- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по теме Конференция по Л. Гераскиной В стране невыученных уроков (3 класс)
Урок литературного чтения по теме Конференция по Л. Гераскиной В стране невыученных уроков (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трифанова Н.М. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Конференция по книге Л.Гераскиной
"В Стране невыученных уроков"
Цели: Создать условия для анализа прочитанного произведения.
Задачи:
-
развивать умения: анализировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев;
-
развивать общеучебные навыки: сотрудничество при работе в группах, работа с книгой;
-
воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности
Ход урока
1. Создание эмоционального настроения
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе «Я хочу учиться и узнавать новое».
2. Разговор о творчестве Л. Гераскиной.
Сегодня мы отправляемся в путешествие по книге Лии Борисовны Гераскиной. Слайд 1
Урок - конференция. Кто знает, что такое конференция?
Толковый словарь Ожегова.
конференция
- большое собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп
Пример: Международная, партийная, научная к. читательская к. участвовать в конференции.
- Почему я подчеркнула слово читательская7
3. Автор и его произведение.
- Интересно ли вам было читать?
- Кто узнал об авторе этой сказочной повести? Слайд 2-3
Это самая популярная книга Лии Гераскиной написанная в 1931 году. Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи, хотя, работая библиотекарем на фабрике игрушек, то на электростанции постоянно училась и только с 1936 года стала сотрудником газеты.
Последнее время жила в Москве и сотрудничала с несколькими столичными издательствами. Её повесть «В стране невыученных уроков» трудно найти на полке в библиотеке. Дети читают и перечитывают её с большим удовольствием. Потому что эта книга написана так, будто с её страниц к ребятам обращается не взрослый человек, а их ровесник - Виктор Перестукин. Не секрет что школьники почти всегда не любят учить уроки. Посещать школу - другое дело - там друзья, события, общение. А дома учиться совсем не хочется, тянет поиграть в футбол или просто погулять. Уроки кажутся лишними, скучными, ненужными.
4. Актуализация опорных знаний.
- В течение месяца вы читали книгу, готовили д/з, одно из которых было составить вопросы к классу. Эти вопросы я обобщила.
- Проведём блиц-опрос. Кто хочет показать хорошее знание текста произведения? (3 чел)
1 ученик
1. Какое вьючное животное Витя и Кузя встретили в этом лесу? ( верблюд)
2. В кого неожиданно превратилось одно из сухих деревьев? ( в Старуху Засуху)
3. Какое бедное животное бродило по лесу, изнывая от жары? ( Белый медведь)
4. Какую часть света искал белый медведь, но никак не мог ее найти? ( север)
5. Что нужно было вспомнить Вите, чтобы в Сухом лесу пошел дождь? ( как совершается круговорот воды в природе)
6. Какую по счету двойку получил за эту тему Витя? ( пятую)
7. Что произошло в лесу, когда Витя правильно ответил на все вопросы? ( пошел дождь)
8. Кого спас от жажды и засухи Витя? ( животных)
9. Какую неприятность можно ожидать от верблюда? ( он может плюнуть)
2 ученик
1. Что было нарисовано на шапочках у продавцов газированной воды в городе Математики? ( плюс и минус)
2. Сколько землекопов, по мнению Вити, копало траншею в одной из решенных Витей задач? ( полтора землекопа)
3. Какой пример задали продавцы Вите, а он неправильно на него ответил?
( 8 на 9 равно 72, а не 76)
4. Какой единственный пример знал Витя из таблицы умножения? ( 2 на 2 равно 4)
5. Сколько стаканов воды удалось выпить Вите? ( Один стакан)
6. Почему посадили под арест портного из этого города, так как Витя неправильно решил про него задачу?
( портного обвинили в том, что он украл материю, предназначенную для пошивки костюмов)
7. Ответьте, сколько костюмов можно сшить из 27 метров ткани, если на один костюм идет 3 метра? ( 9 костюмов)
8.Вспомните, с какой скоростью мотался по городу велосипедист из задачи, решенной Витей? (100 км в час)
9. 6х6 (36)
3 ученик
1 Какие деревья увидел Витя в этом лесу?
Хлебное дерево, Железное дерево, Чудо-дерево
2 Какими плодами с одного из деревьев полакомился Витя и его кот Кузя?
( булками с хлебного дерева)
3. Вспомните, к какому типу животных относится корова, повстречавшаяся Вите в этом лесу? Травоядная, Плотоядная, всеядная, плодоядная
4.Какая удивительная птица прилетела на дерево? ( птица -кенгуру)
5. Перечислите животных, собравшихся с претензиями к Вите, под деревом?
( кенгуру, белый медведь, корова)
6. Что должен был сделать Витя, чтобы животные оставили его в покое?
( правильно определить их место в природе)
7. Какой вывод сделал для себя Витя, когда приключения закончились?
(надо учить уроки, и тогда никогда с тобой не произойдет таких неприятных ситуаций)
8. Изменилось ли отношение Вити к учебе? ( да, он стал хорошо учиться)
9. В какой класс успешно перешел Витя? (в пятый класс)
- Сделайте вывод, как нужно читать произведение? (внимательно)
5. Работа в группах.
1. У вас на партах иллюстрации из произведения. Разложите их в нужной последовательности. (проверка по экрану) Слайд 4
2. Ответы на вопросы по группам.
3. Поставить правильно запятые. (проверка по экрану) Слайд 5-6
Задание «Где поставить запятую?»
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит
Чей-то дом
Хвостом виляет
Песик
Из ружья стреляет
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку
Кот
В очках
Читает книжку
Старый дед
Влетел в окно
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет
Улетая:
- Вот что значит
Запятая.
Физминутка
6. Работа с текстом. Опорные слова в тексте.
- Каждой группе предлагаются опорные слова из произведения. Нужно определить к какой эпизод они отражают.
1. Белый медведь, Витя, Кенгуру, Корова, Кузя (встреча с коровой)
2. Верблюд, Витя, Вода, Водопад,, Кузя, Листья, Старуха, Трава, Тучка (встреча с Засухой)
3. Витя, Вопросительный знак, Восклицательный знак, Запятая, Кузя , Часы (приговор)
7. Инсценирование отрывка из произведения
Сценка «Встреча Вити и Кузи с коровой»
А я сорвал булку и съел. Она была теплая, вкусная, с изюмом. Когда мы подкрепились, Кузя стал искать колбасное дерево. Но здесь такие деревья не росли. Пока мы ели булки и болтали, из
лесу вышла большая рогатая корова и уставилась на нас.
Наконец-то мы увидели доброе домашнее животное. Не свирепого медведя, даже не верблюда, а милую деревенскую Буренку.
-- Здравствуй, дорогая коровушка!
-- Здравствуй, -- равнодушно сказала корова и подошла поближе. Она внимательно разглядывала нас. Кузя спросил, чем это мы ей так понравились.
Корова вместо ответа подошла еще ближе и нагнула рога. Мы с Кузей переглянулись.
Что ты собираешься делать, корова? -- спросил Кузя.
-- Ничего особенного. Я просто съем тебя.
-- Да ты с ума сошла! -- удивился Кузя. -- Коровы не едят котов. Они едят траву. Это все знают!
-- Не все, -- возразила корова. -- Виктор Перестукин, например, не знает. Он сказал на уроке, что корова -- животное плотоядное. Поэтому я и стала есть других животных. Почти всех здесь уже съела. Сегодня съем кота, а завтра мальчика. Можно, конечно, съесть обоих сразу, но
при таком положении приходится быть экономной.
Никогда я не встречал такой противной коровы. Я доказывал ей, что она должна питаться сеном и травой. А есть человека она не смеет. Корова лениво махала хвостом и твердила свое:
-- Все равно я вас обоих съем. Начну с кота.
8. Кукольный спектакль.
9. Составление памятки - совета Вите Перестукину.
1. Ставить перед собой цель.
2. Стремиться эту цель выполнить.
3. Прилежно работать на уроках.
4. При затруднениях обращаться за помощью к учителю.
5. Добросовестно выполнять домашние задания.
6. Активно участвовать в жизни класса и школы.
10. Рефлексия.