Урок по математике на тему Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок по математике на тему Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25» Урок по математике на тему Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Урок по математике на тему Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Открытый урок по математике во 2Г классе Учитель Хамова Е.В

«Письменный приём сложения двузначных чисел

с переходом через разряд вида 37+25»

Раздел: числа от 1до 100.

Письменный приём сложения и вычитания.

Тип урока:

урок открытия нового знания

Цель урока:

Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.

Задачи урока

1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Методы и формы

Методы:

практический (работа в парах, группах)

словесный

частично - поисковый

метод контроля

Формы:

индивидуальная

групповая

коллективная

Результат

Данный урок формирует умения (способности) учащегося:

  • складывать двузначные числа с переходом через разряд;

  • самостоятельно осуществлять деятельность учения;

  • ставить учебные цели;

  • составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд;

  • находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Этапы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (1 - 2 мин).

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 - 6 мин).

  3. Выявление места и причины затруднения (1 мин).

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).

V. Реализация построенного проекта (8 - 10 мин).

VI. Первичное закрепление во внешней речи (4 - 5 мин).

Физкультминутка (1-2 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 - 5 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторения (4 - 5 мин).

IX. Рефлексия учебной деятельности (1 - 2 мин). Домашнее задание (1 - 2 мин).

1 Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?
- А можно ли заставить кого-то учиться?

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.
- Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке? (Письменное сложение двузначных чисел).
- Эти умения помогут вам открыть новое знание.


В гостях у нас веселый человечек - Смайлик.
- Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания?
Шаги.

- Что я незнаю

-Сам найду способ

( слайд)
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
Пожелайте друг другу удачи!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии


1. Даны числа:
8, 11, 7, 6, 9, 13, 5, 15, 4
- Составьте такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему.
- Какие выражения получились?
- Проверьте себя. (слайд)
Самопроверка(Слайд)

Самооценка


2. Работа на карточке в парах.


- Назовите правила работы в парах и группе.

- Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 10.


6+8 4+6 7+7 5+5 9+4


2+8 7+2 8+4 7+5 9+2


- Проверьте себя.
Оцените себя на листе самооценки.

3.Работа в парах.

- Выполните задание с комментированием по алгоритму. Давайте повторим алгоритм письменного сложения двузначных чисел.
Проверьте себя и оцените.
23+ 46

54+33

Задание на карточке.
Эталон .

23+46=69 54+33=87 (слайд)


- Обобщите, какие знания мы повторили?


- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
- Эти знания нам будут необходимы.


- Что будет дальше?


Пробное действие

- Вам известно, что в задании для пробного действия, обязательно есть что-то новое. Я предлагаю вам в ходе выполнения понять это самим.
- Найдите значение выражения.
+ 37
25
- Какой результат получили?
(Учитель фиксирует на доске варианты ответов).


III. Выявления места и причины затруднения.

-Что показало ваше пробное действие?


- Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым?


- Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд.
- В чем у вас возникло затруднение?
(Не знаем способа , с помощью которого можно выполнить вычисления).

IV. Построение проекта выхода из затруднения


- Какова будет тема урока?

-Сформулируйте цель урока


-Как вы будете действовать?
(Составим план)

5.Реализация построенного проекта


- Следующее задание мы будем выполнять в группах.


- Действуйте по плану. С чего начнете?

- Нарисуйте графическую модель последнего примера.


-Какой вывод можем сделать?


-Дальше по плану?

-Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм.


-Проговорите полученный алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
1. Пишу…
(единицы под единицами, десятки под десятками)
2.Складываю единицы.
(число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю)
3.Складываю десятки.
4. Увеличиваю количество десятков на 1 . Результат пишу под десятками.
5. Ответ: …

6. Подведение итогов этапа реализации построенного проекта


-Какое открытие мы сделали?



-Какой следующий шаг в нашем уроке?


- Пользуясь алгоритмом, найдите сумму чисел.

28 26 54 19

23 37 38 64
(Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием)


2. Работа в парах.


- Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу.


27 + 35 52 + 19


(Проверка по эталону)

- Кто допустил ошибку? В чём она?


- Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.


- Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод.


- Как в этом убедиться?


Физминутка

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Решите выражения, записывая их в столбик.
79 + 19
68 + 28
(Самопроверка).


Проверка по образцу.


- Сравните свой ответ с эталоном. Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с заданием знак «?» и исправьте свои ошибки.


- Кто выполнил задание правильно, поставьте себе «+».
Кто понял и исправил свою ошибку? Молодцы.


Зафиксируйте результат самостоятельной работы в листе самооценки

VIII. Включение в систему знаний и повторения


- Прочитайте задачу .
На одной полке стояло 47 книг, а на другой на 25 больше. Сколько книг стояло на второй полке?
Что нужно найти в задаче?
Запишите краткую запись и решение задачи в столбик.


- Решение сверьте с эталоном.
Самопроверка .

47+25= 72 (кн.)


Ответ: 72 книги на второй полке.


- Кто допустил ошибку в вычислении? Исправьте. В чём она?


(Учащиеся называют свои ошибки)


- Какую задачу ставите перед собой?



- Кто выполнил решение верно?


- Какие знания помогли найти значения выражения?

- Оцените себя на листе самооценки.


- При выполнении, каких заданий вы можете использовать новый способ

- Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике?

Проверьте себя по эталону.
Образец последнего примера.
1
48
+
25
73
- Сравните решение с эталоном и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?» в листе самооценки.


- Кто допустил ошибки при выполнении задания?


- В чём причина? Что вам поможет их исправить?

- У кого верно. Молодцы.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Какова была цель сегодняшнего урока?


- Достигли ли цели? Докажите.


-Расскажите алгоритм решения примеров нового типа.


-Какие затруднения возникали по ходу урока?

Удалось ли справиться с трудностями? Как?


Самооценка учебной деятельности

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой?


- Кто считает, что лучше мог поработать?


- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки.

Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка - «4»


- Что нам необходимо сделать для улучшения результата?
- Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.


Домашнее задание

(комментирует учитель)
1. № 6 стр. 12 (по желанию придумать два примера на новый способ)
2. Задача №7

(слайд 1)

-Сам

-Нет, он должен сам этого захотеть


(слайд 2)

(слайд 3)


(слайд 5)

(слайд 6)

Убедись, что в разговоре участвует каждый.
Говори спокойно, ясно и по делу.
Дайте возможность высказаться каждому

(сл.7)

(сл.8)

(Слайд 9)

(сл.10)

Сложение однозначных чисел, сложение двузначных чисел в столбик, алгоритм сложения в столбик

Задание для пробного действия

(сл.11)


-Мы не все смогли правильно найти сумму чисел 37 и 25
-Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается больше 10

-Не знаем способа , с помощью которого можно выполнить вычисления

(сл.12)

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.


-Узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

-Составим план

(сл.13)

-С графической модели

(сл.14)

-Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам

-Записать решение этого примера в столбик
(сл.15)

(сл.16)

Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
1. Пишу…
(единицы под единицами, десятки под десятками)
2.Складываю единицы.
(число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю)
3.Складываю десятки.
4. Увеличиваю количество десятков на 1 . Результат пишу под десятками.
5. Ответ: …

-Если при сложении единиц получается больше 10, то 1 десяток мы прибавляем к десяткам

-Потренироваться в решении примеров с помощью алгоритма

(сл.17)

(сл.18)

(сл.19)

-Забыли добавить десяток

-Мы поняли, как складывать двузначные числа с переходом через разряд

(сл.20)

-Нужно выполнить самостоятельную работу

(сл..21)

(сл.22)


(сл.23)


(сл.24)


-Нам необходимо потренироваться в вычислениях

-Знание алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд

-при сложении двузначных чисел с переходом через разряд

(сл.25)

(сл.26)



-узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд



- дома потренироваться

(сл.27)


Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Задание №1

Задание №2

Задание

№ 3

Задание

№ 4

Задание

№ 5

Задание

№ 6

Итог

«+» - выполнил задание правильно;

«?» - при выполнении задания возникли трудности.

Твоя оценка: _____

Оценка учителя: _____

Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 10


6+8 4+6 7+7 5+5 9+4

2+8 7+2 8+4 7+5 9+2





4

8

4

8

4

8

4

8

4

8

+

2

1

+

2

2

+

2

3

+

2

4

+

.

.






© 2010-2022