Урок по познание мира Тема: «Транспорт»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Джумагулова Дина Шаймуратовна

учитель начальных классов

школы-лицея № 27

г. Астана.

Предмет: Познание мира

Тема: Транспорт

Цели: систематизировать знания учеников о транспорте, расширить понятие

о видах транспорта и его назначении, развивать познавательную

активность, умение обобщать, делать выводы, воспитывать

интерес к предмету.

Оборудование: рисунки с изображением транспорта, карточки, дневник наблюдения.

Ход урока: I Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II Повторение

  • Как называется наша Родина?

  • Назовите столицу нашего государства?

  • Чем богат наш Казахстан?

  • Какие города Казахстана вы знаете?

  • Какой город является бывшей столицей?

  • Назовите государственные символы РК.

  • Кто является Президентом нашей РК.

III Побуждение.

Тему сегодняшнего урока вы узнаете отгадав загадки.

  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш прекрасный … (вертолет)

  1. Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автомобиль)

3. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем ( велосипед)

  1. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут

Ты садись и не зевай

Отправляется …(трамвай)

  1. Важно по морю плывет

Трехэтажный …(теплоход)

  1. Железные избушки

Держатся друг за дружку

Одна с трубой

Тянет всех за собой ( поезд)

  1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом

Развернется- под лучами

Отливает серебром ( самолет)

- Как одним словом все это назвать? (Транспорт)

IV Реализация Работа в группах.

  1. Работа по учебнику. ( чтение с пометками)

а) чтение первой части (1группа)

- Для чего нужен транспорт?

- Что называется транспортом?

- Какой необходим транспорт, чтобы проехать очень большое расстояние?

- Какой транспорт понадобится для передвижения между городами?

б) чтение второй части (2 группа)

- Какие виды транспорта бывают? Почему их так называют? (карточки)

- Какие транспорты вы видите на рисунке? Определите к какому виду

они будут относятся?

- Какие профессии людей связаны с этими видами транспорта?

в) чтение третьей части (3 группа)

- Кого называют пассажирами?

- Как называется транспорт, который перевозит людей и грузы?

г) чтение четвертой части (4 группа)

- Какие правила должны соблюдать пассажиры?

2.Работа в дневнике наблюдений.

-Соедини линией числа по порядку.

- Назови вид транспорта?

Разминка

Наземный транспорт - присесть

Воздушный транспорт - руки поднять вверх

Водный транспорт- размах руками вперед

Задание:

- Распределите транспорт по схеме (рисунки)

Наземный Воздушный Водный

- Какие еще транспорты вы знаете?

А знаете ли вы, что среди этих машин есть машины, которые вызываются людьми в экстренных случаях?

1.ситуация.Ты поставил чайник на газовую плиту, а сам смотришь телевизор. Чайник закипел, вода вылилась на плиту и загасило огонь, а плита осталась включенной, газ продолжает выделятся. Это очень опасно? Какую спецмашину нужно срочно вызвать?

103- скорую помощь- Почему? (можно надышаться газом.)

101- газ - Почему (может взорваться от любой искры.)

104- газовая служба.

2. ситуация. Водитель автомобиля нарушил правила дорожного движения. Какая спецмашина его остановит?

102-дорожная полиция

V Рефлексия

Написание эссе

1 группа- «Я автобус»

2 группа- «Я самолет»

3 группа- «Я корабль»

4 группа- «Я пассажир»

* Обсуждение

* Презентация

* Авторский стул

VI Итог урока

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось на уроке ?

VII Домашнее задание

Написать рассказ о том, когда я стану взрослым я буду в шофером, летчиком, машинистом …)

VIII Выставление оценок


© 2010-2022