Урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: окружающий мир, Класс: 3 класс Учебник: «Окружающий мир 3 класс» О.Н. Федотова, Г,В. Трафимова, Л.А. Царёва М.,«Академкнига», 2013 Тип урока: «открытие» нового знаний Тема урока: Золотое кольцо России Цель: создание условий для осознания и осмысления учащимися новой информации; формирование способности к рефлексии; Задачи:
  • образовательные:
- познакомить учащихся с популярным в нашей стране туристическо -экскурсионным маршрутом по древним русским городам; - совершить заочное путешествие по 5 городам Золотого кольца; познакомиться с их достопримечательностями.
  • развивающие:
- развитие умения контролировать деятельность; работать в парах, группах; оценивать знания и сравнивать с эталоном; - обогащение словарного запаса, развитие монологической речи учащихся, произвольного внимания, памяти, воображения
  • воспитательные:
- воспитание патриотизма, интереса к изучению окружающего мира; чувства товарищества, желания прийти на помощь однокласснику



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

1.Прослушивание фрагмента из песни «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся!

- С какой просьбой обращаются к нам авторы песни?

- Как вы думаете, для какой цели они просят это сделать?

Подарите свои улыбки друг другу и начнём наш урок.

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

2. Работа с пословицей

- Продолжите пословицу: «Повторение - мать …)

- Как вы её понимаете?







Поделится своей улыбкой

Дети высказывают свои предположения Узнать что-то новое, интересное; проверить свои знания, справлюсь ли со всеми заданиями …учения

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение воспринимать информацию, корректно строить своё высказывание

Познавательные: умение рассуждать, делать выводы, используя жизненный опыт

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Наш урок мы начнём с проверки домашнего задания, которую проведём в виде теста. Но перед выполнением задания я прошу вас оценить свой уровень готовности к уроку с помощью фишек

1.Тест

1. Что такое лента времени?

к) схема, условно разделённая на временные участки

л)небольшой кусок ткани с изображением чего-то,

м)лента, на которой изображены картинки времён года

2. Что такое век?

а) отрезок времени в 10 лет

о) отрезок времени в 100 лет

е) отрезок времени в 1000 лет

3. В каком году начался ХХI век?

к) 1 января 1999 г

л) 1 января 2001 г

н) 1 января 2000 г

4. В каком веке произошла Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

р) ХIХ в

т) ХХI в

л) ХХ в

5. Первое упоминание в летописи о городе Ростове Великом было в 862 г. Какой это век?

ц) IХ в.

щ) Х в.

х) ХI в.

6. Первое упоминание в летописи о городе Москве было в 1147 г. Какой это век?

0) ХII в.

и) ХI в.

е) ХIII в.

2. Проверка выполнения работы с помощью сигнальных карточек.

- У кого своя оценка совпала с отметкой за тест? У кого нет? Как вы думаете почему?

3. Динамическая минутка

-Посмотрите на свои варианты ответов, какое слово у вас получилось? Дети выбирают и выкладывают фишку, которая по их мнению соответствует их уровню знаний по пройденной теме (зелёная- я усвоил материал на отлично; жёлтая- я знаю материал хорошо; красная- я знаю материал удовлетворительно)



Учащиеся берут в кружок букву, рядом с которой написан правильный ответ на поставленный вопрос























































Кольцо









Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация













































Регулятивные: умение высказывать своё предположение Коммуникативные: умение осознанно строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации


Постановка учебной задачи

  1. Составление синквейна со словом «кольцо» (работа в парах)

- Какое ещё значение может иметь слово «кольцо» ?(слайд 1)

- Как вы думаете, какое отношение это слово имеет к нашему уроку?

В начале урока вы сказали, что хотите открыть для себя что-то новое. Я думаю, что этот вопрос вас заинтриговал и заинтересовал.

- Подумайте, о чём мы будем говорить с вами на уроке?

2. Составление глоссария

В ходе урока мы будем составлять глоссарий и первой ступенькой в нем будет тема нашего урока. Прочитайте её. Учащиеся в парах составляют синквейн в заранее подготовленных таблицах





Дети высказывают свои предположения Золотое кольцо России

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого выказывания; постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции коммуникации; учёт разных мнений; координирование в сотрудничестве разных позиций Личностные: проявление познавательной инициативы

Построение проекта выхода из затруднения

  1. Работа с пазлами (работа в группах /во время данного вида работы проходит активная минутка/)

Сейчас вы будете работать в группах. Ваша задача собрать пазлы и прочитать названия городов, изображённых на них2

2 Работа с учебником.

- Откройте форзац учебника. Что вы видите?

- Какие города мы не назвали?

- Как вы думаете, почему именно эти города входят в Золотое кольцо России?

Сегодня мы совершим заочную экскурсию по древнерусским городам. Но прежде, давайте немного поговорим о нашем городе. Вам было дано задание подготовить мини- сообщение об интересных или красивых на ваш взгляд постройках нашего города

  1. Выступления учащихся.

На кружке основ православной культуры мы часто говорим о храмах. Подберите синоним к слову «храм» (В глоссарий добавляем слово «храм»)

- В каком веке были построены храмы нашего города?

Учащиеся собирают пазлы с изображением достопримечательностей городов и читают названия Карту Золотого кольца России









2-3 ученика выступают со своими мини-сообщениями Церковь В ХVв. - самый первый храм Регулятивные: умение высказывать своё предположение Познавательные: установление причинно-следственных связей, создание способов для решения проблем творческого характера; построение логической цепочки рассуждения

Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи

1. Работа с учебником

Многие члены клуба 2Мы и окружающий мир» живут в старинных русских городах, которые расположены кольцом к северо-востоку от Москвы.

Откройте учебник на стр. 108. Прочтите текст и подготовьте ответы на вопросы:

- В каких веках были построены храмы и монастыри на территории Золотого кольца?

- Сколько им лет?

- Почему золотое кольцо вызывает огромный интерес у иностранных туристов?

Физминутка для глаз (упражнения из комплекса, рекомендованного дмн В.Ф. Базарным)










12-17 в. От 400 до 900 Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные: синтез, обобщение, поиск и извлечение необходимой информации


Включение в систему знаний и повторение

  1. Работа с учебником и хрестоматией (работа в группах)

Распределение материала:

1гр. - готовит выступление о Сергиевом Посаде ( уч. стр. 110-112)

2гр. - Переславль- Залесский (уч. стр. 112-114)

3 гр. - Ростов Великий ( уч. стр. 114-115)

4 гр. - Ярославль (стр 115-117)

  1. Выступления учащихся

  2. Работа с глоссарием

-Какими понятиями дополним?

4. Обобщение материала

Используя глоссарий ответьте на вопросы:

- -С какими городами, входящими в Золотое кольцо России мы познакомились?

- Назовите основные достопримечательности этих городов

Учащиеся распределяют обязанности в группах и готовят материал к выступлению в зависимости от задания



Сергиев Посад, Троице -Сергиева Лавра, Переславль Залесский, музей - усадьба «Ботик», Ростов Великий, Кремль, Ярославль, Спасо-Преображенский монастырь
Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции коммуникации; учёт разных мнений; координирование в сотрудничестве Личностные: проявление познавательной инициативы; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Рефлексия деятельности

  1. Работа по составлению синквейна

Составьте синквейн со словом «кольцо», но уже исходя из тех знаний, которые вы получили на сегодняшнем уроке.

- Можем ли мы теперь ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока: какое отношение к уроку окружающего мира имеет словосочетание «Золотое кольцо»?

2. Взаимоанализ работы на уроке

3. Подведение итога урока (по вспомогательным карточкам)

4. Домашнее задание

Уч. стр. 108-119. По желанию подготовить материал на тему: «Это интересно знать…» , связанный с темой урока.

Составляют синквейн . подразумевая по словом «кольцо» города Золотого кольца Личностные: адекватное понимание причин успеха (неудачи) в учебной деятельности Коммуникативные: аргументация своего мнения и учёт разных мнений; выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью





Приложение: Таблица для составления синквейна

Кольцо Кольцо









Карточки я подведения итога урока:

На уроке я узнал новое… Мне ещё хотелось бы узнать о… Мне осталось непонятным…


Список использованных материалов:

  1. Программа по учебным предметам Н. А. Чуракова, О.В. Малаховская - М.: Академкнига/учебник , 2012 г
  2. Учебник: «Окружающий мир 3 класс» О.Н. Федотова, Г,В. Трафимова, Л.А. Царёва М.,«Академкнига», 2013
  3. Методическое пособие «Окружающий мир 3 класс» О.Н. Федотова, Г,В. Трафимова, Л.А. Царёва М.,«Академкнига», 2013
Интернет материалы:

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ festival.1september.ru/articles/575082/
© 2010-2022