Спецификация и тест по русскому языку 2 класс 2 полугодие

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецификация теста по русскому языку 2 класс (II полугодие)

1. Назначение тестовой работы Оценить уровень учебных достижений по русскому языку учащихся 2 класса за II полугодие.

2. Документы, определяющие содержание теста

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования:
    • Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы;
  • Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова;
  • Программы общеобразовательных учреждений для УМК:
    • «Начальная школа XXI века»;
    • «Школа России»;
    • «Школа 2000…2100»

3. Условия применения Работа рассчитана на учащихся 2 класса средних общеобразовательных школ, гимназий в объеме программы за II полугодие

4. Структура тестовой работы

Характеристика структуры работы: Проверочная работа состоит из 14 тестов, при помощи проверочной работы проверяется усвоение следующих тем учебного материала:

  • Однокоренные слова
  • Части речи
  • Правописание безударных гласных в корне слова
  • Правописание парных согласных в корне слова
  • Правописание слов с мягким знаком
  • Правописание предлогов
  • Речь. Текст.








По уровням сложности предложенных заданий Около 20 % заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый «слабый» ученик; примерно 10% общего количества будет по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно 70%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса.

По формам тестовых заданий: Все тестовые задания закрытого типа. 5. Распределение заданий тестовой работы по содержанию (по темам)

Блоки содержания

(темы)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

1.

О Однокоренные слова

1

1

7 %

2.

Части речи

2, 9, 10, 11

4

29%

3.

Правописание безударных гласных в корне слова

3, 14

2

14 %

4.

Правописание парных согласных в корне слова

4, 5, 13

3

22%

5.

Правописание слов с мягким знаком

6, 7

2

14%

6.

Правописание предлогов

8

1

7%

7

Речь. Текст.

12

1

7%

6. Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровни

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Базовый

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

12

85,7%

Повышенный

13

1

7,1%

Высокий

14

1

7,1%



7. Распределение заданий видам проверяемой деятельности

Виды проверяемой деятельности

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Понимание, узнавание, знания

1, 3, 4, 5, 6, 11

6

42,8%

Применять знания и умения в знакомой ситуации

2, 7, 8, 9, 10, 12

6

42,8%

Применять знания и умения в измененной ситуации

13

1

7,1%

Применять знания и умения в новой ситуации

14

1

7,1%

8. Время выполнения работы Работа рассчитана на 1 урок ( из расчета 40 минут)

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом За каждый правильно выполненный тест ставится 1 балл. Отметки за выполнение теста с учетом баллов (14заданий): «5» - если ученик набрал 13-14 баллов «4» - если ученик набрал 10-12 баллов «3» - если ученик выполнил 7-9 баллов «2» - если ученик выполнил менее 7 (от 0 до 6) баллов


10. Дополнительные материалы и оборудование Для выполнения теста не требуется дополнительных материалов и оборудования.

11.Приложение:

План тестовых заданий

№ заданий

Обозначение в работе

Содержательные блоки

Уровень сложности задания

Уровень проверяемой деятельности

Форма задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

o

Однокоренные слова

А

Понимание, узнавание, знания

Закрыт.

1

2 мин.

2

o

Части речи

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

2 мин.

3

o

Правописание безударных гласных в корне слова

А

Понимание, узнавание, знания

Закрыт.

1

2 мин.

4

o

Правописание парных согласных в корне слова

А

Понимание, узнавание, знания

Закрыт.

1

2 мин.

5

o

Правописание парных согласных в корне слова

А

Понимание, узнавание, знания

Закрыт.

1

2 мин.

6

o

Правописание слов с мягким знаком

А

Понимание, узнавание, знания

Закрыт.

1

2 мин.

7

o

Правописание слов с мягким знаком

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

2 мин.

8

o

Правописание предлогов

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

2 мин.

9

o

Части речи

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

4 мин.

10

o

Части речи

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

2 мин.

11

o

Части речи

А

Понимание, узнавание, знания

Закрыт.

1

2 мин.

12

o

Ре Текст.

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт.

1

4 мин.

13

o

Правописание парных согласных в корне слова

Б

Применять знания и умения в измененной ситуации

Закрыт.

1

6 мин.

14

o

Правописание безударных гласных в корне слова

С

Применять знания и умения в новой ситуации

Закрыт.

1

6 мин.

Всего






14

40 мин.

Тестовый контроль по русскому языку (2 класс II полугодие)



  1. Выдели üгруппу однокоренных слов:

 Сад, садовник, садовые.

 Смелый, отважный, храбрый.

 Больница, боль, больной.

 Горе, горевать, горный.

 Езда, поездка, поезд.

2. Найдиü лишнее слово: холодный, похолодел, застудил, холодильник.

 холодный

 застудил

 холодильник

3. Каким словом можно проверить безударную гласную в слове голубка.

 голубой

 голубиный

 голубь.

4. Выбери üслова, в которых есть орфограмма «Парные, звонкие и глухие согласные» в корне слова.

 сноп

 стол

 столб

5. Выбери üслова, в корне которых пишется буква ж:

 доро…ка

 бро….ка

 варе…ка

 ча…ка

 малы…ка

6. Выбери üслова, в которых пишется Ь.

 солов…и

 сквореч…ник

 хищ…ник

 грибоч…ки

 воз…му

7. Выбери ü2 слова на то же правило: шьёт, ульи.

 воробьи

 вьюга

 лень

 мальчик

 коньки

8. Выбери üслова с раздельным написанием.

 (на) певать

 (у) летать

 (на) берегу

 (у) крыльца

 (не) жный

9. Выбери üгруппу слов, в состав которых входят только существительные.

 весёлый, сорока, подарить

 мяч. тополь, черника

 быстрота, тропинка, дождливый

10. Дополни üгруппу словами той же части речи: радостный, весёлый, холодный.

 гибкий

 катить

 лесной

 подъём

 вьюн

11. Найди ü слова, которые обозначают действие предмета.

 весёлый.

 бежать.

 подруга.

 воскресенье

 радуюсь

12. Выбери üгруппу предложений, которая является текстом.  И вот уже осень. Небо всё в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на клумбах.  Метель заметает дорожки. В саду прыгают молодые воробушки. Далеко на озере квакают лягушки.  Лыжи легко скользят по снегу. Синицы робко садятся к кормушке. Лисица спит на листьях.  У Барбоса болела нога. Три дня пёс лежал голодный под крыльцом. Коля принёс ему кусок хлеба. Скоро Барбос был уже здоров.

13.Прочитай стихотворение. Выбери üверное утверждение.

Одёжка в горошек

У божьей коровки.

Божьей коровке

Плохо в коробке.  В стихотворении 5 слов с орфограммой «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»  В стихотворении 3 слова с орфограммой «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»

14. Выбери üпримеры, которые не подходят к правилу : «Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово»:

 моря - море

 сады - садик

 гора - горы

© 2010-2022