- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру
Урок по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скребцова С.П. |
Дата | 19.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- образовательные:
- развивающие:
- воспитательные:
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности
1.Прослушивание фрагмента из песни «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся!
- С какой просьбой обращаются к нам авторы песни?
- Как вы думаете, для какой цели они просят это сделать?
Подарите свои улыбки друг другу и начнём наш урок.
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?
2. Работа с пословицей
- Продолжите пословицу: «Повторение - мать …)
- Как вы её понимаете?
Поделится своей улыбкой
Дети высказывают свои предположения Узнать что-то новое, интересное; проверить свои знания, справлюсь ли со всеми заданиями …учения
Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение воспринимать информацию, корректно строить своё высказывание
Познавательные: умение рассуждать, делать выводы, используя жизненный опыт
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
Наш урок мы начнём с проверки домашнего задания, которую проведём в виде теста. Но перед выполнением задания я прошу вас оценить свой уровень готовности к уроку с помощью фишек
1.Тест
1. Что такое лента времени?
к) схема, условно разделённая на временные участки
л)небольшой кусок ткани с изображением чего-то,
м)лента, на которой изображены картинки времён года
2. Что такое век?
а) отрезок времени в 10 лет
о) отрезок времени в 100 лет
е) отрезок времени в 1000 лет
3. В каком году начался ХХI век?
к) 1 января 1999 г
л) 1 января 2001 г
н) 1 января 2000 г
4. В каком веке произошла Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
р) ХIХ в
т) ХХI в
л) ХХ в
5. Первое упоминание в летописи о городе Ростове Великом было в 862 г. Какой это век?
ц) IХ в.
щ) Х в.
х) ХI в.
6. Первое упоминание в летописи о городе Москве было в 1147 г. Какой это век?
0) ХII в.
и) ХI в.
е) ХIII в.
2. Проверка выполнения работы с помощью сигнальных карточек.
- У кого своя оценка совпала с отметкой за тест? У кого нет? Как вы думаете почему?
3. Динамическая минутка
-Посмотрите на свои варианты ответов, какое слово у вас получилось? Дети выбирают и выкладывают фишку, которая по их мнению соответствует их уровню знаний по пройденной теме (зелёная- я усвоил материал на отлично; жёлтая- я знаю материал хорошо; красная- я знаю материал удовлетворительно)
Учащиеся берут в кружок букву, рядом с которой написан правильный ответ на поставленный вопрос
Кольцо
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация
Регулятивные: умение высказывать своё предположение Коммуникативные: умение осознанно строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации
Постановка учебной задачи
-
Составление синквейна со словом «кольцо» (работа в парах)
- Какое ещё значение может иметь слово «кольцо» ?(слайд 1)
- Как вы думаете, какое отношение это слово имеет к нашему уроку?
В начале урока вы сказали, что хотите открыть для себя что-то новое. Я думаю, что этот вопрос вас заинтриговал и заинтересовал.
- Подумайте, о чём мы будем говорить с вами на уроке?
2. Составление глоссария
В ходе урока мы будем составлять глоссарий и первой ступенькой в нем будет тема нашего урока. Прочитайте её. Учащиеся в парах составляют синквейн в заранее подготовленных таблицах
Дети высказывают свои предположения Золотое кольцо России
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого выказывания; постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции коммуникации; учёт разных мнений; координирование в сотрудничестве разных позиций Личностные: проявление познавательной инициативы
Построение проекта выхода из затруднения
-
Работа с пазлами (работа в группах /во время данного вида работы проходит активная минутка/)
Сейчас вы будете работать в группах. Ваша задача собрать пазлы и прочитать названия городов, изображённых на них2
2 Работа с учебником.
- Откройте форзац учебника. Что вы видите?
- Какие города мы не назвали?
- Как вы думаете, почему именно эти города входят в Золотое кольцо России?
Сегодня мы совершим заочную экскурсию по древнерусским городам. Но прежде, давайте немного поговорим о нашем городе. Вам было дано задание подготовить мини- сообщение об интересных или красивых на ваш взгляд постройках нашего города
-
Выступления учащихся.
На кружке основ православной культуры мы часто говорим о храмах. Подберите синоним к слову «храм» (В глоссарий добавляем слово «храм»)
- В каком веке были построены храмы нашего города?
Учащиеся собирают пазлы с изображением достопримечательностей городов и читают названия Карту Золотого кольца России
2-3 ученика выступают со своими мини-сообщениями Церковь В ХVв. - самый первый храм Регулятивные: умение высказывать своё предположение Познавательные: установление причинно-следственных связей, создание способов для решения проблем творческого характера; построение логической цепочки рассуждения
Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи
1. Работа с учебником
Многие члены клуба 2Мы и окружающий мир» живут в старинных русских городах, которые расположены кольцом к северо-востоку от Москвы.
Откройте учебник на стр. 108. Прочтите текст и подготовьте ответы на вопросы:
- В каких веках были построены храмы и монастыри на территории Золотого кольца?
- Сколько им лет?
- Почему золотое кольцо вызывает огромный интерес у иностранных туристов?
Физминутка для глаз (упражнения из комплекса, рекомендованного дмн В.Ф. Базарным)
12-17 в. От 400 до 900 Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные: синтез, обобщение, поиск и извлечение необходимой информации
Включение в систему знаний и повторение
-
Работа с учебником и хрестоматией (работа в группах)
Распределение материала:
1гр. - готовит выступление о Сергиевом Посаде ( уч. стр. 110-112)
2гр. - Переславль- Залесский (уч. стр. 112-114)
3 гр. - Ростов Великий ( уч. стр. 114-115)
4 гр. - Ярославль (стр 115-117)
-
Выступления учащихся
-
Работа с глоссарием
-Какими понятиями дополним?
4. Обобщение материала
Используя глоссарий ответьте на вопросы:
- -С какими городами, входящими в Золотое кольцо России мы познакомились?
- Назовите основные достопримечательности этих городов
Учащиеся распределяют обязанности в группах и готовят материал к выступлению в зависимости от задания
Сергиев Посад, Троице -Сергиева Лавра, Переславль Залесский, музей - усадьба «Ботик», Ростов Великий, Кремль, Ярославль, Спасо-Преображенский монастырь
Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции коммуникации; учёт разных мнений; координирование в сотрудничестве Личностные: проявление познавательной инициативы; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Рефлексия деятельности
-
Работа по составлению синквейна
Составьте синквейн со словом «кольцо», но уже исходя из тех знаний, которые вы получили на сегодняшнем уроке.
- Можем ли мы теперь ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока: какое отношение к уроку окружающего мира имеет словосочетание «Золотое кольцо»?
2. Взаимоанализ работы на уроке
3. Подведение итога урока (по вспомогательным карточкам)
4. Домашнее задание
Уч. стр. 108-119. По желанию подготовить материал на тему: «Это интересно знать…» , связанный с темой урока.
Составляют синквейн . подразумевая по словом «кольцо» города Золотого кольца Личностные: адекватное понимание причин успеха (неудачи) в учебной деятельности Коммуникативные: аргументация своего мнения и учёт разных мнений; выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью
Приложение: Таблица для составления синквейна
Кольцо Кольцо
Карточки я подведения итога урока:
На уроке я узнал новое… Мне ещё хотелось бы узнать о… Мне осталось непонятным…
Список использованных материалов:
- Программа по учебным предметам Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская - М.: Академкнига/учебник , 2012 г
- Учебник: «Окружающий мир 3 класс» О.Н. Федотова, Г,В. Трафимова, Л.А. Царёва М.,«Академкнига», 2013
- Методическое пособие «Окружающий мир 3 класс» О.Н. Федотова, Г,В. Трафимова, Л.А. Царёва М.,«Академкнига», 2013
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ festival.1september.ru/articles/575082/