- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока по обучению грамоте Буквы Бб - Пп
Методическая разработка урока по обучению грамоте Буквы Бб - Пп
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волынкина Е.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка учебного занятия.
Название УМК Школа России Предмет обучение грамоте Класс 1 Тема урока Буквы Бб-Пп Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Буквы парных по глухости, звонкости согласных звуков» Тип урока урок проект Цель урока: Познакомить детей с буквами Б, б и с особенностями звуков (б)-(п) Задачи: обучать чтению с пониманием; познакомить детей с детскими журналами развивать фонетический слух и познавательные интересы детей воспитывать интерес и любовь к чтению Оборудование: учебник «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, выставка детских журналов, сигнальные карточки для оценивания, картинки, листы бумаги А-4 .
Этап урока
Время, мин.
Содержание
учебного
материала
Методы и приемы и работы
Формы организации
учебной
деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование
универсальных
учебных действий
I. Организация начала урока.
2
- Слова учителя (к классу): Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели.
словесный
фронтальная
Проверка готовности
Самоконтроль готовности
Волевая саморегуляция(Р)*
II.Погружение в проект.
5
-
Подведение к теме урока
- Хотите узнать, чем мы будем сегодня заниматься?
Отгадайте загадку:
Разноцветные странички
интересны детворе,
Их читают и листают часто дома, во дворе.
Посмотрите-ка, у Аллы
Есть различные … (журналы).
- А какие журналы для детей вы знаете? Прочитайте их названия: «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.
- Самый старый из них «Мурзилка», издаётся с 1924 г.
-Каждый журнал по-своему интересен. В них есть познавательные материалы: читая их, вы сможете узнать много нового; на их страницах много игр, загадок, шуток, головоломок. Каждый журнал имеет свои рубрики.
- По обложке журнала можно определить его тему. Давайте попробуем это сделать.
- Кто составляет журнал? (редактор)
Словесный
Беседа
Наглядный
фронтальная
Организация подготовки учащихся к изучению нового материала
Вызвать интерес у детей
Слушают учителя.
Рассказывают о своих любимых журналах
Строят понятные для собеседника высказывания
Отвечают на вопросы.
Извлекать информацию (П)
Доносить свою позицию до других.(К)
Добывать новые знания из различных источников и разными способами. (наблюдение, чтение, слушание) (П)
Формирование положительного отношения к учению.(Л)
III.Формирование темы и целей деятельности.
1.Постановка учебных задач.
Музыкальная
физминутка
5
3
- Вот и мы с вами попробуем сегодня создать свой журнал. А как он называется, отгадайте?
- Что мы делаем на уроках чтения (изучаем буквы)
- Посвятим наш журнал новой букве.
-Как вы думаете, как должен выглядеть наш журнал?
-О чем он будет?
-Сегодня каждый из вас будет редактором и создаст свою страницу журнала.
Техника безопасности работы с клеем.
Словесный
Наглядный
Проблемный
практический
Фронтальная
индивидуальная
Организует погружение в проблему.
Организует устный коллективный анализ учебной задачи.
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Определять и формулировать цель деятельности.(Р)
Соотносить результат своей деятельности и оценивать его.(Р)
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.(П)
Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (П)
Доносить свою позицию до других. (К)
IV.Практическая работа над проектом.
Моделирование страницы журнала.
Физминутка
4
- Каждый из вас будет редактором собственной страницы
На ней вы изложите всё, что узнаете о букве.
-А начнём со звукового анализа нашей буквы «именинница».
- Составьте схемы слов.
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены.
(Березы)
- Не мотылёк, не птичка-
Держит две косички
(бант)
- С каких звуков начинаются слова? ( б и б)
- Какой буквой обозначаются эти звуки? (Б)
Вывод: Звуки б и б обозначают буквами Б б
- А почему буквы две: большая и маленькая?
- В правом верхнем углу своей страницы, запишите буквы Бб. обозначьте схематично звуки, которые она обозначает.
Расскажем об ещё одной особенности нашей буквы
- Послушайте: Набухают в мае бочки
Появляются листочки.
- Какой звук заблудился? Бочка - почка
- Чем различаются слова?
- Произнесите звук б громко, а потом шёпотом.
- Что услышали? Какой можно сделать вывод?
(Звуки б - п парные по глухости - звонкости)
- Каким знаком это показать?
- Наклейте картинки почки и бочки под буквой Б запишите первые буквы этих слов и покажите значком их парность.
Вывод: Буква Б может звучать б и б -это звонкие согласные звуки, имеют глухую пару п и п
Практическое моделирование
Словесный
Исследовательский
коллективная
индивидуальная
Индивидуаль-ная
Парная
Организует учебное взаимодействие учеников в парах и следующее обсуждение соотавленных звуковых моделей .
Помощь детям.
Создают звуковые схемы слов.
Участвуют в обсуждении.
Осуществляют взаимоконтроль
Систематизируют (на основе модели) информацию о буквах и обозначаемых ими звуках. Анализируют звуковой состав слов.
Самостоятельная работа.
Сравнивают пары согласных звуков, выделяют парные по глухости-звонкости, осознают понятие «парные» звуки, опознавать их буквы
Анализируют звуки.
Делают вывод.
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать сообща.(К)
Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (П)
Построение логической цепи рассуждения. (П)
Анализ объектов(П)
Классификация объектов (П)
Понимать информацию представленную в виде схемы.(П)
Построение логической цепи рассуждения. (П)
V.Первичное чтение с изученной буквой.
Физминутка для глаз.
5
2
1.Чтение слогов
- Выложите из разрезной азбуки слоги и продолжите до слов. Работаем в парах.
2. Чтение текста
- Прочитайте стихи. Выберите стихотворение, которое подходит для нашей страницы в журнале.
Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
У Вари на бульваре Варежки пропали
Воротилась Варя
Вечером с бульвара
И нашла в кармане
Варежки Варвара
Е.Благинина.
- Приклейте выбранное стихотворение в центре нашей страницы
3. Чтение по букварю
С. 36-37
Практический
Словесный
Наглядный
Проблемный диалог
Парная
индивидуальная
Организует учебное взаимодействие учеников в коллективе. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
Организует учебное исследование для выделения понятия.
Участвуют в обсуждении
исследуемого материала, формируют понятие.
Учатся формировать собственное мнение и позицию.
Учатся использовать речь для регуляции своего действия.
Читают слова с изученными буквами, выявляют те, значение которых не совсем понятно, находят информацию на страницах букваря. Правильно произносят, составляют, преобразовывают слова, в том числе путём замены одной буквы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую. (П)
Доносить свою позицию до других.(К)
Классификация объектов.(П-Л)
Читать ,извлекая нужную информацию.(П)
V. Применение полученных знаний и умений.
3
Игры с буквой
-В нашем журнале должна быть развлекательная колонка
- Найдите и прочитайте слова, которые записаны в ребусе на букву «б»
- Приклейте этот ребус в левый нижний угол.
Словесный
Наглядный
проблемный
Фронтальный
Организует учебное взаимодействие учеников в коллективе.
Строят понятные для собеседника высказывания
Отвечают на вопросы.
Доносить свою позицию до других.(К)
Оценка качества и уровня усвоения.(Р)
п
I. Итог урока
Рефлексия
3
3
- Вот и почти готова страница нашего журнала. На ней не хватает только красочных иллюстраций. Давайте оживим её вашими рисунками.
- Вы были сегодня не только авторами журнала, но и художниками - оформителями и редактором личной страницы. Подпишите свою страницу.
Соберём наш журнал
-Какова тема нашего журнала?
-Какие звуки обозначает эта буква?
- Дайте
характеристики этим звукам.
- Какое настроение у вас было на уроке?
-Пригодятся вам знания полученные на уроке?
-Покажите свое положение на лестнице знаний.
Словесный
наглядный
Проблемный диалог
Фронтальный
Индивидуаль-ный
Организует учебное взаимодействие учеников в коллективе.
Организует
проблемный диалог.
Учатся формировать собственное мнение и позицию.
Участвуют в обсуждении.
Осуществляют взаимоконтроль.
Объясняют смысл своих оценок , мотивов.
Оцениваю свою работу.
Доносить свою позицию до других.(К)
Оценка качества и уровня усвоения.
Оценивать ситуации и поступки.(Л)
Формирование положительного отношения к учению.(Л)
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.(Р)
Адекватно оценивать свои достижения.
Преодолевать возникающие трудности. (Р)
Условные обозначения (*)
Л - личностные учебные универсальные действия
П - познавательные учебные универсальные действия
Р - регулятивные учебные универсальные действия
К - коммуникативные учебные универсальные действия
9