Презентация по нетрадиционному рисованию Кляксография с ниточкой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока: Нетрадиционное рисование - кляксография

«Чудеса волшебной нитки»

(методика кляксография с ниточкой)
Форма урока: сообщение нового материала. Задачи: 1. Познакомить учащихся с новой техникой рисования: кляксография с ниточкой; 2. Развить воображение: путем поиска образа из полученного узора и дальнейшего его дорисовывания, Развить тонкую моторику и согласованность движений пальцев; 3. Воспитывать мотивацию к изображению окружающего мира. Оборудование: акварельные краски или гуашь, нитки с разной толщиной, кисточка, 2 штуки альбомных листа для рисования, заготовка вазы Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

УУД Ι. Актуализация знаний.









ΙΙ. Открытие нового знания
Развитие наблюдательности




ΙΙΙ. Закрепление нового знания





Практическая работа











IV. Исследовательская работа V. Вывод

От наблюдения к открытию нового знания






VI. Закрепление нового материала Практическая творческая работа.




Оценивание своей работы



1. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Присаживаемся. Мы сегодня с вами познакомимся с новым удивительным способ рисования.

(Слайд 1 - неожиданно появляется клякса)

- Что это появилось на экране? (поиграть мышкой второй)

Она даже не исчезает!

- Как она попала на экран?

- Что такое клякса? (Слайд 2)

- А клякса имеет форму? ……Цвет? ……… Размер?

Клякса - это бесформенное пятно краски или чернил.

Помните, в сказке «Золотой Ключик» Буратино посадил кляксу на бумагу, сунув нос в чернильницу. А какие еще произведения с участием клякс вы знаете? (ответы детей).

К.Чуковский

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса…

С. Михалков

Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг...

(Слайд 3-4)

- Можно сказать, что клякса такая неприятная вещь… Клякса бывает в на рубашке у неряшливого человека, в тетради появляется клякса и вас учитель ругает за это. Это плохая сторона кляксы, а есть положительная сторона кляксы. Посмотрите что можно нарисовать с помощью кляксы.

(Слайд 5 - 6 - 7 - 8)

Способ рисования с помощью клякс называется Кляксография, а еще - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.

«Красный, желтый, голубой -
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается,
Клякса превращается
В цаплю, клоуна, цветок - бархатный лепесток,
В чашку, бабочку, слона превращается она.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой, а перед тем как

начать рисовать, посмотрим, что у нас лежит на столе. (Слайд 11)

(предварительно учителем были разложены у каждого ребенка в определенном порядке предметы: нити разной толщины, краски, кисточка, альбомные листочки 2 штуки).

- Сегодня мы с вами будем вместо кисточки использовать ниточку, а потом ей рисовать на нашем листке.

- У нас получится очень интересная работа, так как у каждого будет, что-то свое на рисунке, а почему узнаете чуть позже.

А до этого мы с вами встанем и сделаем маленькую зарядку:

ФИЗМИНУТКА

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать. Кто-то из вас правильно уже догадался наверно, а если нет, то внимательно смотрите.


  1. Я беру лист бумаги и положу, так как я хочу: горизонтально или вертикально. Все зависит от того как мне и вам захочется. Я положила листок вертикально.

  2. Вы видите, что передо мной лежат несколько ниточек разной толщины. От этого будет зависеть, какой толщины будет нарисованная линия. Так как просто ниточка не оставляет след на бумаге.

(Учитель доказывает это, проводя нитью по листку)


  1. Я беру ниточку и опускаю её в тарелочку с краской. Кисточкой немного придавим, чтобы ниточка окрасилась и аккуратно переносим на альбомный лист.

(Учитель показывает способ закрашивание со всех сторон нить)


  1. Выкладываю я не сбоку, а посередине листка, чтобы узор был в центре. Я могу выложить все что угодно. Разной формы. Первый рисунок в форме круга.

(Учитель выкладывает узор на листке бумаги)


  1. Вот я выложила, пока ничего не получилось, но смотрите внимательно, что дальше будет. После этого я беру второй альбомный лист, он у вас меньшего размера, у каждого они есть на столе, с помощью них я закрываю нашу нить, и оставляю открытым, лишь чистый конец.

  2. Беру левую руку, кладу ее на эти листки и придерживаю, но не сильно, иначе вся краска размажется, а правой рукой, держа чистый конец, быстро и на себя вытягиваю нить.


  1. Заметьте, я тяну нить ни вверх, ни вниз, а точно прямо. Это очень важно, тогда узор получится аккуратным.


  1. Теперь убираю листочки и смотрите, у меня получился какой-то узор, теперь включаю свою фантазию и посмотрим внимательно - На что похож наш рисунок?


  1. Я вижу, что у меня тут нарисован цветок. А чтобы его стало лучше видно, надо с помощью кисточки дорисовать стебель и лепесток. Но надо быть аккуратными, чтобы линия, которую мы рисуем кистью не была толще.

(учитель дорисовывает рисунок)

- Красиво?

- Можно таким способом нарисовать все что угодно, например вот такие рисунки. (Слайды 20 - 21)

Молодцы ребята. У вас у всех получились замечательные рисунки, Давайте вывесим все рисунки на доску, посмотрим, что у каждого получилось, и каждый расскажет про то, что он нарисовал.

- А кому вы подарите эти цветы?

- Какой праздник приближается? 25 ноября - День Матери

- Присаживаемся, теперь вспоминаем:

-Чем мы сегодня рисовали?

-Как мы рисовали ниточкой?

-Вам понравилось?

Урок закончился, до звонка осталось немного времени, и до него убираем все со стола.

Всем спасибо за работу.



Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности











Учащиеся стараются положить листок ровно.

© 2010-2022