Конспект урока Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку для 3 класса

«Имя существительное».

Цели:

1.Систематизация знаний учащихся об имени существительном как о части речи.

2. Систематизация знаний учащихся о грамматических категориях имени существительного.

3. Закрепить умение делать морфологический разбор имени существительного.

4. Развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, прививать интерес к изучению других стран мира.

5. Развивать умение производить самооценку, взаимооценку, деятельности по критериям

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

На доске записаны соединения: вов мол

-Какие соединения сегодня мы будем прописывать?

- Придумайте свой элемент, что бы в нём встречалось и нижнее, и верхнее соединение букв.

На доске записаны слова:

Дорога автобус Москва (собств имя сущ.)

Город простор сахар (не имеет формы мн. ч.)

Тюльпан птица лист экскурсия (ж.р., м.р.)

-Проверьте свою работу по критериям, зафиксируйте её в оценочном листе.(см. приложение)

В процессе разбора слов учащиеся находят чем слова объединены и чем они отличаются. В первой строчке находит лишнее слово, во второй записывают любое слово в форме мн. ч., слова третьей строчки делят на 2 столбика, в тетрадь записывают слово ср.р.

  1. Актуализация знаний.

-Посмотрите внимательно на слова и формулируйте тему сегодняшнего урока.

- Для чего мы изучаем имя существительное? (1 слайд)

И так мы вывели цели урока и у нас получился план сегодняшнего урока.


  1. Практический этап.

- С какой орфограммой мы познакомились, изучая имя сущ.? («ь знак на конце сущ. с шипящим на конце ж.р.»)

Я предлагаю записать слова в 2 столбика.

Полночь, чиж, плащ, гуашь, рожь, сыч, дичь, луч, лаваш, мышь.

-Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверьте работу сличая с эталона , зафиксируйте результаты в оценочном листе.(см. приложение. 2 слайд)

А какие функции ещё есть у «ь» ? (показатель мягкости согласного, разделяет)

Учащиеся выполняют задание с диска- приложения к учебнику русского языка Л.Ф. Климанова.

Следующим пунктом нашего урока является редактирование текста. (см. приложение.)

- Ваша задача в парах отредактировать текст и определить падеж у имён сущ.

Проверьте работу, зафиксируйте результаты в оценочном листе.

А теперь расшифруйте слово. (3 слайд)

- Что оно обозначает?

- Как быть, если мы не знаем значение слова? (Работа в группах со словарями.)

-Придумайте каждый своё предложение и озвучьте его в группах.

Оцените работу в группах и зафиксируйте результаты в оценочном листе.

Последним пунктом нашей работы является морфологический разбор слова «на уроке». (1 человек работает на доске, учащиеся осуществляют самооценку по оценочному листу)

3 Рефлексивно- оценочный этап урока.

Учащиеся проводят анализ своей работы на уроке по оценочным листам. Делают выводы что получилось, что не получилось.

Заканчивают предложения (4 слад) .



Лист оценки.

Имя ученика

Минутка чистописания

Пишу грамотно

Мы редакторы

Узнаём новое

Работа на уроке















Критерии оценки «Минутка чистописания».

1.Высота элементов.

2. Наклон.

Критерии оценки «Узнаём новое».

  1. Грамотность написанного предложения.

  2. Каллиграфия .



Критерии оценки работы на уроке.

1. Отвечал на вопросы учителя.

2. Придумал своё предложение и озвучил его в группе.

© 2010-2022