Родительское собрание на тему Жить в мире людей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в начальной школе.


Тема «Жить в мире людей»

Цели:

  • выяснить, что значит «воспитанный человек»;

  • познакомить присутствующих с книгой Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»;

  • показать родителям пути «воспитания человека», необходимого современному обществу.


  1. Вступительное слово.

Дорогие наши мамы и папы! Все мы живём в обществе, общаемся друг с дру-гом. Человек не может постоянно находиться в изоляции от других людей. И на-ша основная задача - научить ребёнка жить в мире людей (слайд 1). Эпиграфом к нашей сегодняшней встрече мы взяли следующие слова (слайд 2). Наша встреча посвящена культуре поведения. Культура поведения - понятие многогранное. Его составляющие видны на следующем слайде (слайд 3):


Родительское собрание на тему Жить в мире людей...


Отношение к нам других людей зависит от многих факторов, в том числе на-сколько мы вежливы, уважительны, внимательны к окружающим. Мы погово-рим об очень важном качестве человека, которое называется воспитанность (слайд 4). На собрании мы решим, какого человека можно назвать воспитан-ным, а какого - невоспитанным.


  1. Знакомство с новой информацией.

Сегодня хотелось бы познакомить всех вас с мыслями учёного, председателя Фонда культуры, академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва (слайд 5). В 2007 году ему исполнилось бы 100 лет. В России и во всём мире любят и уважают этого человека. Он написал книгу «Письма о добром и прекрасном». Эта книга составлена в форме писем, адресованных молодому поколению. Она рас-сказывает о любви к Родине, о красоте поведения и окружающего мира. Эти пись-ма - сборник мудрости, речь доброжелательного Учителя, педагогический такт которого и умение говорить с учениками - один из главных его талантов. Советы, которые можно получить, прочитав его письма, касаются практически всех сторон жизни. Одно из его писем называется «О воспитанности». Именно в нём, обращаясь к читателям, Д.С.Лихачёв говорит (слайд 6): «Я убеждён, например, что настоящая воспитанность проявляется, прежде всего, у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными».
  1. Пробуждение интереса и мотивации к обсуждению предлагаемой темы.

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать вос-питанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и созда-ёт для этого благоприятные условия. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усва-ивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья. Если ребёнок изо дня в день наблюдает хамство и грубость, обман и безраз-личие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой нажи-вы и ради этого готовы на всё, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги - помочь такому ребён-ку жить по законам добра трудно. Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существова-ния, но и законам совместного проживания. Ребёнок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым чело-веком, как вести себя в транспорте, как разговаривать по телефону и т.д. Этим вопросам в классах были посвящены классные часы и часы общения. Но к проблемам культуры человека нам всё время приходится возвращаться, ибо на них строится вся наша жизнь. Сейчас для вашего внимания будет предложена игра «Воспитанный - невоспитанный». Попробуйте ответить на поставленные вопросы и подумайте, имеют ли место в вашей жизни подобные случаи (предлагаются слайды 7 - 12).
  1. О воспитанности детей начальной школы (анализ тестирования).

С вопросом о воспитанности учеников начальной школы выступает организатор внеклассной работы школы. Был сделан анализ тестирования учащихся по вопросам нашего собрания.
  1. Воспитанный человек - какой он? (анализ анкетирования для детей - обобщение).

  • С таким вопросом мы обратились к нашим детям. Проанализировав и обобщив их ответы, мы получили следующие качества воспитанного человека. По мнению детей воспитанный человек
    • добрый

    • вежливый

    • уважает старших, старых

    • хороший

    • любит семью, родных, заботится о родных

    • не обижает людей, не дерётся, не обзывается

    • послушный, слушается взрослых

    • опрятный, аккуратный

    • умеет дружить, уважает друзей, заступается за друзей

    • умный, хорошо учится

    • без вредных привычек (не курит, не пьёт, не матерится, не ворует)

    • любит животных, природу

    • честный, держит данное слово, обещание, выполняет поручения

    • всегда готов прийти на помощь другим

    • трудолюбивый

    • умеет вести себя в гостях, в общественных местах, за столом.


  1. Осмысление.

Теперь подумаем о том, как ведёт себя воспитанный человек. Для этого бу-дем по группам читать письмо Д.С.Лихачёва. Перед каждой группой лежат раз-ные тексты - это отрывки из его письма «О воспитанности». Из данного текста вы группой должны выбрать сочетания о воспитанности, выписать их. Затем мы, вы-слушав ответы групп, сделаем вывод о том, как, по мнению академика Лихачёва Д.С.должен вести себя воспитанный человек, и сравним эти выводы с мнением детей.

(Родители работают в группах, затем зачитывают словосочетания. После выступления представителей всех групп открываются слайды 13 - 14:

  • Умеет не мешать другим.

  • Тактичен и вежлив.

  • Опрятен в одежде.

  • Умеет слушать других.

  • Бережно относится к миру и обществу, к природе, к птицам, растениям, животным.

  • Не совершает дурных поступков.

  • Имеет хорошие манеры.

  • Не ведёт себя громко.

  • Экономит время других.

  • Строго выполняет обещания.

  • Знает правила поведения в обществе, в гостях и дома, в театре, со старшими и младшими.

  1. Рефлексия.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что воспитанный человек хочет и умеет считаться с другими, собственная вежливость ему не только привычна и легка, но и приятна, он в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими. Вот к этому и надо стремиться в воспитании детей, это и должно стать для них примером. Обращаясь к читателям в своём письме «О воспитанности», Д.С.Лихачёв просит запомнить его советы (слайды 15 -17). Прослушайте стихотворение С.Я.Маршака, которое называется «Урок веж-ливости» (читают дети). - О чём это стихотворение? Чему учили главного героя? Научили ли медведя вежливости? Конечно, всем нам хочется, чтобы наши дети были воспитанными всегда и во всём. Не только детям, но и взрослым людям хочется, чтобы их друзья, соседи, незнакомые прохожие уважали бы их и не делали им замечаний. Секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие отно-сятся хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Сейчас необходимо выработать решение нашего собрания. Для этого предла-гаю выбрать 3 человека. А пока группа будет вырабатывать решение, перед ос-тальными участниками собрания выступит школьный библиотекарь.
  1. Выступление школьного библиотекаря (выставка литературы).

  2. Выступление социального педагога.

  3. Рефлексия, решение собрания.

Слайд 18.

© 2010-2022