комфорта и дискомфорта детей в школьных условиях, рассматриваются возрастные психологические особенности раннего подросткового возраста, решаются проблемы несовместимости здоровья и вредных привычек, о правилах ухода за собой. Темы классных родительских собраний разнообразны: «Внешний вид ученика», «Поощрение и наказание», «Стресс и подросток» и т.д. Слайд15. То, что использование данных технологий дают положительные результаты, я убедилась ещё раз, когда были подведены результаты мониторинга здоровья: сократились пропуски по болезни, повысился уровень стрессоустойчивости, улучшились эмоционально -волевые качества. Слайд 16. Благодаря наличию во внеурочной деятельности системы здоровьесбережения удается
  • обеспечить высокий охват обучающихся класса регулярными занятиями физической культурой и спортом;
  • увеличить объём двигательной активности детей;
  • сформировать у обучающихся устойчивый интерес к сохранению и укреплению здоровья;
  • обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни;
  • сократить количество пропусков по болезни;
  • активизировать помощь родителей и общественности.
Таким образом, система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем классе, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной. Всё это используется для формирования здорового образа жизни учащихся.

5


© 2010-2022