Конспект урока по русскому языку Знакомство с согласной буквой М, м звуками [м], [м]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

МОБУСОШ № 33 станицы Упорной МО Лабинский район

Гордиенко Ольга Анатольевна

Технологическая карта урока ОНЗ

Тема. Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м.

«Начальная школаXXI век» 1 класс

Оборудование: Журова Л. Е. Букварь 1кл; Пропись №1 тетрадь для учащихся 1 класса, картинки- иллюстрации, фишки, цветные карандаши, компьютер, документ-камера, интерактивная доска.

Тема

Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м.

Цель урока

Познакомить учащихся с согласными звуками [м] [м], буквой М, м; научить писать заглавную и строчную букву М, м; научить выполнять звуковой анализ слов «Маша», «Миша», использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Основные понятия темы

Строчная буква, заглавная буква, согласный звук

Планируемый

результат

Предметные умения

УУД

Умение писать правильно согласную букву М м, умение писать буквы слитно, умение распознавать гласные и согласные буквы


Личностные:осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные:осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).


1 этап Мотивация к деятельности. Постановка темы.

Цель этапа- мотивировать учащихся на изучение темы

-В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

Фонетическая зарядка. Цветные карандаши.

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.


Лимон, слива, абрикос, виноград, гранат, айва.

Как назвать одним словом

Заранее подготовленные дети инсценируют стихотворение.

Запутались.

-Смотрите - буква!.. Вот те на! Я лучше знаю, что к чему!

Не в книжке - на дорожке! А пёс воскликнул:

Как называется она, Полно вам,

Похожая на рожки?- Не спорьте, это буква «ам»!

Учёный пёс, бык и коза Нет, «му»!

Таращат на неё глаза… Нет, «ме»!

Коза прикинула в уме, Нет, «ам»! Ам! Ам!-

Сказала: Такой поднялся тарарам,

-Это буква «ме»!- Такой ужасный шум и крик!

Бык возразил: Запутались совсем

-Не «ме», а «му», Учёный пес, коза и бык

Увидев букву … (М) А. Шибаев

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели?

2 этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

Знакомство со звуком [м м,], буквой М м

Цель - познакомить со звуком [м м,], буквой Мм, соотносить звук и букву

Звуковой анализ, характеристика звуков.

- Как кричит корова?

- Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук [м]? Докажите свой выбор.

Упражнения в выделении звуков [м м,]

- отгадайте загадку:

В подполье живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? ….. (мышка)

- Назовите первый звук. Какой он - гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

- А вот еще одна загадка:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.

Этот зверь - лесной …… (медведь)

- Назовите первый звук. Какой он - гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

Игра «Узнайте звук»

- Если услышите в словах звук [м] - хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м,] - хлопните два раза:

мишка, мартышка, маска, мел, море, метла, мальчик, музыка, магазин, медведь.

- Можем ли мы увидеть звуки [м м,]?

- Звуки [м м,] мы обозначим буквой Мм.

Знакомство с буквой.

- Сколько букв на плакате? Почему две буквы Мм?

- На что похожа буква М?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква М.


Упражнения в чтении слогов и слов

Цель - научить читать слоги и слова с изученными буквами

Работа по учебнику с моделями и словами.

(Использование документ-камеры)

Рассмотрите портреты детей. Угадайте, как их зовут. Что вам помогло узнать имена ребят? Запишите имена. (Маша, Миша, Мила, Митя)

Что общего во всех словах? (Имена начинаются с буквы М. Имена пишутся с большой буквы.)

Это имена полные или краткие? Назовите полные имена ребят.

Составление моделей слов при помощи фишек.

Чтение слогов и слов. (Одновременный показ на интерактивной доске изучаемой страницы учебника.)

  • Все слоги хором

  • Слоги с мягким звуком

  • Слоги с твердым звуком

  • Чтение слов

  • Чтение по строчкам

  • Чтение по столбикам

Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова в которых есть звук [м], [м,].

Чтение текста «Кто кого» В. Орлов.

Беседа по содержанию.

Физминутка ( с ритмическим сопровождением)

Упражнения в написании букв

Цель- научить писать строчную и заглавную букву Мм и их соединение

Анализ заглавной буквы М

- Рассмотрите образец заглавной буквы М. Опишите направление движения руки при написании буквы М.

- С какого элемента начнем писать заглавную букву М?


  • Прописывание в воздухе

Показ на доске учителем

  • Самостоятельное письмо элементов и буквы на 1-5-й строчках

  • Самоанализ написанного

Электронная зарядка для глаз.

Работа со звуковыми схемами

- Что нарисовано на каждом рисунке?

- Найдите каждому слову звуковую схему.


Письмо слогов и слов

- Прочитайте слог. Где эти буквы соединяются?

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо слогов

  • Самоанализ написанного

- Красным карандашом отметьте гласные. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом - твердый звук.

Анализ строчной буквы м

- Рассмотрите строчную букву м. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву м?

Письмо элементов строчной буквы м.

Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо элементов буквы на 1-3-й строчках

  • Самоанализ написанного

Письмо слогов и слов

- Прочитайте слоги. Какое слово составили из них? В каком слове подчеркнули два одинаковых слога?

  • Показ на доске учителем

  • Прописывание в воздухе

  • Самостоятельное письмо соединений

  • Самоанализ написанного

Упражнения на развитие речи

Цель - проверить умение сопоставлять рисунок со словами.

Работа в парах.

Сопоставьте слово с рисунком.

Проверка работ на доске.

Подведение итога. Рефлексия.

Цель - проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

- Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

Конспект урока по русскому языку Знакомство с согласной буквой М,м звуками [м], [м].Конспект урока по русскому языку Знакомство с согласной буквой М,м звуками [м], [м].Конспект урока по русскому языку Знакомство с согласной буквой М,м звуками [м], [м].







































© 2010-2022