- Преподавателю
- Начальные классы
- Методические рекомендации для работы на уроках литературного чтения
Методические рекомендации для работы на уроках литературного чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лузянина Н.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Виды работ над текстом на уроках чтения.
(методические рекомендации).
Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является:
№1. Многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.
Цель учителя: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразных форм и методов, видов работы, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.
ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ
-
Чтение всего текста /по заданию учителя/.
-
Чтение, деление на части. Составление плана.
-
Чтение по готовому плану.
-
Чтение, после чтения пересказывание.
-
Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
-
Чтение с сокращением текста. Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить. /Подготовка к сжатому пересказу.
-
Чтение цепочкой по предложению.
-
Чтение цепочкой по абзацу.
-
Чтение вполголоса.
-
Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
-
Чтение, ответы на вопросы.
-
Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
-
Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
-
Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения /позже предложение можно заменить логически законченным отрывком/.
-
Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
-
Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
-
Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено /для сказки/.
-
Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками /для басни/.
-
Чтение составление сценария к диафильму /кратко, подробно/.
-
Беседа с сопровождение выборочного текста.
-
Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
-
Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
-
Чтение названия рассказа./Как еще можно назвать?/
-
Чтение по ролям
-
Чтение по ролям диалога, исключая слова автора. «Живая картинкам» /один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на прочитанное.
-
Нахождение отрывка, который нужно прочитать строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т.д.
-
Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком,? знаком, запятой, многоточием и т.д.
-
Конкурсное чтение стихотворения /жюри выбирается из победителей предыдущего конкурса/.
-
Нахождение и чтение образных слов и описаний.
-
Нахождение я чтение слов и выражений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
-
Чтение стихотворения, расстановка пауз.
-
Выразительное чтение отрывка рассказа/стихотворения/ по собственному выбору/подготовленному в классе и дома/.
-
Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.
-
Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме.
-
Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем? /учеником правило/.
-
Нахождение в рассказе самого длинного слева.
-
Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
-
Нахождение в рассказе - чтение сочетаний: (а/ сущ + прилаг; б/сущ.+глагол.; в/мест.+глагол).
-
Чтение, пометка непонятных слов.
-
Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги.
-
Нахождение и чтение слов, выражений, с помощью которых можно нарисовать устные картины.
-
Нахождение и чтение слов, близких по значению данному (данные слова записаны на доске).
-
Нахождение и чтение слов, выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
-
Чтение и написания слов для практического словаря, например к теме «Осень» и т.д.
45. Комбинированное чтение /учитель - учащиеся - хором/
46. Чтение вместе с учителем /этот приём приучает глаза передвигаться в определённом темпе чтения/.
47.Чтение на время на уроке. Увеличения темпа чтения вызывает положительные эмоции у детей. Читать не более 3-х раз.