Урок грамоты на тему: Звуки буквы д. домик в деревне

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок грамоты на тему: Звуки буквы д. домик в деревнеУрок грамоты на тему: Звуки буквы д. домик в деревне






(в рамках обмена опытом между школами микрорайона)

Тема: Звуки [Д] и [Д,] и буква Дд. Домик в деревне

Урок грамоты на тему: Звуки буквы д. домик в деревне

Учитель: Ефимова О.И.

Петропавловск

26 ноября 2014 года

Тема: Звуки Д и Д и буква Дд. Домик в деревне

Проблема: развитие речи учащихся через внедрение на уроках элементов критического мышления.

Цели урока:

  • Продолжить работу с согласными звуками [д], [д'], буквами Д, д;

  • учить слышать эти звуки и давать им характеристику;

  • вырабатывать навыки осознанного чтения;

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами, продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

  • развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память;

  • развивать произвольное внимание.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные: действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Тип урока: систематизация полученных знаний

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Ход урока

1.Оргмомент. Психологический настрой

Тренинг «Настроение»

Подарите улыбку соседу, гостям и примемся за работу

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные.

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

2.Артикуляционная гимнастика

«шары», «варенье», «дудочка» «часы»

3.Введение в тему .Определение темы и постановка целей урока

Загадки, а отгадки в виде картинок

Вылетал из печки -

Завивал колечки. (Дым)

Пока её за ручку

Рукою не возьмёшь,

Ни из дому не выйдешь,

Ни в дом не попадёшь. (Дверь)

Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел)

К вечеру умирает, поутру оживает.
(День)


4.Повторение через вопрос-ответ

Задай друг другу вопрос про букву «Д» - дети задают друг другу вопрос и оценивают ответ.

5. Работа по теме

А) Чистоговорка с дополнением

Да-да-да - каша - лучшая еда!

Ад-ад-ад - я учиться всегда рад.

Де-де-де - будь вежливым везде.

Ед-ед-ед - жил-был дед.

Ди-ди-ди - вперед всегда иди.

Ид-ид-ид - из окна красивый вид.

Од-од-од - лучший праздник - Новый год!

Физминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Б) Работа в группе «Буквенные сказки»- составь рассказ, используя картинки (дедушка, дом, солнце, девочка, дети, дудочка, дуб, дятел) и слоги ДО ДЫ ДА ДУ ДЕ ДИ ДУ ДЯ

Ребята, работая в группах, составляют рассказ, а затем его рассказывают

Взаимооценивание - «лучший рассказ»

Урок грамоты на тему: Звуки буквы д. домик в деревне

Урок грамоты на тему: Звуки буквы д. домик в деревне

6. Работа в прописи

А)Разминка для глаз и рук перед письмом

Б) Игра «Оживи слоги»

Дети прочитывают слог, подбирают слова с данным слогом и объясняют написание (слияние)

7. «Наборщик» - резерв

Домохозяйка

Дом хозяйка

Мох мойка

Мода ад

Хомка хам

Коза замок

Ход

8.Итог урока

Какими видами деятельности мы добивались выполнения нашей цели урока?

- Что нам на уроке наиболее удалось?

- Над чем необходимо поработать?

9.Рефлексия

Для детей: «цветные шарики» зеленый шарик - всё получилось на отлично

Желтый шарик - все получилось на хорошо

Синий шарик - хотелось бы иметь лучше результат


Для гостей синквейн «Урок» заготовки для записи синквейна



© 2010-2022