Конспект урока по математике 2 класс: Перспектива. Петерсон Л. Г. Умножение числа 2. Умножение на 2

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока

ФИО учителя Александрова Ольга Григорьевна

Класс 2 «м»

УМК «Перспектива»

Предмет: математика

Тема «Умножение числа 2. Умножение на 2.»

Тип урока: урок открытых знаний

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Технология обучения: технология деятельностного метода.

Учебно - методическая обеспечение и ресурсы: учебник Петерсон Л.Г. «Ювента»-2002 г. компьютер, проектор.

Организация пространства: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы обучения: практические.

Основные понятия: умножение, переместительное свойство умножения, компоненты умножения, таблица умножения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика», карточки с заданием, рабочая тетрадь.



Цель: рассмотреть случаи умножения на 2; составить таблицу умножения на 2.

Задачи:

- учащиеся должны научится выполнять сложение с числом 2;

- пользоваться таблицей умножения на 2;

- анализировать и делать выводы.





Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные : понимают суть арифметических действий - умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения ; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления - умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов .


формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции; формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.



Ход урока


Название

этапа урока

и его цели








Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


1

Организационный момент.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая, слушай не перебивая.

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всем (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте!( прикосновение всей ладонью(

Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок .

  • Какое действие мы сейчас отрабатываем на уроках математики?
  • Что такое умножения?
















  • Название компонентов действия умножения? Что еще мы знаем о умножении?


при нахождении чего мы используем таблицу умножения? Как находим площадь и в чем измеряется, в каких единицах измерения?

  • С чего начнете работу на уроке?
  • Откуда вы узнаете, какие знания вам необходимы?
  • Тогда в путь!
























- Умножение.

-

умножение - сумма одинаковых слагаемых.

- Первый множитель показывает на то, какое слагаемое мы берём, второй множитель показывает на то, сколько раз мы его повторяем







- первый множитель, второй множитель, произведение. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения

- При нахождении площади



- Длина умножается на ширину, см2 и т.д.



С повторения необходимых знаний.

  • Вы нам поможете.






1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока: действие умножения; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.


2

Актуализация знаний

Цели:


  1. Несколько учеников получают карточки с заданием:

У одного прямоугольника стороны 5 см и 3 см, у другого - 6 см и 2 см. У какого прямоугольника площадь больше и на сколько?


  1. Устно :

- Прибавляйте к 2 по 2, пока не получиться 20.

  • Вычитайте из 18 по 2, пока не получится 6.
- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число и кл.работа. Разделите выражения на две группы: (на парте конверт и карточки с выражениями, ребята раскладывают карточки по группам и находят лишнее выражение). 2 + 2 2 х 3 2 х 3 +2 2 + 2 +2 +2 2 х 2 2+2+2

- Обоснуйте свой выбор - Подумайте, каким выражением на умножение можно заменить лишнее выражение. Обоснуйте свой выбор. - - Запишите ниже на карточке данное выражение. В какой столбик мы его определим? - Расположите выражения каждого столбика в порядке возрастания. 2 + 2 2 х 2 2+2+2 2 х 3 2 + 2 +2 +2 2 х 4 - Сравните столбики по строчкам что заметили?

-











Один из учащихся присчитывает вслух. Один из учащихся присчитывает вслух.





























- пара выходит и говорит как поделили выражения по группам, находят лишнее выражение и обосновывают свой выбор).

- Во второй





- Работая в парах, дети выполняют задание.



- Сумму одинаковых слагаемых заменили произведением, везде используется слагаемое два, количество слагаемых увеличивается на один. Вычислите и назовите ответы. Каким способом легко найти каждый следующий ответ?


1) актуализировать знание смысла действия умножения, умение присчитывать, переместительное свойство умножения; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.


3

Самоопределение к деятельности

Задача в стихах

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть, и ваня есть,

Юра, Шура, клаша, Даша,

И Наташа тоже наша,

Мы по улице идем - говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей?

Мы за чаем не скучаем -

По две кружки получаем.

Восемь чашек, восемь пар -

Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?

- Как вы будете решать задачу?

- Что нужно знать , чтобы быстро решать такие задачи?

- Итак , ребята, какова же тема нашего урока?















8















16



2х8







- умножение числа 2. Умножение на 2.


1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели.


4 Физкультминутка


1)Предупреждение утомляемости, профилактика нарушений осанки

5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику

№ , стр. 84. (Учащиеся заполняют первый столбик таблицы, вспоминая счет через 2.)

  • Какое свойство умножения нужно использовать, чтобы заполнить второй столбик таблицы?
  • Заполните его самостоятельно.
  • Что интересного вы заметили в таблице? №2 (с. 84).

Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - а, вариант 2 - б.) № 3 (с. 84).
  • Рассмотрите рисунок.
  • Составьте условие задачи.

  • Сколько посуды?
  • Сколько груш?
  • Сколько яблок?
  • Сколько всего фруктов?
  • На сколько груш меньше, чем яблок?











-Переместительное.



  • Второй множитель увеличивается на 1, а произведение - на 2. Все произведения - четные числа.


  • На 2 тарелках по 3 груши, а в 2мисках по 5яблок.

-2 + 2

-3х2

-5х2

-3 х 2 + 5 х 2

  • 5 х 2 - 3 х 2


1)зафиксировать во внешней речи правило использования таблицы умножения на 2.


6 Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 1 с. 87

(самостоятельно с проверкой по цепочке)

№ 3 с. 87

Записать числа в виде произведения с множителем 2 двумя способами. И проверить продолжая цепочку.

Работа в парах по карточкам №2.

Подбери числа в равенства

Если останется время

№ 4 с. 85 (Блицтурнир проводится под руководством учителя, затем учащиеся самостоятельно подбирают числовые данные. Проверка.)

2 4 6 8 10













2х3=6 4х2=8 2х9=18 2х5=10

2х8=16 6х2=12 7х2=14 2х1=2



ах2, вх7,2хс,dх8 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;


7 Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Что мы делали сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

Кто разобрался в новом материале зажгите сигналы светофора

- Кому нужна помощь?

- Открыли дневники и записали дом задание

№2 с 84, в учебнике

№ 6 с 85

- Учились умножению 2 и на 2.

Ребята поднимают смайлики.



Дети рисуют в оценочном листе по теме «Умножения» 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание

© 2010-2022