«Прощай, Букварь!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ергажина Гулайым Еркеновна

Учитель начальных классов

Кокалажарская средняя школа

Северо - Казахстанская область

Район им.Габита Мусрепова

Село Кокалажар



Праздник « Прощай, Букварь!»

Цель: Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки

Развивать речь детей, мышление, внимание, память учащихся.

Воспитывать прилежное отношение к учебе, прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование:
Шары, флажки, у учеников - ободочки на голову с буквами, название утренника «Прощай Букварь!»
Действующие лица: учитель, ученики, Букварь
Ход праздника:

Под музыку «Учат в школе» дети заходят в класс , держаперед собой буквари( как держат хлеб - соль)
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!

Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей
Мы пригласили вас на наш праздник «Прощай Букварь!». За это время первоклассники очень выросли ,повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и
научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа. Для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь
(обращается к первоклассникам)
Дорогие первоклассники! Сегодня мы празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами. А теперь вы расскажите нашим гостям , чему вы научились за это время в школе
1ученик:

В день осенний , в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Буквари - для всех подарок

На столах своих нашли
2 ученик

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
3 ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4 ученик:

Над страною зимним утром

Занимается заря

В школе праздник

Славный праздник

Это праздник Букваря

Первой книге, мудрой книге

Отдаем салют

5 ученик:

Спасибо Казахстан , тебе

За все заботы обо мне

За то, что в школу я хожу

За книгу , что в руках держу

Я с этой книгой в первый раз

Пришла в свой первый светлый класс.

6 ученик:

Я эту книгу полюбил

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать

Умею я теперь читать

И вот за это говорим

Все: Спасибо книге Букварю!

Исполнение песни «33 сестрицы»

7 ученик :

Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить ,писать

И постепенно понемногу

Мы научились все читать

8 ученик :
Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
И все они тоже начинали с Букваря.
9 ученик :

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим…(звуки).

Исполнение песни « Урок »
1.С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
2.Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:

Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
- А, бэ, вэ... - вот так.


3.Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: - Что тебе?
- Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
- А, бэ, вэ... - вот так.

4.А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я - теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
- А, бэ, вэ... - вот так.

Учитель: Праздник школьный наш в разгаре

И гостей уж полно в зале

Где же герой дня?

(Входит Букварь)
Букварь:Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы меня вспомнили
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Я Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на пять
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря
И что у неба нет конца
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Букварь: Ребята, а вы знаете алфавит?
Сможете его рассказать? Отлично!
Давайте расскажем его в стихах.
Буква А: А как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б бочонок с краном.
Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная.
Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталось.
Буква Ё. Е и Ё родные сестры
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З. З непросто завитушка,
З пружина, крендель, стружка.
Буква И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква Й. Букву Й зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
Буква К. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.
Буква Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л лесной шалаш.
Буква М. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П. На хоккее, на футболе,
Буква П ворота в поле.
Буква Р. Буква Р на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
Буква С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т. Молоток стучит: Тук тук,
Букве Т я старый друг.
Буква У. У сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик
И прочел четыре ижик.
Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.
Буква Ь. Буквы Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Буква Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Буква Я. И сказала буква Я:
Хоккеист известный я

Учитель: Ребята, откройте пожалуйста буквари и найдите и покажите свои любимые странички. Скажите почему они вам понравились? Какие стихотворения вам запомнились?
Учитель: Ребята, а с кем вы вместе одолевали Букварь?

Конечно , это ваши близкие родители , бабушки и дедушки.

10 ученик:

Спасибо мамочка , родная

За твое терпение

Прошел ноябрь, декабрь, январь

И одолели мы Букварь.
Исполнение песни «Мамочка»

Конкурс для мам « Скорые руки» ( считать деньги и отвечать на вопросы)

-День рождение дочери?

- Любимое блюдо дочери?

- Назвать уроки ребенка в понедельник?

- Любимая сказка ребенка?

- Друг вашего ребенка?

- Сколько уроков в субботу?

- Любимый цвет ребенка?

- Любимое время года?

Исполнение песни « Прощай букварь»

Слово для поздравления предоставляется администрации.
Слово для поздравления предоставляется родителям, библиотекарю школы.

- А сейчас задания.для вас.

1. Разгадать ребусы

2. Игра «Найди среди слов предметы, которые нужны в школе »

3. Отгадывание загадок

4. Узнай сказку

5. Бой скороговорок

6. Составь слова

7. Вставь букву а ( брбн, стрт, сткн, нгрд, мрк)

Учитель: Молодцы , ребята! Вы все, с честью справились с заданиями.

- Ребята приготовили для вас частушки

1.Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народу очень много

Можем растеряться.

2.В школу я с большим букетом

Вот такущим я пришла

Из- за этого букета

Двери в школу не нашла
3.Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

4.Я тащу портфель тяжелый

В 1 классе я учусь

Да пока окончу школу

От учебы надорвусь

5.Как -то раз учитель Свете

Объяснял что знанье - свет

Света спать легла при свете

Утром встала знаний нет

6.Утомился мой дружок

От урока просто взмок

Почему он так устал?

Весь урок звонок прождал

7.Оля мучила расческу

К школе делала прическу

Мучила да мучила

Да получилось чучело

8.Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу я алфавит

Без одной запиночки

9.Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем

Эти буквы мы поем


Игра с залом
А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке..
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Молодцы!
1 ученик:

Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю Благодарю!

Все: Мы говорим благодарим

Ты книга первая моя

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть

Все книги я смогу прочесть!

Учитель:

Мои дорогие друзья

День сегодня такой

Вы закончили букварь

И идете в путь со мной

Вместе мы прочитаем

Тысячу книг!

И каждый из вас

Скажет я ученик

Не грустите , не жалейте

Что закончили букварь

От души я вам желаю

Научиться решать, научиться дружить

И в беде помогать

И решительным быть!
Песня «Чему учат в школе»

Рефлексия. Хочется узнать , какое у вас было настроение во время праздника? Если вам было интересно и весело поднимите 2 ладошки, если скучно , то 1 ладошку, неинтересно не поднимайте рук. И так 1,2,3 Как было на празднике покажи. А для чего нам ладошки? Похлопаем.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: До свидания!
Все дети:
До счастливых новых встреч!



© 2010-2022