- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме
Урок русского языка по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Измагилова А.М. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе А, система Л.В.Занкова
Автор: Измагилова Алсу Минзагидовна, учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №16 города Димитровграда
Тема: Большая буква в кличках животных.
цели: Обучающая: Создать условия для:
- Ознакомления с правописанием слов, обозначающих клички животных;
- Развития орфографической зоркости.
- Способствовать развитию внимания, мышления.
- Развития мелкой моторики руки, глазомера.
- Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,
- Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.
- Воспитания аккуратности в работе, интереса к предмету.
- Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи.
Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами; - договариваться; - принимать другое мнение; - задавать вопросы. Задачи педагога: формировать новые способы действий, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, карточки для индивидуальной и парной работы, плакат в виде дерева для рефлексии.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. Момент Мотивационный этап
Стихотворение- настрой
Нацеливание на работу:
Работа в тетрадях
Минутка чистописания
На доске соединения
Словарная работа
Запись с комментированием словарных слов
Актуализация знаний изученного материала
1.Определение темы урока
2.Беседа
3.Самостоятельная работа
Повторение о письме большой буквы Правило в стихах.
Работа в паре по карточкам
Развитие речи
Оценивание работы
Физминутка
Проблемная ситуация
Работа в паре
беседа
Закрепление
Индивидуальная работа по выбору
Тестирование на компьютере
Проверка
Рефлексия Прием незаконченных предложений На доске предложения
Возвращение к девизу урока
Самооценка.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя. Они хотят увидеть, чему вы научились на уроке русского языка. Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с гостями. - Ребята, какое сейчас время года? -Добрый день всем, кто любит весну, солнце и улыбки. -чем в жизни может помочь улыбка? .-давайте улыбнемся, и наш урок пройдет замечательно.
Начинается урок, Он пойдет вам, дети, впрок. Постарайтесь все понять Чтобы грамотно писать! Слайд 1 Девиз нашего урока - пословица: Умеешь сам- научи другого.
- Как понимаете эту пословицу?
Открываем тетради, проговариваем
Записываем число- 15 мая, ставим точку. слайд 2 На доске буквы: е,и,в,о,ж,т,ы,н. -какие задания можно выполнить с данными буквами?
-1. напишите группу гласных, соединив буквы в цепочку 2.рядом напишите группу согласных, соединив буквы в цепочку 3.продолжите, чередуя до конца строки 4.выделите самое красивое соединение, подчеркните то соединение, которое не совсем получилось, оцените свою работу.
Какое слово можно собрать из рассыпанных букв? Слайд 3 А какие бывают животные? Приведите примеры.
Вспомните несколько словарных слов, обозначающих животных. Слайд 4
Запишем слова с комментированием, каждое слово с новой строки слайд 5 , 6,7,
Какие клички вы бы дали этим птицам? Как вы напишите эти слова?
Запишите рядом с названиями птиц их клички Слайд 8
Кто догадался, чему будем учиться на уроке? Тема урока Большая буква в кличках животных слайд 9 слайд 10 Расшифруйте слова, в которых спрятались названия животных.
- что для этого нужно знать?
- что объединяет эти слова? -почему их так называют? Слайд 11 -ребята, а что такое кличка, для чего она нужна?
- ребята, а как мы должны относиться к животным?
- ребята придумайте каждому животному кличку и запишите в тетрадь.
- легко ли было подобрать клички? Это сделать трудно, т. к. у нас в городе в основном имеются кошки и собаки, а корова, петух, коза, теленок и другие животные живут в деревне. - запишите названия животных и клички, которые вы им придумали
-как вы записывали клички животных? Слайд 15
взаимопроверка, оцените работу
Послушайте стих-е о большой букве.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв - подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтоб заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
Когда же еще пишется большая буква, сейчас узнаем, послушав стихотворение
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уж предчувствует душа...
Слайд 16
Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё у них была курица Бурёнка.
А ещё у них была собачка Мурка,
А ещё была корова - Сивка да Бурка.
-что вас заставило улыбнуться?
-согласны ли вы с тем, как назвали животных?
- давайте наведем порядок в этом стихотворении и все запишем верно, работая в паре.
-обратите внимание, как пишутся клички животных?
Проверка
-почему кошку принято называть Муркой? Кого называют Буренкой? Всех ли коров можно так называть?
Оцените свою работу в паре Как же будем писать клички животных?
Если я укажу на слово, которое является именем собственным, вы подпрыгиваете на 2-х ногах и делаете хлопок над головой. Если укажу на слово, которое не является именем собственным, а нарицательным, вы приседаете. ГОРОД, ЛЕС, ПОДСНЕЖНИК, Черемшан, САМАРА, БАРСИК, КОТ, СОБАКА, АЛЕКСЕЙ, ВОЛГА, РОССИЯ, РЕКА, МОСКВА, УЧЕНИК, ПЕТРОВ, УЛИЦА, ШКОЛА, СЕРГЕЕВИЧ, ТИМОША, МИЛКА, КОРОВА, ВОРОНОК,
В русском языке есть слова,которые звучат одинаково, а пишутся по- разному. - прочитайте предложения и вставьте устно пропущенные слова: слайд 17 Наш ( )поймал воздушный ( ).Собака ( )укусил шарик. Лопнул ( ), испугался ( ).
- Какие слова вставили, почему?
- что нужно помнить при записи данных слов
У каждого на столе лежит лист, на нем 3 вида заданий, выберите то, которое понравится и выполните на этом же листе.
Что необходимо помнить при выполнении ваших заданий? задания 1.записать слова через запятую: АЗБУКА. ЗИМА. МУРЗИК. ЗАДАЧА. МИША. ПЕСТРУШКА. 2.выписать клички животных:
ЛИСА АЛИСА, СОБАКА ШАРИК,
МЕДВЕЖОНОК ВИННИ-ПУХ, ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК,
КУРОЧКА РЯБА, ОСЛИК ИА,
ДЯДЯ ФЁДОР, ЦАРЬ САЛТАН,
КРОКОДИЛ ГЕНА, ДОКТОР АЙБОЛИТ,
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА, БРАТЕЦ ИВАНУШКА
3.записать слова, верно выбрав букву:
Маша и Ира вышли на полянку с псом (Дд)ружком ______________. Там паслись маленькие телята. Жёлтая тёлочка (Бб)урёнка __________________, а чёрная тёлочка (Нн)очка ______________. Рядом щипала травку корова (Зз)орька _______________. Пил воду бычок (Бб)уян _____________. Дед Иван пас стадо с собакой по кличке (Пп)олкан ______________.
Оцените свою работу
Тест
1. Слова: девочка, школьник, синица, лисица, женщина - это
А) имена собственные
Б) имена нарицательные
2. Слова: Пушок, Буян, Мурзик, Полкан - это
А) клички животных
Б) имена животных
В) фамилии
3. Кличку животному дают в соответствии:
А) с внешним видом зверя
Б) с свойствами характера
В) с именем, фамилией и отчеством хозяина животного
Г) с ассоциациями или по сравнению с другими предметами.
- поднимите руки, чья пара выполнила тест на: высоком уровне, выше среднего, среднем и низком.
Сегодня на уроке: Я узнал … Я научился ….. Мне понравилось … Я буду …
Умеешь сам - научи другого. Где в жизни вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?
А теперь каждый из вас оценит свою работу. Для этого необходимо: - кто доволен работой - прикрепить цветок на дерево, - кто не совсем доволен - прикрепить листочек на дерево. -
Учитель благодарит всех за работу на уроке.
Кивают головой гостям.
весна
поднять настроение….
Ответы детей
Я тетрадь свою ………….
Дети записывают.
Выписать гласные, согласные, найти лишнюю…
еиоы
вжтн
оценивают
животное
звери, птицы….
Домашние, дикие
Ответы детей
У детей на столах карточки (ворона, сорока, воробей)
Каркуша, Белобока, Чик….
С большой буквы, это имена-клички животных, это имена - собственные
Дети записывают.
Писать клички животных
Задание выполняется по рядам Дети определяют (петух, корова, собака)
- алфавит
Домашние животные
О них заботится человек Человек любит животных, в кличке он подчеркивает повадки, окрас, внешний вид и чтобы различать, к кому обращается человек.
ответы детей, Мы в ответе за тех, кого приручили.
самостоятельная работа в тетрадях:
петух- слайд 12 корова- слайд 13 собака- слайд 14
Правило С большой буквы
проверяют друг у друга, оценивают
читают дети буква обычная выросла вдруг,
стих- шутку читает учитель
ответы детей
Нет
На столах карточки с названиями животных. Дети вписывают клички
-клички животных пишутся с большой буквы
один ученик читает ответы, остальные проверяют
-мурлычет
-корову бурого окраса - всех нельзя.
самооценка
клички животных пишутся с большой буквы
Дети слушают учителя и выполняют упражнения
Устно Работают в паре, фронтальная проверка
Ответы детей
Клички животных пишутся с большой буквы, а их названия с маленькой буквы
Дети выбирают задания и выполняют, вспомнив правила написания имен собственных.
Правила написания кличек животных
Кто закончит выполнение задания, поднимет руку.
Проверка осуществляется детьми, которые закончат работу первыми (1-2 ученика проверяют у остальных и помогают, если это необходимо)
Самооценка работы
Каждый ребенок оценивает свой вклад в достижении поставленных задач в начале урока
Ответы детей
Дети высказывают предположение, где в жизни смогут применить полученные знания и умения
На стенде плакат с рисунком- дерева.
-
Краткая аннотация.
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и УУД;
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология
-
Литература: Учебник «Русский язык», 1 класс, Нечаева Н.В.
-
Форма организации учебной работы: фронтальная, парная и индивидуальная.