Урок русского языка на тему Закрепление изученного. Правописание буквосочетаний чн-чк, жи-ши, ча-ща, чу-щу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления)

УМК "Перспектива". 3 класс.

Урок проводится учителями- дублёрами, ученицами 9 класса, Мокейкиной В. и Борисовой В.

Русский язык.

Тема. Закрепление изученного. Правописание буквосочетаний чн-чк, жи-ши,ча-ща,чу-щу.

Цель: -повторить правило написания данных буквосочетаний

Задачи: - сформировать умение безошибочно писать буквосочетания;

- закрепить умение находить и писать знакомые орфограммы в словах;

- продолжить развивать творческие способности у учащихся;

- воспитывать интерес у учеников к нахождению ошибкоопасных мест в словах.

Планируемые результаты:

Личностные: - понимание того, что сейчас в жизни востребованы грамотные специалисты.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение), самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; внесение необходимых корректив в работу; планирование учебного сотрудничества со сверстниками, с учителем, оценка действий партнёра.

Предметные: умение верно писать слова с изученными буквосочетаниями, применять полученные ранее знания на практике.

Ход урока.

1. Орг.этап.

Девиз дня. Наш девиз - не унывать! Всё пройти и всё узнать!

2. Актуализация знаний.

Какие буквосочетания знаете? Каких буквосочетаний здесь не хватает?

жи-ши ча-ща чу-щу (чн-чк)

Чистописание.

Какие правила помогают писать слова с данными буквосочетаниями? Придумайте слова с ними. Запись в тетради.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Нужны ли знания о написании чн-чк, жи-ши,ча-ща,чу-щу в жизни? Примут ли безграмотного человека в хорошую фирму. "Напишите о себе", - частая просьба руководителя. Учитесь, дети, писать грамотно.

4. Первичное закрепление.

Словарь: (диктант) ворона, воскресенье, восток, вчера, герой, горох.

Взаимопроверка.

Упр.85 (с.55)

Проблемное задание. Выслушиваются различные варианты. Выбирается лучший вариант. Стихотворение перечитывается 2 раза хором.

Самостоятельная работа.

Проверка - сверка с образцом на доске.

И ручной, и речной,

И обычный,

И ночной.

ь

Буквосочетания подчёркиваются двумя чертами.

Физкультминутка.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Упр.86

Представьте, что вы должны самостоятельно написать данный текст. В чём вы затруднитесь? Прочитайте весь текст. Помогите друг другу. Взаимопомощь.

Самостоятельная работа. Домашнее задание получает только тот, кто не успел выполнить упражнение.

6. Рефлексия.

Всё ли успели сделать? У кого не получилось успеть написать всё? Почему? А сумеете ли доделать дома?

7. Подведение итогов урока.

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

8. Домашнее задание. Упр.86 дописать, проверить написанное.

8. Учителя-дублёры высказывают своё мнение о работе класса.

© 2010-2022