- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка со вспомогательной дисциплиной окружающий мир в технологии МДО ( междисциплинарное обучение)
Урок русского языка со вспомогательной дисциплиной окружающий мир в технологии МДО ( междисциплинарное обучение)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахматуллина А.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МДО
(междисциплинарная проектная деятельность).
2 класс
( урок по русскому языку со вспомогательной дисциплиной окружающий мир с применением модульной технологии )
учитель начальных классов МАОУ « СОШ № 47»
Рахматуллина Алла Александровна
Тема урока: Однокоренные слова.
Цель урока: Применение знаний на практике. Направленность урока на результаты.
-
Предметные: Обобщение понятия однокоренные слова «родственные».
- Метапредметные (универсальные учебные действия).
- Познавательные: отработка навыка смыслового чтения, умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся, умение сознательно использовать речь природоведческого содержания.
- Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.
- Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью выявления существенных признаков.
- Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра.
- Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга).
Оборудование: Мультимедийное сопровождение, рабочие листы исследователей, конверты с вопросами, листы самооценки учащихся, модель словесного моделирования « Диаманта»,4 конверта с текстом « Родня ли гусеница гусю?», « О медведе»
Ход занятия.
Слайд №1
I Мотивационное поле. Я хочу рассказать вам одну историю. Много-много лет тому назад встретилось людям маленькое грустное слово. Пожалели его люди, взяли себе и думают: «что с ним делать?» А слово это и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. Так люди и сделали Слайд 2. И стало оно расти и превратилось в замечательное дерево Много ростков появилось от этого слова (вылет слов) Все они на него похожи, но и свое в каждом есть. -Как вы уже догадались тема урока -Однокоренные слова. Слайд №3
Теперь по принципу соседи вы разделитесь на группы. Откройте конверт № 1 и прочитайте задание.
Родня ли гусеница гусю?
-Вы кто такие? -Я гусь, это гусыня, а это мои гусята. -А ты кто? -А я ваша родственница- гусеница.
Слайд № 4 -А вы можете ответить на этот вопрос? Выдвижение гипотез работая с текстом, который связан с темой «однокоренные слова» Каждая группа делится своей информацией. (Однокоренные слова -это у которых есть общая часть и они сходны по смыслу.) Поэтому гусеница не является родственницей гусей)
II. Организация исследования в малых группах с целью поиска фактов для ответа на вопросы: -Зная тему урока, получив рабочий материал давайте определим цель вашего исследования: - находить безошибочно однокоренные слова и выделять общую часть слова, корень. -А помогут вам в этом конверт № 2 В конвертах словесная модель с заданием.
Отгадайте животного по его описанию. Шерсть густая, масса до 800 кг, отряда хищных, млекопитающий, живет в лесу. Слайд № 5 медведь Прочитайте текст и выпишите все однокоренные слова к слову медведь. Каждая группа работает с текстовым материалом, который связан с описанием «медведь» на рабочие листы выписывают все однокоренные слова. (время ограничено3 мин) III Обмен информацией. Взаимопроверка по образцу. Слайд № 6 Слайд № 7 Прочитайте стихотворение и составьте список всех родственников воды. (чистые листы) Слайд № 8 Определите, к каким родственникам воды относятся данные модели? Предлагаю вам работу творческого плана «Диаманта»: опишите людей этих профессий. (чистые листы) Работа по созданию продукта труда, модель «Диаманта» Например: 1.Подводник 2.Отважный, храбрый 3.Охраняет, служит, выполняет 4.Смелый подводник, мужественный водолаз 5.Спасает, исследует, устраняет 6.Бесстрашный, выносливый 7. Водолаз. (каждая группа делится своей информацией и вывешивает ее на доску) IV. Подведение итогов. Рефлексия -Что помогает безошибочно находить однокоренные слова и выделять корень слова? (близкое значение слова) Вы сегодня молодцы, на оценочном листе дайте оценку своей работе. Слайд № 9 Спасибо за урок!