Технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Технологическая карта урока, направленного на формирование УУД младших школьников

Учебный предмет: русский язык Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Русский язык 3 класс М., Академкнига 2010 г. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Склонения имен существительных

Тип урока: изучение нового материала



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Постановка цели урока


1.Организует деятельность уч-ся, направленную на формулировку темы и целей урока, фиксирует их на доске в виде вопросов, организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах.

Откройте Учебник стр. 4. Найдите и прочтите тему нашего занятия. Название темы соответствует стр. 114. ( Приложение 3, слайд 1)

Знакомо вам понятие «Склонение»?

-Что хотели бы узнать по теме?

- В каком числе употреблено слово «склонения»? Можно предположить, что склонений не одно, а несколько?

(Приложение 3, слайд 2)



Организует работу в парах на Листах исследователя (Приложение 2)

- Предлагаю попробовать себя в роли исследователей

Кто такие - исследователи? (Слайд 3) (

- Какова тема нашего исследования?

- на какие вопросы получим ответы в ходе исследования?



Находят нужные сведения в учебнике

Выясняют, что не все слова из названия темы понятны,

Формулируют самостоятельно или с помощью учителя цели

Цель: выяснить, что такое склонение?

Сколько существует склонений?



Строят предположения

Повторяют цель урока: выяснить, что такое склонение?

Сколько существует склонений?



Свободно ориентироваться в учебной книге

Выделять и формулировать познавательную цель





Взаимодействуют с учителем



Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



Формулируют и удерживают уч. задачу.

Контролируют правильность собственных предположений



Ставить уч. задачи в сотрудничестве с учителем

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять самоконтроль данного этапа урока

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

1. Организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, самопроверку уч-ся своих решений.

Организует исследовательскую деятельность в парах.

- С чего начнем действовать?

Я предлагаю воспользоваться «Лестницей Знаний»: «Знаю - хочу узнать - узнал - научился!» (Слайд 4)

Объект нашего исследования «Склонение существительных». Значение какого слова вам понятно?

- Что вы знаете об имени существительном?

- Что происходит со словом, когда оно начинает изменяться по команде вопросов, т.е. по падежам?

- Прочтите слова: скала, земля, стекло, поле, дядя, руль, степь. (Слайд 5)

- В какой форме стоят все слова?

Выделите окончания.

Есть ли слова с одинаковыми окончаниями?

- Распределите слова на группы по сходству их окончаний. Сколько групп получилось?

- По какому признаку группировали?

- Произнесите слова «земля, дядя» Какой звук на месте буквы «я»? назовите.

- Можно эти слова объединить со словами, у которых в окончании «а»?

Проверьте, так ли получилось? (на слайде: скала, земля, дядя;

стекло, поле; руль, степь (Слайд 5)

- Измените каждое слово в группе по падежам, сравните окончания в каждом падеже? Что заметили? Цветным карандашом проведите границу, отделяющую одну группу слов от другой. (Слайд 6)

Сколько таких групп получилось? (Слайд 7)Назовите слова, имеющие одинаковые окончания во всех падежах. Укажите род существительных внутри каждой группы.

- Заполните таблицу.

Организует контроль и коррекцию наблюдений, предоставляет возможность выявить причины ошибок и исправить их. (Слайд 8)

Обратимся к учебнику и проверим правильность наших исследований (стр. 115)



Отвечают на вопросы, применяя имеющиеся знания





Осуществляют сравнение с целью выявить общее и различное

Выделяют окончания, сравнивают, объединяют в группы

Изменяют по падежам, фиксируют окончания, сравнивают,

находят одинаковые,

выявляют, чем еще похожи слова каждой группы, делают вывод:

1. -а, -я - сущ. М.и Ж. родов;

2. -о,-е, нулевое - сущ. Ср. р. и М.р.;

3. - нулевое сущ. Ж.р.

Находят в учебнике нужную информацию







Анализировать и интерпретировать информацию

Осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Работать с информацией, представленной в табличной форме

Свободно ориентироваться в учебной книге



Работают в сотрудничестве

Обмениваются предположениями в парах



Ставить вопросы, формулировать свои затруднения

Договариваться о распределении функций и ролей совместной д-ти

Определять общую цель и путь ее достижения

Осуществлять взаимный контроль







Контролируют правильность выполнения задания







осуществлять

самоконтроль и взаимоконтроль

процесса и результатов деятельности

Осуществлять прогнозирующий контроль

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

1.Организует работу по усвоению нового материала

Вернемся к цели нашего исследования.

- Мы ответили на вопрос: «Что такое склонение?» (Слайд 8)

- Какие сущ. Относятся к 1 типу склонения; ко 2; к 3? (Слайд 8)

- Как определить тип склонения? (слайд 9)

2.Организует игру «Собери 3 букета» из слов: георгин, ромашка, василек, тюльпан, орхидея, герань, астра, сирень, полынь. (Слайд 11)

- Что должны знать, уметь, чтобы справиться с заданием?

(Можно вернуться к слайду 9. На слайде 12 - правильный ответ)

Строят высказывание в устной форме

Используют полученные знания на практике,

осуществляют связь нового мат-ла с ранее изученным, составляют алгоритм определения склонения

Подводить под понятие

Творчески использовать сформированные ЗУНы

Ставить, формулировать и решать проблемы, включающие ряд логических шагов

Планируют

деятельность при выполнении задачи. Прогнозируют результат

Принимать и сохранять учебную задачу

Планировать деятельность при выполнении задачи

Предвидеть возможности получения конкретного результата

Обобщение усвоенного и рефлексия деятельности

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели, осуществляет контроль результата учебной деятельности, оценку знаний.

- Обратимся к «лестнице»

«Знаю - хочу узнать - узнал - научился!» ( Слайд 13)

-Что знали об им. сущ.?

- Что хотели узнать?

- Чему научились?

- Зачем нам нужно уметь правильно определять склонение?

-Это новая ступенька на пути к знаниям, на которую вам предстоит подняться на следующем уроке.

- Поднимите руки, кто оказался на вершине лестницы и готов делать новые открытия?

Строят высказывание в устной форме

Осознанно строить сообщение в устной форме, обобщать

Выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить, определяют качество и уровень усвоения

Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели

Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание:

- «Расставьте посуду или разложите одежду» по трем полкам. Позовите на помощь «Обратный словарь».

- Что должны знать, уметь, чтобы справиться с заданием?

- Как сможет помочь Обратный словарь? (Слайд 14)

Знакомятся с заданиями упражнения,

Воспроизводят определение склонения, способ его определения.

Формулируют уч. задачу.

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме

Ставить вопросы, формулировать свои затруднения

Планировать деятельность при выполнении задачи



© 2010-2022