- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Имя существительное
Конспект урока Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребнева О.Б. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку для 3 класса
«Имя существительное».
Цели:
1.Систематизация знаний учащихся об имени существительном как о части речи.
2. Систематизация знаний учащихся о грамматических категориях имени существительного.
3. Закрепить умение делать морфологический разбор имени существительного.
4. Развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, прививать интерес к изучению других стран мира.
5. Развивать умение производить самооценку, взаимооценку, деятельности по критериям
Ход урока:
-
Самоопределение к деятельности.
На доске записаны соединения: вов мол
-Какие соединения сегодня мы будем прописывать?
- Придумайте свой элемент, что бы в нём встречалось и нижнее, и верхнее соединение букв.
На доске записаны слова:
Дорога автобус Москва (собств имя сущ.)
Город простор сахар (не имеет формы мн. ч.)
Тюльпан птица лист экскурсия (ж.р., м.р.)
-Проверьте свою работу по критериям, зафиксируйте её в оценочном листе.(см. приложение)
В процессе разбора слов учащиеся находят чем слова объединены и чем они отличаются. В первой строчке находит лишнее слово, во второй записывают любое слово в форме мн. ч., слова третьей строчки делят на 2 столбика, в тетрадь записывают слово ср.р.
-
Актуализация знаний.
-Посмотрите внимательно на слова и формулируйте тему сегодняшнего урока.
- Для чего мы изучаем имя существительное? (1 слайд)
И так мы вывели цели урока и у нас получился план сегодняшнего урока.
-
Практический этап.
- С какой орфограммой мы познакомились, изучая имя сущ.? («ь знак на конце сущ. с шипящим на конце ж.р.»)
Я предлагаю записать слова в 2 столбика.
Полночь, чиж, плащ, гуашь, рожь, сыч, дичь, луч, лаваш, мышь.
-Поменяйтесь с соседом тетрадями. Проверьте работу сличая с эталона , зафиксируйте результаты в оценочном листе.(см. приложение. 2 слайд)
А какие функции ещё есть у «ь» ? (показатель мягкости согласного, разделяет)
Учащиеся выполняют задание с диска- приложения к учебнику русского языка Л.Ф. Климанова.
Следующим пунктом нашего урока является редактирование текста. (см. приложение.)
- Ваша задача в парах отредактировать текст и определить падеж у имён сущ.
Проверьте работу, зафиксируйте результаты в оценочном листе.
А теперь расшифруйте слово. (3 слайд)
- Что оно обозначает?
- Как быть, если мы не знаем значение слова? (Работа в группах со словарями.)
-Придумайте каждый своё предложение и озвучьте его в группах.
Оцените работу в группах и зафиксируйте результаты в оценочном листе.
Последним пунктом нашей работы является морфологический разбор слова «на уроке». (1 человек работает на доске, учащиеся осуществляют самооценку по оценочному листу)
3 Рефлексивно- оценочный этап урока.
Учащиеся проводят анализ своей работы на уроке по оценочным листам. Делают выводы что получилось, что не получилось.
Заканчивают предложения (4 слад) .
Лист оценки.
Имя ученика
Минутка чистописания
Пишу грамотно
Мы редакторы
Узнаём новое
Работа на уроке
Критерии оценки «Минутка чистописания».
1.Высота элементов.
2. Наклон.
Критерии оценки «Узнаём новое».
-
Грамотность написанного предложения.
-
Каллиграфия .
Критерии оценки работы на уроке.
1. Отвечал на вопросы учителя.
2. Придумал своё предложение и озвучил его в группе.