Урок литературного чтения по теме Конференция по Л. Гераскиной В стране невыученных уроков (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конференция по книге Л.Гераскиной

"В Стране невыученных уроков"

Цели: Создать условия для анализа прочитанного произведения.

Задачи:

  • развивать умения: анализировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев;

  • развивать общеучебные навыки: сотрудничество при работе в группах, работа с книгой;

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности

Ход урока

1. Создание эмоционального настроения

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе «Я хочу учиться и узнавать новое».

2. Разговор о творчестве Л. Гераскиной.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по книге Лии Борисовны Гераскиной. Слайд 1

Урок - конференция. Кто знает, что такое конференция?

Толковый словарь Ожегова.

конференция

- большое собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп
Пример: Международная, партийная, научная к. читательская к. участвовать в конференции.

- Почему я подчеркнула слово читательская7

3. Автор и его произведение.

- Интересно ли вам было читать?

- Кто узнал об авторе этой сказочной повести? Слайд 2-3

Это самая популярная книга Лии Гераскиной написанная в 1931 году. Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи, хотя, работая библиотекарем на фабрике игрушек, то на электростанции постоянно училась и только с 1936 года стала сотрудником газеты.

Последнее время жила в Москве и сотрудничала с несколькими столичными издательствами. Её повесть «В стране невыученных уроков» трудно найти на полке в библиотеке. Дети читают и перечитывают её с большим удовольствием. Потому что эта книга написана так, будто с её страниц к ребятам обращается не взрослый человек, а их ровесник - Виктор Перестукин. Не секрет что школьники почти всегда не любят учить уроки. Посещать школу - другое дело - там друзья, события, общение. А дома учиться совсем не хочется, тянет поиграть в футбол или просто погулять. Уроки кажутся лишними, скучными, ненужными.

4. Актуализация опорных знаний.

- В течение месяца вы читали книгу, готовили д/з, одно из которых было составить вопросы к классу. Эти вопросы я обобщила.

- Проведём блиц-опрос. Кто хочет показать хорошее знание текста произведения? (3 чел)

1 ученик

1. Какое вьючное животное Витя и Кузя встретили в этом лесу? ( верблюд)
2. В кого неожиданно превратилось одно из сухих деревьев? ( в Старуху Засуху)
3. Какое бедное животное бродило по лесу, изнывая от жары? ( Белый медведь)
4. Какую часть света искал белый медведь, но никак не мог ее найти? ( север)
5. Что нужно было вспомнить Вите, чтобы в Сухом лесу пошел дождь? ( как совершается круговорот воды в природе)
6. Какую по счету двойку получил за эту тему Витя? ( пятую)
7. Что произошло в лесу, когда Витя правильно ответил на все вопросы? ( пошел дождь)
8. Кого спас от жажды и засухи Витя? ( животных)
9. Какую неприятность можно ожидать от верблюда? ( он может плюнуть)

2 ученик

1. Что было нарисовано на шапочках у продавцов газированной воды в городе Математики? ( плюс и минус)
2. Сколько землекопов, по мнению Вити, копало траншею в одной из решенных Витей задач? ( полтора землекопа)
3. Какой пример задали продавцы Вите, а он неправильно на него ответил?
( 8 на 9 равно 72, а не 76)
4. Какой единственный пример знал Витя из таблицы умножения? ( 2 на 2 равно 4)
5. Сколько стаканов воды удалось выпить Вите? ( Один стакан)
6. Почему посадили под арест портного из этого города, так как Витя неправильно решил про него задачу?
( портного обвинили в том, что он украл материю, предназначенную для пошивки костюмов)

7. Ответьте, сколько костюмов можно сшить из 27 метров ткани, если на один костюм идет 3 метра? ( 9 костюмов)

8.Вспомните, с какой скоростью мотался по городу велосипедист из задачи, решенной Витей? (100 км в час)

9. 6х6 (36)

3 ученик

1 Какие деревья увидел Витя в этом лесу?
Хлебное дерево, Железное дерево, Чудо-дерево
2 Какими плодами с одного из деревьев полакомился Витя и его кот Кузя?
( булками с хлебного дерева)
3. Вспомните, к какому типу животных относится корова, повстречавшаяся Вите в этом лесу? Травоядная, Плотоядная, всеядная, плодоядная
4.Какая удивительная птица прилетела на дерево? ( птица -кенгуру)
5. Перечислите животных, собравшихся с претензиями к Вите, под деревом?
( кенгуру, белый медведь, корова)
6. Что должен был сделать Витя, чтобы животные оставили его в покое?
( правильно определить их место в природе)

7. Какой вывод сделал для себя Витя, когда приключения закончились?
(надо учить уроки, и тогда никогда с тобой не произойдет таких неприятных ситуаций)
8. Изменилось ли отношение Вити к учебе? ( да, он стал хорошо учиться)
9. В какой класс успешно перешел Витя? (в пятый класс)

- Сделайте вывод, как нужно читать произведение? (внимательно)

5. Работа в группах.

1. У вас на партах иллюстрации из произведения. Разложите их в нужной последовательности. (проверка по экрану) Слайд 4

Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)

Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)

Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)

2. Ответы на вопросы по группам.

3. Поставить правильно запятые. (проверка по экрану) Слайд 5-6


Задание «Где поставить запятую?»


Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит

Чей-то дом

Хвостом виляет

Песик

Из ружья стреляет

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку

Кот

В очках

Читает книжку

Старый дед

Влетел в окно

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет

Улетая:

- Вот что значит

Запятая.

Физминутка

6. Работа с текстом. Опорные слова в тексте.

- Каждой группе предлагаются опорные слова из произведения. Нужно определить к какой эпизод они отражают.

1. Белый медведь, Витя, Кенгуру, Корова, Кузя (встреча с коровой)

2. Верблюд, Витя, Вода, Водопад,, Кузя, Листья, Старуха, Трава, Тучка (встреча с Засухой)

3. Витя, Вопросительный знак, Восклицательный знак, Запятая, Кузя , Часы (приговор)

7. Инсценирование отрывка из произведения

Сценка «Встреча Вити и Кузи с коровой»

А я сорвал булку и съел. Она была теплая, вкусная, с изюмом. Когда мы подкрепились, Кузя стал искать колбасное дерево. Но здесь такие деревья не росли. Пока мы ели булки и болтали, из

лесу вышла большая рогатая корова и уставилась на нас.

Наконец-то мы увидели доброе домашнее животное. Не свирепого медведя, даже не верблюда, а милую деревенскую Буренку.

-- Здравствуй, дорогая коровушка!

-- Здравствуй, -- равнодушно сказала корова и подошла поближе. Она внимательно разглядывала нас. Кузя спросил, чем это мы ей так понравились.

Корова вместо ответа подошла еще ближе и нагнула рога. Мы с Кузей переглянулись.

Что ты собираешься делать, корова? -- спросил Кузя.

-- Ничего особенного. Я просто съем тебя.

-- Да ты с ума сошла! -- удивился Кузя. -- Коровы не едят котов. Они едят траву. Это все знают!

-- Не все, -- возразила корова. -- Виктор Перестукин, например, не знает. Он сказал на уроке, что корова -- животное плотоядное. Поэтому я и стала есть других животных. Почти всех здесь уже съела. Сегодня съем кота, а завтра мальчика. Можно, конечно, съесть обоих сразу, но

при таком положении приходится быть экономной.

Никогда я не встречал такой противной коровы. Я доказывал ей, что она должна питаться сеном и травой. А есть человека она не смеет. Корова лениво махала хвостом и твердила свое:

-- Все равно я вас обоих съем. Начну с кота.

8. Кукольный спектакль.

Урок литературного чтения по теме Конференция по Л.Гераскиной В стране невыученных уроков(3 класс)

9. Составление памятки - совета Вите Перестукину.

1. Ставить перед собой цель.

2. Стремиться эту цель выполнить.

3. Прилежно работать на уроках.

4. При затруднениях обращаться за помощью к учителю.

5. Добросовестно выполнять домашние задания.

6. Активно участвовать в жизни класса и школы.

10. Рефлексия.



© 2010-2022