- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты на тему: Звуки буквы д. домик в деревне
Урок грамоты на тему: Звуки буквы д. домик в деревне
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова О.И. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
(в рамках обмена опытом между школами микрорайона)
Тема: Звуки [Д] и [Д,] и буква Дд. Домик в деревне
Учитель: Ефимова О.И.
Петропавловск
26 ноября 2014 года
Тема: Звуки Д и Д и буква Дд. Домик в деревне
Проблема: развитие речи учащихся через внедрение на уроках элементов критического мышления.
Цели урока:
-
Продолжить работу с согласными звуками [д], [д'], буквами Д, д;
-
учить слышать эти звуки и давать им характеристику;
-
вырабатывать навыки осознанного чтения;
-
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами, продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
-
развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память;
-
развивать произвольное внимание.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные: действие самоопределения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Тип урока: систематизация полученных знаний
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Ход урока
1.Оргмомент. Психологический настрой
Тренинг «Настроение»
Подарите улыбку соседу, гостям и примемся за работу
Мы умные, мы дружные,
Мы внимательные, мы старательные.
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
2.Артикуляционная гимнастика
«шары», «варенье», «дудочка» «часы»
3.Введение в тему .Определение темы и постановка целей урока
Загадки, а отгадки в виде картинок
Вылетал из печки -
Завивал колечки. (Дым)
Пока её за ручку
Рукою не возьмёшь,
Ни из дому не выйдешь,
Ни в дом не попадёшь. (Дверь)
Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост, как упор.
(Дятел)
К вечеру умирает, поутру оживает.
(День)
4.Повторение через вопрос-ответ
Задай друг другу вопрос про букву «Д» - дети задают друг другу вопрос и оценивают ответ.
5. Работа по теме
А) Чистоговорка с дополнением
Да-да-да - каша - лучшая еда!
Ад-ад-ад - я учиться всегда рад.
Де-де-де - будь вежливым везде.
Ед-ед-ед - жил-был дед.
Ди-ди-ди - вперед всегда иди.
Ид-ид-ид - из окна красивый вид.
Од-од-од - лучший праздник - Новый год!
Физминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Б) Работа в группе «Буквенные сказки»- составь рассказ, используя картинки (дедушка, дом, солнце, девочка, дети, дудочка, дуб, дятел) и слоги ДО ДЫ ДА ДУ ДЕ ДИ ДУ ДЯ
Ребята, работая в группах, составляют рассказ, а затем его рассказывают
Взаимооценивание - «лучший рассказ»
6. Работа в прописи
А)Разминка для глаз и рук перед письмом
Б) Игра «Оживи слоги»
Дети прочитывают слог, подбирают слова с данным слогом и объясняют написание (слияние)
7. «Наборщик» - резерв
Домохозяйка
Дом хозяйка
Мох мойка
Мода ад
Хомка хам
Коза замок
Ход
8.Итог урока
Какими видами деятельности мы добивались выполнения нашей цели урока?
- Что нам на уроке наиболее удалось?
- Над чем необходимо поработать?
9.Рефлексия
Для детей: «цветные шарики» зеленый шарик - всё получилось на отлично
Желтый шарик - все получилось на хорошо
Синий шарик - хотелось бы иметь лучше результат
Для гостей синквейн «Урок» заготовки для записи синквейна