- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс: Перспектива. Петерсон Л. Г. Умножение числа 2. Умножение на 2
Конспект урока по математике 2 класс: Перспектива. Петерсон Л. Г. Умножение числа 2. Умножение на 2
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова О.Г. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
ФИО учителя Александрова Ольга Григорьевна
Класс 2 «м»
УМК «Перспектива»
Предмет: математика
Тема «Умножение числа 2. Умножение на 2.»
Тип урока: урок открытых знаний
Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Технология обучения: технология деятельностного метода.
Учебно - методическая обеспечение и ресурсы: учебник Петерсон Л.Г. «Ювента»-2002 г. компьютер, проектор.
Организация пространства: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Методы обучения: практические.
Основные понятия: умножение, переместительное свойство умножения, компоненты умножения, таблица умножения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика», карточки с заданием, рабочая тетрадь.
Цель: рассмотреть случаи умножения на 2; составить таблицу умножения на 2.
Задачи:
- учащиеся должны научится выполнять сложение с числом 2;
- пользоваться таблицей умножения на 2;
- анализировать и делать выводы.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные : понимают суть арифметических действий - умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения ; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления - умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов .
формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции; формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Ход урока
Название
этапа урока
и его цели
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учащихся (предметные, познавательные,
регулятивные)
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
1
Организационный момент.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая, слушай не перебивая.
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всем (безымянными)
И везде (мизинцами)
Здравствуйте!( прикосновение всей ладонью(
Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок .
- Какое действие мы сейчас отрабатываем на уроках математики?
- Что такое умножения?
- Название компонентов действия умножения? Что еще мы знаем о умножении?
при нахождении чего мы используем таблицу умножения? Как находим площадь и в чем измеряется, в каких единицах измерения?
- С чего начнете работу на уроке?
- Откуда вы узнаете, какие знания вам необходимы?
- Тогда в путь!
- Умножение.
-
умножение - сумма одинаковых слагаемых.
- Первый множитель показывает на то, какое слагаемое мы берём, второй множитель показывает на то, сколько раз мы его повторяем
- первый множитель, второй множитель, произведение. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения
- При нахождении площади
- Длина умножается на ширину, см2 и т.д.
С повторения необходимых знаний.
- Вы нам поможете.
1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; 2) определение содержательных рамок урока: действие умножения; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
2
Актуализация знаний
Цели:
-
Несколько учеников получают карточки с заданием:
У одного прямоугольника стороны 5 см и 3 см, у другого - 6 см и 2 см. У какого прямоугольника площадь больше и на сколько?
-
Устно :
- Прибавляйте к 2 по 2, пока не получиться 20.
- Вычитайте из 18 по 2, пока не получится 6.
- Обоснуйте свой выбор - Подумайте, каким выражением на умножение можно заменить лишнее выражение. Обоснуйте свой выбор. - - Запишите ниже на карточке данное выражение. В какой столбик мы его определим? - Расположите выражения каждого столбика в порядке возрастания. 2 + 2 2 х 2 2+2+2 2 х 3 2 + 2 +2 +2 2 х 4 - Сравните столбики по строчкам что заметили?
-
Один из учащихся присчитывает вслух. Один из учащихся присчитывает вслух.
- пара выходит и говорит как поделили выражения по группам, находят лишнее выражение и обосновывают свой выбор).
- Во второй
- Работая в парах, дети выполняют задание.
- Сумму одинаковых слагаемых заменили произведением, везде используется слагаемое два, количество слагаемых увеличивается на один. Вычислите и назовите ответы. Каким способом легко найти каждый следующий ответ?
1) актуализировать знание смысла действия умножения, умение присчитывать, переместительное свойство умножения; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
3
Самоопределение к деятельности
Задача в стихах
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть, и ваня есть,
Юра, Шура, клаша, Даша,
И Наташа тоже наша,
Мы по улице идем - говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей?
Мы за чаем не скучаем -
По две кружки получаем.
Восемь чашек, восемь пар -
Выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по паре.
Сколько чашек в самоваре?
- Как вы будете решать задачу?
- Что нужно знать , чтобы быстро решать такие задачи?
- Итак , ребята, какова же тема нашего урока?
8
16
2х8
- умножение числа 2. Умножение на 2.
1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели.
4 Физкультминутка
1)Предупреждение утомляемости, профилактика нарушений осанки
5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику
№ , стр. 84. (Учащиеся заполняют первый столбик таблицы, вспоминая счет через 2.)
- Какое свойство умножения нужно использовать, чтобы заполнить второй столбик таблицы?
- Заполните его самостоятельно.
-
Что интересного вы заметили в таблице? №2 (с. 84).
- Рассмотрите рисунок.
-
Составьте условие задачи.
- Сколько посуды?
- Сколько груш?
- Сколько яблок?
- Сколько всего фруктов?
- На сколько груш меньше, чем яблок?
-Переместительное.
-
Второй множитель увеличивается на 1, а произведение - на 2. Все произведения - четные числа.
-
На 2 тарелках по 3 груши, а в 2мисках по 5яблок.
-2 + 2
-3х2
-5х2
-3 х 2 + 5 х 2
-
5 х 2 - 3 х 2
1)зафиксировать во внешней речи правило использования таблицы умножения на 2.
6 Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 с. 87
(самостоятельно с проверкой по цепочке)
№ 3 с. 87
Записать числа в виде произведения с множителем 2 двумя способами. И проверить продолжая цепочку.
Работа в парах по карточкам №2.
Подбери числа в равенства
Если останется время
№ 4 с. 85 (Блицтурнир проводится под руководством учителя, затем учащиеся самостоятельно подбирают числовые данные. Проверка.)
2 4 6 8 10
2х3=6 4х2=8 2х9=18 2х5=10
2х8=16 6х2=12 7х2=14 2х1=2
ах2, вх7,2хс,dх8 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
7 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что мы делали сегодня на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Кто разобрался в новом материале зажгите сигналы светофора
- Кому нужна помощь?
- Открыли дневники и записали дом задание
№2 с 84, в учебнике
№ 6 с 85
- Учились умножению 2 и на 2.
Ребята поднимают смайлики.
Дети рисуют в оценочном листе по теме «Умножения» 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 4) наметить направления будущей учебной деятельности;
3) обсудить домашнее задание