Внеклассное занятие 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

Цель: создать условия для формирования у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • показать важность бережного отношения к своему здоровью;

  • воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  • развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению собственного здоровья.

Ход занятия

  1. Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу.

Что знаю, всё вам расскажу.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите карту. Как называется страна, в которую мы попадём? (Страна ЗДОРОВЬЯ). Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся с вами в путь.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

- Но чтобы нам передвигаться от одной станции к другой, нужно всем вместе хором произносить волшебную фразу

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!



  1. Первая станция - Пословичная.

(работа в парах)

- Составьте из рассыпанных слов пословицы, объясните их смысл.

дороже Здоровье денег (Здоровье дороже денег)

всё Здоровому здорово (Здоровому всё здорово)

дух теле здоровый В здоровом (В здоровом теле - здоровый дух) У здорового человека здравые и мысли. У физически развитого человека всегда хорошее настроение и здравые мысли.

всё добудешь Здоров будешь (Здоров будешь - всё добудешь)

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!



  1. Вторая станция - Загадкино.

Два соседа - непоседы.

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

Ношу их много лет,

А счёту их не знаю. (Волосы)

Твои помощники - взгляни -
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы)

Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)

Тридцать два молотят, один поворачивает. (Зубы и язык)

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!



  1. Третья станция - Здоровое питание.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (чтобы жить, чтобы была сила)

-Всякая ли пища бывает полезной? (нет). Приведите примеры (сладкое очень плохо влияет на организм…)

Игра «Полезное - неполезное»

- Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба (В рыбе много фосфора, кальция, рыбьего жира. Фосфор - для работы мозга.
Кальций - для укрепления костей.
Рыбий жир - витамины. )

Чипсы (Избыток соли в чипсах мешает нормальному росту костей. Также нарушается обмен веществ и подготавливается почва к сердечному приступу.
Ароматизаторы и красители - это вкусовые добавки, которые усиливают вкус чипсов, имитируя грибы, укроп, сметану, бекон и другие. Они очень сильные аллергены.
Ну, и жиры, обладающие канцерогенным действием, очень опасны для человека. Они вызывают раковые заболевания, увеличивают уровень холестерина в крови и повышают вероятность возникновения инфаркта и инсульта в юном возрасте.)

Геркулесовая каша (наличием в ней витаминов группы B, которые необходимы для качественного функционирования нервной системы. Витамины группы В способствуют улучшению деятельности мозга, памяти, повышают концентрацию внимания.)

Морковь (богата витаминами, полезна для зрения и кишечника)

Кока -кола (очень много сахара, вредно для эмали зубов, для желудка)

Яблоки (в любых овощах и фруктах множество витаминов, необходимых нашему организму для нормальной жизнедеятельности)

Шоколадные конфеты (сахар вреден для зубов)

Молоко (Молоко - источник кальция, 97% которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт)

Капуста

Груши

- Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Пока мы с вами играли, пришло письмо от всем вами известного доктора Пилюлькина из Цветочного города, в котором он даёт советы здорового питания:

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

  2. Остерегайтесь очень острого и солёного.

  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!



  1. Четвёртая станция - Спортивная.

-Мы попали с вами на станцию Спортивную. Ребята, вы любите физкультуру? (да!) Ведь ещё один наш помощник в сохранении и укреплении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах зимой. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра «Волшебное слово»

-Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Волшебное слово». Я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста».

- Как вы думаете, а физкультминутки на уроках способствуют укреплению и сохранению здоровья? Физкультминутки нужны для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса.

Физкульминутка из Интернета.

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!



  1. Пятая станция - Гигиены.

- Кто знает, что такое гигиена? (Это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому)

Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Чистота - залог здоровья». А сейчас давайте отгадаем, какие предметы нам помогают соблюдать гигиенические нормы. Поиграем в игру «Угадай».

Зубов много, а ничего не ест. Что это? (расчёска)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет (зеркало).

Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода (мыло).

Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок).

Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (губка или мочалка).

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щётка).

Игра «Я делаю так» да - присели, нет - стоим.

  1. Чищу зубы 2 раза в день.

  2. Даю всем свою зубную щётку.

  3. Ем много сладкого.

  4. Не ковыряю в зубах иголкой, вилкой.

  5. Бросаю одежду под кровать.

  6. Не забываю класть в карман носовой платок.

  7. Грызу зубами орехи.

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

  1. Шестая станция (заключительная) -Отдыхай-ка!

- Для сохранения и укрепления здоровья помогают ещё и упражнения на расслабление. Они помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться.

Каждый человек в любой момент может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом. Учитесь видеть в жизни прекрасное. Радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

(включаю музыку - звуки природы)

Упражнение называется «Сотвори солнце в себе».

-В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь, звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звёздочка становится огромной, как солнце, оно несёт тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звёздочка.



  1. Итог занятия.

-Наше путешествие подошло к концу. Давайте составим характеристику здорового человека. Из предложенных слов выберите только те, которые характерны для здорового человека.

Красивый Толстый

Сильный Крепкий

Бледный Быстрый

Ловкий Неуклюжий

Стройный Подтянутый

- Всем надо помнить, что здоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровье - дело каждого. Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья.

- А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

Рефлексия со смайликами. (у каждого на парте 3 вида смайликов.)

(Дети получают медальки)





© 2010-2022