- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему План местности (3 класс)
Урок на тему План местности (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прохницкая И.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока Тема урока План местности Личная значимость изучаемо-го для школьников В каких случаях удобно использовать план местности Планируемые результаты - Учащиеся знакомятся с понятием плана местности, с его назначением, отличительными особенностями; - Ученики учатся читать готовый план местности по условным знакам; - Учащиеся учатся составлять план местности Методы обучения - Проблемный - Частично-поисковый - Демонстративный Формы организации учебной деятельности Практические работы:
- Сравнение глобуса, географической карты и плана местности;
- Условные знаки (применение ПК);
- Ориентирование в плане местности;
- Изображение плана классной комнаты с помощью условных знаков (применение ПК) в малых группах
- Что такое план местности?
- Какие бывают планы местности?
- Зачем нужны планы местности?
- Кто составляет планы местности?
- Как составляют планы местности?
План урока:
№
п/п
Этап урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Используемые
средства обучения
1 Орг. момент Распределение класса на 3 группы (по рядам) Рассаживаются по группам
2 Повторение пройденного материала Задания: 1. Расскажите об Отечест-венной войне 1812 г., о вто-ржении Наполеона 2. Расскажите о совете в Филях и разгроме Наполео-на Учащиеся дают развернутые ответы.
3 Создание про-блемной ситу-ации Игра «Шифровальщик» - Расшифровав слова, узнае-те, с какими понятиями бу-дем работать на уроке По мере разгадывания, на доске раскрываются слова: План местности, геодезист, масштаб Ученики разгадывают ребусы 1 группа: 2 группа: 3 группа: ПК, мультиме-диапроектор
4 Актуализация знаний. Сообщение темы, целей урока Вступительное слово учи-теля: План - с латинского пере-водится как плоскость. Одно из значений - чертеж, изображающий в условных знаках на плоскости (в мас-штабе…) небольшую часть земной поверхности Формулируют тему урока и познавательные задачи. ПК, мультиме-диапроектор
5
__
6 Изучение но-вого материа-ла
_____________ Закрепление изученного 1. - Давайте «прочитаем» план Бородинской битвы, на котором отражен острей-ший момент сражения. Обратите внимание на ус-ловные знаки и масштаб. 2. - А теперь сравним гло-бус, карту и план. Можно было бы это сражение изо-бразить на карте России, например? А на глобусе? Почему нельзя? - А можно ли составить план нашего городка, на-пример? 3. - Так что же такое план?
4. Виды планов. - Что можно изображать на планах? - Для чего нужны такие планы? 5. - Как вы думаете, кто со-ставляет планы? - А как составляют план местности?
_________________________ 1. - Поупражняемся в чте-нии готового плана местно-сти с помощью условных знаков.
2. Составление плана клас-сной комнаты. - Что необходимо для со-ставления плана?
- Начертите план клас-сной комнаты. - Сравните полученные чертежи. Рассматривают в атласах и на доске план Бородинского сражения, пытаются «про-честь» его
Дети отвечают, что нельзя, т.к. - село. Делают вывод: Карта - это изображение больших пространств (Земли, страны, области, района) Можно, но это уже не карта, а план.
Читают по учебнику опреде-ление плана местности.
Дом, школу, деревню, поля, сады, леса и т.д.
Ищут ответ в учебнике.
С помощью условных знаков и масштаба. Выполняют задание: а) У доски 3 ученика рисуют двухэтажный дом. б) Ученики сравнивают дома. в) Делают вывод: необходимо знать точные размеры (мас-штаб)._____________________ «Читают» готовый план мест-ности, используя условные обозначения и ориентирова-ние. Делают вывод: изображены не сами предметы, а места, которые они занимают.
Измеряют длину и ширину комнаты с помощью рулетки и выбрают масштаб. Чертят план и сравнивают с другими планами. Делают вывод: планы одина-ковые, т.к. одни и те же измерения и масштаб. ПК, мультиме-диапроектор, ат-ласы
Глобус, физичес-кая карта, атласы
Учебники
Учебники
________________ Атласы
Альбомные лис-ты, цветные ка-рандаши, линей-ки, рулетки
7 Итог урока _ Чем же отличается план от карты? - Для чего предназначены планы? Объявление оценок за рабо-ту на уроке Кратко отвечают на вопросы.
Слушают комментарии учи-теля.
8 Домашнее задание 1. Чтение статьи учебника 2. Составить план комнаты Записывают задание, слушая пояснения учителя.