Урок по математике для 2 класса «Умножение»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умножение. Задачи: 1. Познакомить учащихся с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых. 2. Познакомить учащихся со знаком и записью действия умножения. 3. Проводить пропедевтическую работу с понятием «деление»(на равные части и по содержанию). 4. Развивать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. 5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, организационные общеучебные умения. Оборудование: учебник Математика, 2 класс, 2 часть, ОС «Школа 2100», MacBook, набор «Учись считать».

Ход урока.

  1. Организационный момент. За каждое правильно выполненное задание самостоятельно, учащиеся на полях тетради ставят +.

  2. Актуализация знаний. Устный счёт. 1. Книга раскрыта на 90 стр. Какая страница ей предшествует? 2. В среду мальчик закончил чтение на 69 стр. С какой страницы он начнёт чтение в четверг? 3. 50 увеличь на 18. 4. 80 уменьши на 8. 5. На сколько 7 меньше 30? 6. 1 слагаемое 18, второе слагаемое 12. Найди сумму. 7. В парке растёт 45 лип и 30 клёнов. На сколько клёнов меньше, чем лип? Измени вопрос так, чтобы задача решалась сложением. 8. Вычисли суммы: 4+4+4=…, 7+7+7+7=… Замени умножением. 9. Сколько можно записать одинаковых слагаемых в выражении? 5+6+3+4=… Индивидуальная работа на MacBook в математическом тренажёре «Мат-Решка»: Тема 4 «Навыки счёта», раздел «Быстрый счёт» (табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20).

  3. Сообщение нового знания. Практическая работа с набором «Учись считать» (демонстрация учителем на доске, учащиеся выполняют на парте). Положите на верхнюю полку по 3 кружка 4 раза. Сколько кружков положили? Как узнали? (3+3+3+3) Какие слагаемые в этой сумме? (Одинаковые) Сколько одинаковых слагаемых? Если все слагаемые в сумме одинаковые, то действие сложения можно заменить действием умножения. 3+3+3+3=3•4. «•» - знак умножения. Что показывает число 3? (Число 3 показывает, какие одинаковые слагаемые складывали.) Что показывает число 4? (Число 4 показывает, сколько было одинаковых слагаемых.) Запись 3•4 читают так: 3 умножили на 4, или число 3 взяли слагаемым 4 раза, или по 3 взяли 4 раза. 3•5 (выполняется аналогично)

  4. Формулирование темы и целей урока. Физкультминутка.

  5. Открытие нового знания. Работа с учебником. 1. Задание № 1, стр. 48. Учащиеся устанавливают, что в задании к рисунку можно записать выражение, в котором три равных слагаемых. Что узнали, выполнив сложение одинаковых слагаемых? (5+5+5) Как записали? (5•3) Что показывает в записи умножения каждое число? 2. Задание № 2. Учащиеся делят выражения на 2 группы. В каких случаях можно заменить выражение на сложение выражением на умножение? Самостоятельная работа с текстом учебника в рамке и объяснение. В ходе этой работы учащиеся знакомятся с правилом чтения произведений.

  6. Применение нового знания. Задание № 3, стр. 48. Дети учатся читать произведения, следуя только что прочитанному правилу. Задание № 4. Дети учатся соотносить модели задач на умножение (рисунки и выражения), разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения (объясняя, что означает каждое число в записи произведения).

  7. Закрепление. Задание № 5 (по вариантам со взаимопроверкой). Задание № 6 (по вариантам у доски).

  8. Обобщение. Задание на жёлтом поле. Как расставил солдатиков Петя? Какое выражение он составил? Что показывает число 3, 4 в выражении? Прочитайте по-разному это выражение.

  9. Итог урока. Рефлексия деятельности. Оценка и самооценка. Какие задания вам показались самыми легкими? Трудными? Над чем еще надо поработать? Кто набрал 5,4,3 плюса за урок? Довольны ли вы своей работой на уроке?

  10. Домашнее задание. Стр. 49 № 7. Найти и сравнить длины ломаных.



© 2010-2022