Конспект урока с презентацией Охрана животных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект и презентация к уроку познания мира в 3 классе

Тема: "Охрана животных".

Тип урока: Обобщение знаний.

Цель: 1. Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.

2. Познакомить учащихся с представителями животных Красной книги.

3. Расширить и углубить знания детей о животном мире, встречающемся в нашем крае.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.

5. Развивать речь учащихся, умение делать выводы, анализировать свои ответы и ответы товарищей.

Оборудование:

1. Презентация- урок.

2. Иллюстрации для деления на группы

3. Материал по Западно-Алтайскому заповеднику.

4. Раздаточный материал.

Ход урока:

  1. ВЫЗОВ:

а) Деление на 4 группы. Составление картинок. ( кабарга, чёрный аист, марал, сокол сапсан) (2)

б) Психологический настрой клип «Все на свете нужны».(6)

в) Беседа по клипу, дети ставят перед собой цели и задачи на урок.

- Как вы понимаете фразу из клипа «Все на свете нужны»?

- Так ли это на самом деле?

- Прослушав клип, сделайте вывод, что сегодня мы будем изучать на уроке?

Правильно, мы должны учиться бережно, относиться к природе, животному миру.

Цитата урока: «В руках человека, а значит в твоих руках, красота и богатство родной земли».

- Как будем работать?

  1. ОСМЫСЛЕНИЕ.

а) -ЧТО??? Губит живую и неживую природу? (по группам). Каждой группе дана сюжетная картинка, дети делают по ней вывод, что же губит природу?

Выступления от каждой группы (спикер). Остальные группы внимательно слушают, готовятся задать по 1 вопросу. Учитель поощряет и выступления и вопросы наклейками. (5)

С тех пор как человек существует на Земле, он непрерывно взаимодействует с окружающей его природой.
Ученые подсчитали, что за последние 2 тысячи лет по вине людей исчезло более 150 видов животных и 139 видов птиц. Это богатство планеты утрачено.
Развитие сельского хозяйства и промышленности требовали серьезного вторжения в природную среду.

В гигантских масштабах проводилось обводнение и осушение рек , озёр, болот, распахивание земель, загрязнение водоемов, воздуха, использование ядохимикатов.
Сегодня вопрос защиты природы встал остро. Какая планета достанется в наследство нашим внукам и правнукам? Будет ли жизнь на когда-то зеленой планете Земля?

б) -КАК??? Можно решить проблемы экологии, влияния человека, на ПРИРОДУ?

1)Работа по учебнику стратегия «Чтение с пометами»; (4)

2) Обмен мнениями стратегия «Снежный ком»;(3)

3) Выводы:

  • Осознание человеком своего отношения к природе.

  • Создание заповедников и других природоохранных объектов

  • Пропаганда Красной книги. (3)

ФИЗМИНУТКА (2)

Мы шагаем , мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

На полянку мы заходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

в) ГДЕ??? (5) На территории Казахстана существует 10 заповедников. Они были созданы с целью сохранения редких животных, птиц и растений.

Аксу-Джабаглы

Алма-Атинский

Алакольский

Барсакельмес

Западно-Алтайский

Каратауский

Кургальджинский

Маркакольский

Наурзумский

Устюртский

г) Сегодня на уроке мы начнём разговор о Западно-Алтайском заповеднике.

- Кто догадался почему?

В начале урока вы склеили картинку с животным. Это животные, которые охраняются на территории Западно-Алтайского заповедника.

Поочерёдно группы представляют животное, из багажа своих знаний дают характеристику животного.(3)

Д )***Подготовленные дети, сообщают. (5).

1.Заповедник создан для сохранности и проведения исследований природы Западного Алтая. Общая площадь заповедника составляет 56078 га.

В лесах растут такие деревья, как: кедр, лиственница, ель, сосна, береза, тополь, заросли вишневого дерева, горный ясень, калина.

2.Трава покрывает почвы заповедника густым одеялом (сибирский борщевик, дудник, пион, одуванчик).На территории заповедника произрастает около 200 видов трав: бадан, мать-и-мачеха, черника, брусника и маралий корень. Некоторые разновидности занесены в Красную Книгу Казахстана и находятся под охраной заповедника. Вот некоторые из них: сибирский собачий зуб, ревень, алтайская печальница и многие другие.

3.Животный мир Западно-Алтайского заповедника: 2 вида рыб, 2 вида земноводных, 2 вида пресмыкающихся, 191 разновидность птиц, 52 разновидности млекопитающих. Беспозвоночные еще не исследованы.

Среди птиц : чирок, черный коршун, лунь полевой, куропатка, канюк обыкновенный, пустельга обыкновенная, мохноногий сыч, глухарь, тундровая куропатка, коростель, азиатский кулик, кукушка, дятел и множество представителей семейства воробьиных.

Некоторые птицы, обитающие в заповеднике, включены в Красную Книгу Казахстана, такие как беркут, сокол, балобан, филин, черный аист.

4.В заповеднике обитает около 50 видов млекопитающих. Это землеройка обыкновенная, алтайский крот, лиса, медведь, соболь, куница, горностай, выдра, мускусный олень- кабарга, марал, косуля, лось, белка, бурундук, темная и красная полевка, алтайская пищуха.

Количество рыб, земноводных и пресмыкающихся гораздо меньше: умбра, таймень, хариус. Жаба, гадюка обыкновенная, живородящая ящерица.

Е) Домашнее задание: выбрать из по 1му, показанных на уроке объектов природы, и сделать сообщение, чтобы мы могли закончить книгу «Животные».

  1. РЕФЛЕКСИЯ.

а) - Что же делаем мы, школьники, учителя, делаем, чтобы помочь природе не погибнуть?

б) Соберём в корзину идей мнения об уроке. Если вы прониклись идеей урока, т.е. урок понравился- ЖЕЛТЫЕ стикеры, если остались вопросы- КРАСНЫЕ стикеры.

4. ИТОГ урока клип Олега Газманова «Красная книга»


Самоанализ урока познания мира по теме: «Охрана животных»

Подготовила и провела Аксёнова Т.А.

3 «А» класс 2014-2015 уч.год.


Урок построен по структуре технологии «Критического мышления» с использованием презентации на каждый этап урока.
Отношения между детьми в классе доброжелательные. Дети стремятся к сотрудничеству. С удовольствием помогают друг другу - поэтому я использую работу в группах, что способствует взаимообогащению знаний.
Видно различие в интеллектуальном развитии учеников, поэтому я использую дифференцированный подход. Познавательный интерес развит не у всех и поэтому из урока в урок стараюсь вовлечь учащихся в учебный процесс, предлагая самостоятельно подыскать материал (дополнительный) к уроку, что и показали дети подготовив материал по животным Западно- Алтайского заповедника.
Данная тема имеет связь с предыдущими уроками.
Задачи урока предполагают развитие познавательного интереса, коммуникативных качеств и воспитание, любви к природе, ответственности за свою деятельность. Этого я добивалась на этапе «Осмысления», когда дети искали ответы на проблемные вопросы «Что? Как? Где?».
Урок построен таким образом, что учащиеся уже на этапе «Вызов» предугадывают тему, формулируют цели урока, работают в группах, развив критическое мышление через чтение и анализ текста в стратегии «Чтение с пометами» и составление вопроса по прочитанному.
Данные приемы и методы положительно повлияли на ход урока.
Удачный момент на мой взгляд: работа в группах, исследование проблемы по картинке (в каждой группе разная) позволила детям самостоятельно проанализировать и сделать вывод по своей ситуации, в итоге получилась целостная картина проблемы, которую и решали на уроке.

Задание на дом каждый ребёнок выбрал для себя сам.

На рефлексию, я взяла клип Газманова «Красная книга», что позволило детям прочувствовать проблему, увидеть её не только со стороны человека, но и со стороны животного. Этот момент, считаю, несёт позитивный эмоциональный настрой.

Считаю, что урок внёс вклад в дальнейшее развитие личности учеников, как граждан с ответственным отношением к природе, экологии.


© 2010-2022