Конспект урока по математике Прибавление 6, 7, 8 и 9 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Прибавление 6, 7, 8 и 9»

Цель урока: научить применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Задачи урока:

  • формировать умения применять переместительное свойство сложения;

  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

  • воспитывать любознательность ученика и умение работать в парах, в группах.

Необходимое оборудование для учителя:

  • Интерактивная доска

  • Проектор

  • Магнитная учебная доска

  • Распечатанные правила работы в парах, группах

  • Текст задачи на доске

  • Дополнительные задания для учащихся

Оборудование для учащихся:

  • Учебники по математике для 1 класса, 2 часть - для каждого ученика

  • Рабочие тетради на печатной основе , 2 часть - для каждого ученика

  • Рабочие тетради в клетку - для каждого ученика

  • Набор цветных карандашей - для каждого ученика

  • Шариковая ручка, простой карандаш, ластик

  • Индивидуальные задания для 4х учащихся

  • Индивидуальные дополнительные задания для сильных

  • Задания для работы в парах

  • Лист с текстом задачи - для пары

  • Список цели и задач урока

Программа обучения: «Перспектива» (ФГОС), учебник «Математика 1 класс, 2 часть», автор Дорофеев Г.В.

Условные обозначения к таблице: П - предметные результаты, М - метапредметные результаты (УУД - универсальные учебные действия), Л - личностные результаты.

Ход урока

Комментарии, результаты по ФГОС

  1. Организационный момент. Приветствие.

Учитель:

«Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем»

Проверка готовности класса (задача учителя). Проверка наличия на партах: пеналов, цветных карандашей, учебников, тетрадей (в клетку, на печатной основе)

  1. Актуализация знаний

Учитель: «Ребята, сегодня у нас обычный урок, на котором мы должны много добиться, нам предстоит серьезно потрудиться. Вы готовы к свершению великих дел? (Готовы)

Нам надо расшифровать слово, под которым мы будем работать весь урок».

На учебной доске мелом написано слова, буквы которого переставлены местами:

РОУТПСВО

РЖДБАУ

Учитель: «Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте, посовещавшись со своим товарищем по парте, восстановить их в правильном порядке».

Учащиеся работают в паре. Та пара, которая готова, поднимает сцепленные руки вверх, образуя угол.

Результат: «Упорство, дружба».

Учитель: «Ребята, в жизни нам надо быть стойкими, бороться за свою правоту, не сдаваться, идти до конца, но и уметь принимать мнение других, уметь слушать и слышать своего партнера».



  1. Устный счет.

Работа на этом этапе дифференцирована: четыре ученика работают самостоятельно по заранее подготовленным индивидуальным карточкам, остальные работают с учителем. На экране появляются анимированные картинки, по которым учащимся необходимо составить задачу и подобрать верное решение и записать его в тетрадь.

Учитель: «Сейчас мы работаем таким образом: некоторым я раздам карточки с заданиями, которые вы выполняете самостоятельно, решая примеры ручкой на карточках, остальные работают со мной. Как только ребята, работающие по карточкам закончат, то они присоединяются к работе остальных.

Итак, открываем рабочую тетрадь в клетку. Кто скажет, сколько клеток нужно отступать от последней записи?».

Ученики: «От последней записи нужно отступить 4 клетки вниз и 10 вправо, записать число»

Содержание карточки:

  1. Найди значения выражений.

2+7-5= 9+1-7=

6-4+7= 10-5+4=

  1. Сравни.

2 и 3+5 7-4 и 3

9+0 и 10 1 и 2-0

Живые задачки. (На экране - анимация. Дети составляют по картинке задачу, подбирают к ней решение)

Конспект урока по математике Прибавление 6, 7, 8 и 9 (1 класс)

Конспект урока по математике Прибавление 6, 7, 8 и 9 (1 класс)

Работа с задачами:

Ученики: «В озере плавало 5 китов. Один кит уплыл. Сколько китов осталось плавать?»

Учитель: «Выберите решение этой задачи, запишите в тетрадь.

Озвучьте ответ задачи»

Ученики: «Решение: 5-1=4 (к.)

Ответ: 4 кита осталось плавать»

Аналогично решается вторая задача.

Учитель: «Молодцы ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием!»



  1. Самоопределение к деятельности. Постановка цели.

Работа с учебником.

Учитель: «Открываем учебник на стр. 29. №1. Читаем задание».

Ученик: «Реши примеры, в которых второе слагаемое меньше 6».

3+4= 1+8= 4+5= 3+7=

2+7= 6+4= 8+1= 9+1=

8+2= 1+9= 7+2= 3+6=

Учитель: «Записываем примеры в рабочую тетрадь в столбик. Работаем по цепочке: один диктует, остальные записывают под диктовку».

(Учитель выбирает ребенка, который начинает работу, далее дети работают по цепочке)

Учитель: «Молодцы. Прочитаем оставшиеся примеры. Подумайте, как их можно решить.

(Учащиеся на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, высказывают свое мнение)

Учитель: «Закончите вывод: Когда прибавляют 6, 7, 8 или 9, используют ….. свойство сложения»

Ученики: «Когда прибавляют 6, 7, 8 или 9, используют переместительное свойство сложения»

Учитель: «Используя то, что вы сейчас сказали, давайте попробуем определить цель сегодняшнего урока. Я скажу фразу, а вы должны ее закончить.

При прибавлении 6, 7, 8 или 9 научиться использовать…. (Переместительное свойство сложения)»

Ученики: «При прибавлении 6, 7, 8 или 9 научиться использовать переместительное свойство сложения».

Учитель: «Да, вы правы. Вот сейчас мы с вами и будем использовать переместительное свойство сложения. Но это не все задачи, которые мы должны с вами выполнить концу урока. Сегодня мы будем:

1. Формировать умения решать задачи, сравнивать выражения.

2. Тренировать умения работать в парах, группах и самостоятельно. Запомните их, чтобы сравнить с результатом к концу урока.

Ну а теперь давайте вспомним, а что это за переместительное свойство сложения».

Ученики: «От перестановки слагаемых сумма не меняется».

Учитель: «Вы молодцы. Все помните. Я думаю, что пора нам отдохнуть перед тем, как приступить к решению следующих задач и примеров».

  1. Физкультминутка.

Подготовленные дети (возможно дежурные) выходят к доске и проводят с классом динамическую паузу.

1 ученик: «Поднимает руки класс!» (показывает)

2 ученик: «Это раз!» (повторяет)

1 ученик: «Повернулась голова».

2 ученик: «Это два!»

1 ученик: «Руки - вниз, вперед смотри».

2 ученик: «Это три!»

1 ученик: «Руки в стороны пошире…»

2 ученик: «Развернули на четыре!»

1 ученик: «С силой их к плечам прижать».

2 ученик: «Это пять!»

1 ученик: «Всем ребятам тихо сесть».

2 ученик: «Это шесть!»

  1. Основная часть. Работа по теме.

Учитель: «Еще раз вспомним переместительно свойство сложения.

У вас на партах карточки с заданием. Работая в парах, заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

…+1=1+8 4+…=5+4

3+7=…+3 2+6=…+2

Перед тем, как приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в парах»

Ученики: «1) Говорим в полголоса.

  1. Слушаем того, кто говорит.

  2. Спокойно договариваемся о том, кто будет отвечать

  3. Кто готов, поднимают сцепленные руки вверх».

(Учащиеся работают с заданием, учитель организует помощь)

Учитель: «Проверяем. Одна пара выходит к доске. Один записывает равенства из первого столбика, второй - из второго. Остальные сверяют записи на доске со своими.

Кто выполнил всё верно, тот зеленым карандашом ставит на карточке +, это значит, что вы справились с заданием полностью без ошибок.

У кого одна ошибка - исправляет и ставит себе пол+.

У кого две ошибки и более, тот ставит «-».

Учитель работает над корректировкой ошибок (если они есть), определяет способы действий, которые вызывают затруднения у учащихся и дорабатывает их: «Что нужно знать, чтобы впредь не допускать таких ошибок?»

Ученики: «Нужно применить правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется».

Учитель: «Выполним еще одно задание. Я диктую выражения, вы их записываете в тетрадь, я прохожу между рядами и выбираю ученика, который правильнее всех сидит и старается красиво писать и прошу его решить примеры у доски.

1+6= 3+7= 0+9=

2+8= 4+6= 3+5=

Самый добросовестный учащийся выполняет задание у доски, комментируя всю работу и проговаривая правило, по которому решил тот или иной пример. Остальные сверяют свои записи с тем, что записано на доске.

Учитель: «Вы все молодцы. Я увидела, что многие и правильно сидели и старались чисто и красиво оформить работу у себя в тетради. Я надеюсь, что вы всегда также будете аккуратны и добросовестны при выполнении любой работы.

Ну а теперь пришло время отдохнуть»

  1. Динамическая пауза. Учитель включает анимированную презентацию, а дети повторяют движения, которые увидят на экране.

  2. Закрепление изученного материала

Учитель: «Предлагаю поиграть в игру. Вам необходимо разбиться на группы. (Дети разбиваются на группы по 4-5 человек в зависимости от того, как сидят)

Я вам раздаю конверты, в которых по 5 примеров на каждую группу. Каждое числовое выражение напечатано на отдельно карточке. По моей команде вы открываете конверт, договариваетесь, кто какой пример будет выполнять. Чья команда быстрее всех выполнит задание, та и победит.

Прежде чем приступить к игре, давайте вспомним правила работы в группе»

Ученики: 1) Работать дружно.

  1. Не ссориться - это мешает работе.

  2. Распределить роли - кто, что будет делать.

  3. Помогать друг другу в работе.

  4. Все должны принимать участие в работе

Учитель после повторения правил раздает конверты с заданием. По команде группы приступают к работе.

Содержание задания:

Вычисли с помощью числового отрезка

1 группа.

7+1-3-4-1=

6+3-2-4-3=

5-1+2-4-2=

9-4+2-5-2=

7+3-5-1-2=

2 группа.

9-2+1-3+1=

10-4-2+3+1=

6-5+4+2-6=

8+1-5-2+3=

5+3-2-6+4=

3 группа.

1+2-1+5+1=

3-3+7-4+2=

4+4-4+2+3=

8-4+1-2+5=

5+4-3-1+4=

10-5+4-3+1=



  1. Массаж ушей

Выпрямите спину, сядьте ровно и поставьте локти обеих рук на парту. Начинайте массировать ушную раковину легкими движениями сверху вниз до мочки уха. Мочку уха разминайте 7 раз круговыми движениями. Выполните это упражнение еще 3 раза.



  1. Закрепление изученного (продолжение)

Решение задачи

Учитель: «Ребята, ну а теперь переходим к решению задач. У вас на столах лежит лист с текстом задачи, положите его так, чтобы было удобно следить за чтением в паре. Один зачитает условие, а вы все следите за чтением и пытаетесь понять смысл задачи»

На столах текст задачи. Учитель выбирает одно учащегося, который зачитывает текст задачи, остальные все следят, вникают в условие.

ЗАДАЧА

  • У малышки Аннушки 3 гриба, а у старушки Аннушки на 6 грибов больше. Сколько грибов у старушки Аннушки?

Учитель: «Работаем по задаче.

О чем говорится в задаче?»

Дети: «В задаче говорится о грибах».

Учитель: «Сколько было грибов у малышки Аннушки?»

Дети: «У малышки Аннушки было 3 гриба».

Учитель: «Сколько было грибов у старушки Аннушки?»

Дети: «Нам не известно, сколько было грибов у старушки Аннушки, но мы знаем, что на 6 грибов больше».

Учитель: «Какой вопрос в задаче?»

Дети: «Сколько грибов у старушки Аннушки?»
Учитель: «Каким действием решается задача?»

Дети: «Задача решается действием сложения».

Учитель: «Кто может записать решение к этой задаче?»

Учитель вызывает одно учащегося для работы у доски с комментированием решения задачи, остальные записывают в тетради.

3+6=9(гр.)

Ответ: 9 грибов.

Так записывают решение учащиеся в тетради, так как дети 1 класса, то полный ответ мы проговариваем устно.

Учитель: «Как ответим устно на вопрос задачи?»

Дети: «9 грибов у старушки Аннушки».

Учитель: «Обменяйтесь тетрадями, вы превращаетесь в учителей, возьмите зеленый карандаш, оцените работу соседа. Если задания выполнены верно и нет ни одной ошибки, то вы ставите на полях «+», если ваш сосед допустил небольшие помарки и грубых ошибок нет, то ставите «пол+», если в заданиях более двух грубых ошибок, то ваш сосед получает «-».



  1. Работа в тетради на печатной основе.

Рабочая тетрадь, с. 38.

Учитель: «Закройте тетрадь в клетку, отложите на край стола. Открываем тетрадь на печатной основе на с.38. Найдем №2. Прочитаем задание.

Сравни.

4+6 и 8 8-5+7 и 9 0+8-2 и 7

1+7 и 9 3+6-2 и 6 9-4+2 и 8

2+8 и 10 3+7-5 и 4 2+8-0 и 9

Это задание вы выполняете самостоятельно. Если у вас есть какие-то вопросы по выполнению данного задания, вы тихо поднимаете руку, я к вам подойду. Работаем в полной тишине, чтобы не отвлекать ни себя, ни соседа»

В течение выполнения задания, учитель помогает, контролирует и хвалит за правильную осанку, за аккуратное выполнение задания, за рабочую обстановку в классе.

Те, кто выполнил работу быстрее всех, поднимает руку и учитель дает дополнительные задания, которые учащиеся выполняют в тетрадях в клетку.



  1. Реши задачу. Запиши решение и ответ.

Вася решил 4 задачи, а Нина на 5 задач больше. Сколько задач решила Нина?

  1. Начерти отрезок МК=7см. Начерти отрезок ОС на 1 см длиннее отрезка МК.

Через некоторое время учитель останавливает работу учащихся, просит поменяться тетрадями и оценить выполненную работу (см. выше)



  1. Итог урока

Вот и подходит наш урок к завершению. Нам нужно с вами оценить все, что было сегодня сделано, вспомнить все цели, которые мы с вами ставили в начале урока. Одну цель вы мне сказали сами, остальные я проговаривала вам.

Если вы забыли цели, вам в помощь я приготовила список целей, давайте зачитаем их»

Учитель раздает на парту список целей урока.

Дети: «1. При прибавлении 6, 7, 8 или 9 научиться использовать переместительное свойство сложения.

2. Формировать умения решать задачи, сравнивать выражения.

3. Тренировать умения работать в парах, группах, самостоятельно».

Учитель: «Возьмите зеленый карандаш и отметьте галочкой те цели и задачи, которые мы смогли успеть выполнить на этом уроке, а красным карандашом поставьте галочку на против тех задач, которые выполнить не удалось.

Сделайте вывод, все ли задачи удалось решить?»

Учитель: «Ребята, на этом уроке вы проделали большую работу, мы выполнили все, что запланировали, вашу работу я оцениваю на отлично, все активно работали. Я вам в дальнейшем желаю успехов и радости познания».



  1. Рефлексия.

Учитель: «На доске висит знакомая вам елочка, украсьте елочку игрушками те, кому понравился урок, кто считает, что он от урока получил мало знаний или чего-то не понял, то повесит игрушку рядом с елочкой».

Ребята организованно по рядам подходят к доске и вешают магнитики на елочку, сделанную из бумаги.

М: организационные умения - формирование навыков самоорганизации, самодисциплины.

Л: формирование аккуратности, ответственности, доброжелательного отношения к людям, которые интересуются учебным процессом.

М: УУД - раскрепощение мышления ребенка, решение проблем комплексного развития видов внимания, наблюдательности, быстроты реакции.

Л: воля, воображение, ответственность,

К: умение слушать и вступать в диалог, договариваться.





П: закрепление умения решать простые задачи, выполнение действий по алгоритму, умение работать самостоятельно.

М: УУД - сравнение, обобщение.

Л: аккуратность, быстродействие, воображение.













М: организационные умения - целеполагание, планирование.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, определение основной информации, закрепление преставления о переместительном свойстве сложения.











М: организационные умения - выполнение инструкции.

Л: развитие внимания, зрительного восприятия, положительных эмоций.



П: закрепление знаний о переместительном свойстве сложения, формирование представления о прибавлении 6, 7, 8 и 9, используя переместительное свойство сложения,

осуществление самопроверки, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют ошибки.

К: умение работать в паре, планирование учебного сотрудничества с партнером, постановка вопросов - инициативное сотрудничество в решении задач, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий, умение договариваться.

Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.







Л: следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям

П: сравнение с эталоном



Л: осознание ответственности за свое дело

М: организационные умения - выполнение инструкции.

Л: развитие внимания, зрительного восприятия, положительных эмоций.

К: умение работать в группе, планирование учебного сотрудничества с партнерами, постановка вопросов - инициативное сотрудничество в решении задач, управление поведением участников группы - контроль, коррекция, оценка действий, умение договариваться.

Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, командный дух.











Л: формирование бережного отношения к своему здоровью, накопление положительных эмоций, развитие внимания.

М: организационные умения - выполнение инструкции.

Л: развитие внимания, восприятия на слух.

К: умение работать в паре, договариваться, делиться с партнером.

П: взаимопроверка















П: самопроверка, взаимопроверка.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, оценка, коррекция, контроль.









П: формирование умений обобщать пройденный материал.

М: УУД - организационные умения, взаимооценка.

Л: память, внимание, активность, самоуважение.







Л: самооценка, нравственно-эстетическая ориентация.



Разработка учителя начальных классов

НОУ «Лицей №35 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги», г. Ржев

Бойковой Ирины Викторовны

18


© 2010-2022