Внеклассное мероприятие «Первоцветы в творчестве поэта»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Балаково,

учитель начальных классов Пискунова Л. П.

Внеклассное мероприятие «Первоцветы в творчестве поэта».

Цель: развивать интерес к поэтическим произведениям С. Я. Маршака;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

1ученик: Уж верба вся пушистая раскинулась кругом, 1 слайд

Опять весна душистая повеяла крылом.

Станицей тучки носятся, теплом озарены,

И в душу снова просятся пленительные сны.

2 ученик: Везде разнообразною картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною народ, чему-то рад,

Какой-то тайной жаждою мечта распалена

И над душою каждого проносится весна!

3 ученик: К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны

Верно, очень тёплые ноги у весны. 2 слайд

Учитель: Да, наступила весна. Разбудила всё живое. Весна! В самом слове чувствуется радость, оживление, молодость и желание читать и писать стихи. Так давайте же позовём Весну, чтобы она сегодня нам помогла.

Хором зовём весну: Приходи к нам, Весна,

С радостью!

С великой к нам милостью!

С цветами лазоревыми,

С травушкой - муравушкой!

Появляется весна: Я Весна - красна

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки.

Всюду: в поле и в лесу -

Людям радость я несу.

4 ученица: Здравствуй, милая весна,

Как же я тебя ждала!

Я все очи проглядела

Ожидая у окна.

Наконец ты прилетела

И теплом всех обогрела,

Подарила нам подснежник -

Это дар такой большой,

Когда видишь из-под снега

Ты цветочек не простой. 3 слайд

Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством замечательного поэта, писателя, переводчика С. Я Маршака. Всю жизнь Маршак был верным другом детей. Он научил радоваться красоте поэтического слова, показал, что стихами можно рисовать цветные картинки природы. Давайте вспомним произведения, в которых описаны первые цветы и вместе с С. Я. Маршаком посмотрим в добрые, доверчивые, прекрасные глаза цветов. Полюбуемся ими и станем чуточку добрее, мудрее, красивее. 4 - 21 слайды с музыкальным сопровождением

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, появляются дети в костюмах цветов: подснежник, ландыш, сирень. Они танцуют вместе с Весною.

Учитель: Нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

5 ученик: Цветы, как люди на добро щедры, 22 слайд

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, тёплые костры

Учитель: Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Человек, любящий цветы, общающийся с ними - поэт душой.

А сейчас отгадайте загадку: 23 слайд

Из - под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник)

6 ученик: Выглянул подснежник

В полумгле лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной! 24 слайд

7 ученик: Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Учитель: Почему этот цветок так назван? В каком произведении С. Я. Маршака упоминает этот цветок? (12 месяцев). Апрель - время подснежников

Появляется подснежник:

Цветок весны, идущий к вам по снегу. 25 слайд

Простой цветок, поскольку я несу

Добра и радости, и счастье человеку.

Я благодарю С. Я. Маршака за то, что он так нежно писал обо мне. И думаю, что все вы понимаете: подснежник красив только в весеннем лесу. Меня нужно охранять. И ещё хочу поведать две легенды

2 подснежник: Одна из них рассказывает, когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл большой снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая её утешить, превратились в цветы. Увидав их Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

3 подснежник: А русская легенда утверждает, что однажды старуха-зима со своими спутниками - Морозом и Ветром решили не пускать на Землю Весну. Но я, подснежник, смело выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило меня, согрело Землю и открыло дорогу Весне

Учитель: Ребята тоже любят этот цветок. Подснежник и Весна! Посмотрите, какие рисунки дарят вам ребята.

У народов Англии 19 апреля отмечают День подснежника.

Первоцветы рвут на букеты или для продажи. Рвут просто так тысячи людей, вырывают с клубнями и луковицами. С каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше. Цветки их мельчают, в ряде мест они могут исчезнуть вовсе. В красную книгу занесены 4 первоцвета: дикорастущие тюльпаны, пионы, шафран, подснежники.

8 ученик: Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Весна: А можно я загадаю загадку? Что это за цветок? 26 Слайд

Белые горошки на зелёной ножке? (ландыш)

А когда распускаются ландыши? В каком месяце?

Распустился ландыш в мае. В самый праздник-первый день

Появляется ландыш: Я рад, что вы вместе с поэтом вспомнили обо мне. Моё очарование таково, что никого не оставляет равнодушным. Я действительно распускаюсь в мае. Во Франции накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей.

2 ландыш: Ландыш является символом любви. По древнерусской легенде морская царевна полюбила юношу Садего. А он отдал своё сердце девушке Любаве. Опечалилась морская царевна, вышла на берег и стала плакать. А там, где упали слезинки, выросли ландыши - символ любви.

Учитель: У С. Я. Маршака есть стихотворение «Ландыш» 27 слайд

9 ученик: Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,

Завёрнутый в широкий лист.

Растёт цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хлипок и душист.

Томится лес весною раннею,

И всё своё благоухание

Он отдал горькому цветку.

Учитель: С чем сравнивает поэт цветки ландыши? А почему? Когда ландыш отцветает, на месте белых цветков завязываются красные ягоды. Одна из легенд уверяет, что это горючие слёзы, которыми ландыш оплакивает своё расставание с весной.

10 ученик: У окна на столике, в стакане 28 слайд

С чистою холодною водой

Тихо ландыш серебристый вянет,

Наполняя комнату весной.

11 ученик: Крошечные капельки развесил,

Словно бусы он на стебельке.

И должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке

Учитель: К сожалению, ландыши исчезают. Их рвут безжалостно, собирают в букеты. Охрана природы - наше общее дело. В России с 15 апреля по 5 июня - Дни защиты от экологической опасности.

12 ученик: Давайте пройдёмся медленно по лугу,

«Здравствуй», скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб срезать и срывать.

А чтоб, увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Учитель: Весна. Месяц май - пора цветения кустарников. А какой из них самый первый зацветает нежными соцветиями? 29 слайд

Появляется сирень: Появилась я однажды весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы услышать пение птиц, полюбоваться зеленью трав, разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустились на Землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать две краски: белая и лиловая, и этим остатками она решила украсить кусты. Получилось удивительно красиво!

Учитель: У С.Я. Маршака есть стихотворение «Счастье» 30 Слайд

Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особый - сиреневый день,

Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,

Недавно раскрывшие листья,

В большие и пышные гроздья цветы,

В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простатой,

С какою надеждой и страстью

Искали меж звёздочек в грозди густой

Пятилепестковое «счастье».

С тех пор столько раз перед нами цвели

Кусты этой щедрой сирени.

И если мы счастье ещё не нашли,

То, может быть, только от лени.

Весна предлагает поиграть в игру «Собери букет»

Учитель: Нашу встречу я хочу закончить словами стихотворения

народного поэта Дагестана Расула Гамзатова 31 слайд

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят.

Все цветы. Как дети в колыбели.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы» (32 Слайд с музыкальным сопровождением)

ЛИТЕРАТУРА

1. С. А. Болотская «Внеклассные мероприятия в начальной школе». Издательство «Учитель» 2007 год

2. Н. И. Панфилова « Сценарии школьных праздников». Издательство «Новая школа», 2001 год

3. И. А. Владимирова «Цветы любимому поэту», Издательство «Учитель», 2008 год


© 2010-2022