- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку 2 класс
Урок по русскому языку 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нургазинова Л.Ж. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Развитие речи. «Казахстан - страна моя!»
Цели урока:
1. Сформировать понятие об устной и письменной речи.
2. Развивать у школьников навыки письменной и устной речи, память, творческое воображение; умение передавать содержание рисунка своими словами.
3. Познакомить учащихся с главными действующими лицами учебника - Айсулу Ахметовой и Димой Беловым.
4. Воспитывать интерес к изучению учебного предмета - русский язык.
Тип урока урок комплексного усвоения знаний, умений и навыков;
Оборудование, наглядность, ТСО: учебник.
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
Дорогие ребята! В этом учебном году мы с вами начинаем изучение русского языка как предмета. Научимся работать со словом, правильно его употреблять, грамотно писать, самостоятельно добывать знания по этому предмету. Я очень хочу, чтобы этот предмет стал самым любимым вашим уроком. Желаю вам успехов!
2
Знакомство с учебником «Русский язык».
-
О чем говорит название учебника? (Кратко сообщить, что учебник поможет узнать новые слова, которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми.)
-
Почему эту книгу называют учебником? (Показать для сравнения не учебную, а художественную книгу. Можно предложить прочитать заранее написанные на доске слова: учить, учебник, ученик, учитель - и кратко сказать о том, что их объединяет по смыслу.)
3
Чистописание
Казахстан, Астана. - Составьте с этими словами предложение.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Составление предложения. Учитель выставляет на наборное полотно карточки, на которых напечатаны слова: Родина, моя, Казахстан Что прочитали? (Слова.)
-
Составьте из слов предложение.
-
Как показать, что написано предложение? (Начать первое слово в предложении с большой буквы, в конце поставить точку.)
-
Чтобы написать предложение, нужно уметь правильно писать каждую букву, уметь соединять буквы между собой. (Учитель пишет предложение: Моя Родина - Казахстан!) Дети еще раз читают каждое слово по слогам и списывают, диктуя себе по слогам. После записи проверяют написанное. Для этого сравнивают запись в тетради и на доске. Учитель отмечает тех детей, которые написали без ошибок.
Списывание с доски предложения
Только человек обладает даром речи.
Выяснение основной мысли предложения.
Знакомство с главными действующими лицами учебника - Айсулу Ахметовой и Димой Беловым - выполнение упражнения №1.
Вопросы:
Чем вас привлек учебник?
Какими вы представляете себе Айсулу и Диму?
Могли бы они учиться в нашем классе? Почему?
Обоснуйте свой ответ.
Физкультминутка
Отвечая на вопрос «Из чего состоит предложение?», учащиеся подводятся к выводу: «Предложение состоит из слов».
- Составьте свое предложение о том, что вам сегодня показалось самым интересным.
6
Составление предложений по рисункам упр 2
Выполнение упражнения №2. При прослушивании ответов детей учитель делает только положительные выводы об их рассказах, стимулируя учащихся к дальнейшей работе.
• Повторение наиболее удачного рассказа, составленного одним из учащихся по рисункам.
• Учитель особо отмечает наиболее интересные высказывания других детей.
10 Домашнее задание.
Нарисовать Айсулу и Диму.
11
Рефлексия