Урок русского языка по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка по темеРеализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе А, система Л.В.Занкова

Автор: Измагилова Алсу Минзагидовна, учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №16 города Димитровграда

Тема: Большая буква в кличках животных.
цели: Обучающая: Создать условия для:

  • Ознакомления с правописанием слов, обозначающих клички животных;
  • Развития орфографической зоркости.
Развивающая:
  • Способствовать развитию внимания, мышления.
  • Развития мелкой моторики руки, глазомера.
  • Развития здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для улучшения усвоения материала,
Воспитательная:
  • Создать условия для осознания гордости ребенка за свои достижения, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.
  • Воспитания аккуратности в работе, интереса к предмету.
  • Воспитания коммуникативных навыков: умения работать в парах, чувства взаимопомощи.
Личностные УУД: - первичные умения оценки работ; - положительное отношение к учебной деятельности; - знание моральных норм поведения. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - понимать ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий; - оценивать результат своих действий и осуществлять пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку своей работы. Познавательные УУД: - понимать заданные вопросы, строить ответы; - проводить сравнения; - обобщать.
Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами; - договариваться; - принимать другое мнение; - задавать вопросы. Задачи педагога: формировать новые способы действий, развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, карточки для индивидуальной и парной работы, плакат в виде дерева для рефлексии.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. Момент Мотивационный этап
















Стихотворение- настрой







Нацеливание на работу:







Работа в тетрадях







Минутка чистописания






На доске соединения


















Словарная работа














Запись с комментированием словарных слов











Актуализация знаний изученного материала


1.Определение темы урока















2.Беседа



















3.Самостоятельная работа



























Повторение о письме большой буквы Правило в стихах.


















































Работа в паре по карточкам
















Развитие речи






Оценивание работы












Физминутка



















Проблемная ситуация
Работа в паре







беседа


















Закрепление
Индивидуальная работа по выбору

















































Тестирование на компьютере













Проверка







Рефлексия Прием незаконченных предложений На доске предложения






Возвращение к девизу урока






Самооценка.
















Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя. Они хотят увидеть, чему вы научились на уроке русского языка. Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с гостями. - Ребята, какое сейчас время года? -Добрый день всем, кто любит весну, солнце и улыбки. -чем в жизни может помочь улыбка? .-давайте улыбнемся, и наш урок пройдет замечательно.

Начинается урок, Он пойдет вам, дети, впрок. Постарайтесь все понять Чтобы грамотно писать! Слайд 1 Девиз нашего урока - пословица: Умеешь сам- научи другого.

- Как понимаете эту пословицу?

Открываем тетради, проговариваем



Записываем число- 15 мая, ставим точку. слайд 2 На доске буквы: е,и,в,о,ж,т,ы,н. -какие задания можно выполнить с данными буквами?

-1. напишите группу гласных, соединив буквы в цепочку 2.рядом напишите группу согласных, соединив буквы в цепочку 3.продолжите, чередуя до конца строки 4.выделите самое красивое соединение, подчеркните то соединение, которое не совсем получилось, оцените свою работу.

Какое слово можно собрать из рассыпанных букв? Слайд 3 А какие бывают животные? Приведите примеры.

Вспомните несколько словарных слов, обозначающих животных. Слайд 4

Запишем слова с комментированием, каждое слово с новой строки слайд 5 , 6,7,

Какие клички вы бы дали этим птицам? Как вы напишите эти слова?

Запишите рядом с названиями птиц их клички Слайд 8



Кто догадался, чему будем учиться на уроке? Тема урока Большая буква в кличках животных слайд 9 слайд 10 Расшифруйте слова, в которых спрятались названия животных.



- что для этого нужно знать?

- что объединяет эти слова? -почему их так называют? Слайд 11 -ребята, а что такое кличка, для чего она нужна?







- ребята, а как мы должны относиться к животным?

- ребята придумайте каждому животному кличку и запишите в тетрадь.


- легко ли было подобрать клички? Это сделать трудно, т. к. у нас в городе в основном имеются кошки и собаки, а корова, петух, коза, теленок и другие животные живут в деревне. - запишите названия животных и клички, которые вы им придумали


-как вы записывали клички животных? Слайд 15

взаимопроверка, оцените работу





Послушайте стих-е о большой букве.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв - подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтоб заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!






Когда же еще пишется большая буква, сейчас узнаем, послушав стихотворение

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уж предчувствует душа...

Слайд 16

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была собачка Мурка,

А ещё была корова - Сивка да Бурка.





-что вас заставило улыбнуться?

-согласны ли вы с тем, как назвали животных?

- давайте наведем порядок в этом стихотворении и все запишем верно, работая в паре.



-обратите внимание, как пишутся клички животных?

Проверка



-почему кошку принято называть Муркой? Кого называют Буренкой? Всех ли коров можно так называть?

Оцените свою работу в паре Как же будем писать клички животных?









Если я укажу на слово, которое является именем собственным, вы подпрыгиваете на 2-х ногах и делаете хлопок над головой. Если укажу на слово, которое не является именем собственным, а нарицательным, вы приседаете. ГОРОД, ЛЕС, ПОДСНЕЖНИК, Черемшан, САМАРА, БАРСИК, КОТ, СОБАКА, АЛЕКСЕЙ, ВОЛГА, РОССИЯ, РЕКА, МОСКВА, УЧЕНИК, ПЕТРОВ, УЛИЦА, ШКОЛА, СЕРГЕЕВИЧ, ТИМОША, МИЛКА, КОРОВА, ВОРОНОК,

В русском языке есть слова,которые звучат одинаково, а пишутся по- разному. - прочитайте предложения и вставьте устно пропущенные слова: слайд 17 Наш ( )поймал воздушный ( ).Собака ( )укусил шарик. Лопнул ( ), испугался ( ).

- Какие слова вставили, почему?

- что нужно помнить при записи данных слов













У каждого на столе лежит лист, на нем 3 вида заданий, выберите то, которое понравится и выполните на этом же листе.



Что необходимо помнить при выполнении ваших заданий? задания 1.записать слова через запятую: АЗБУКА. ЗИМА. МУРЗИК. ЗАДАЧА. МИША. ПЕСТРУШКА. 2.выписать клички животных:

ЛИСА АЛИСА, СОБАКА ШАРИК,
МЕДВЕЖОНОК ВИННИ-ПУХ, ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК,
КУРОЧКА РЯБА, ОСЛИК ИА,
ДЯДЯ ФЁДОР, ЦАРЬ САЛТАН,
КРОКОДИЛ ГЕНА, ДОКТОР АЙБОЛИТ,
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА, БРАТЕЦ ИВАНУШКА

3.записать слова, верно выбрав букву:

Маша и Ира вышли на полянку с псом (Дд)ружком ______________. Там паслись маленькие телята. Жёлтая тёлочка (Бб)урёнка __________________, а чёрная тёлочка (Нн)очка ______________. Рядом щипала травку корова (Зз)орька _______________. Пил воду бычок (Бб)уян _____________. Дед Иван пас стадо с собакой по кличке (Пп)олкан ______________.

Оцените свою работу

Тест
1. Слова: девочка, школьник, синица, лисица, женщина - это
А) имена собственные
Б) имена нарицательные
2. Слова: Пушок, Буян, Мурзик, Полкан - это
А) клички животных
Б) имена животных
В) фамилии
3. Кличку животному дают в соответствии:
А) с внешним видом зверя
Б) с свойствами характера
В) с именем, фамилией и отчеством хозяина животного
Г) с ассоциациями или по сравнению с другими предметами.

- поднимите руки, чья пара выполнила тест на: высоком уровне, выше среднего, среднем и низком.



Сегодня на уроке: Я узнал … Я научился ….. Мне понравилось … Я буду …





Умеешь сам - научи другого. Где в жизни вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?



А теперь каждый из вас оценит свою работу. Для этого необходимо: - кто доволен работой - прикрепить цветок на дерево, - кто не совсем доволен - прикрепить листочек на дерево. -
Учитель благодарит всех за работу на уроке.

Кивают головой гостям.


весна


поднять настроение….





























Ответы детей



Я тетрадь свою ………….

Дети записывают.









Выписать гласные, согласные, найти лишнюю…




еиоы

вжтн









оценивают






животное


звери, птицы….
Домашние, дикие




Ответы детей




У детей на столах карточки (ворона, сорока, воробей)









Каркуша, Белобока, Чик….

С большой буквы, это имена-клички животных, это имена - собственные



Дети записывают.









Писать клички животных






Задание выполняется по рядам Дети определяют (петух, корова, собака)



- алфавит


Домашние животные
О них заботится человек Человек любит животных, в кличке он подчеркивает повадки, окрас, внешний вид и чтобы различать, к кому обращается человек.


ответы детей, Мы в ответе за тех, кого приручили.

самостоятельная работа в тетрадях:
петух- слайд 12 корова- слайд 13 собака- слайд 14














Правило С большой буквы

проверяют друг у друга, оценивают





читают дети буква обычная выросла вдруг,
















стих- шутку читает учитель
























ответы детей


Нет



На столах карточки с названиями животных. Дети вписывают клички
-клички животных пишутся с большой буквы


один ученик читает ответы, остальные проверяют


-мурлычет

-корову бурого окраса - всех нельзя.


самооценка



клички животных пишутся с большой буквы














Дети слушают учителя и выполняют упражнения













Устно Работают в паре, фронтальная проверка



Ответы детей

Клички животных пишутся с большой буквы, а их названия с маленькой буквы









Дети выбирают задания и выполняют, вспомнив правила написания имен собственных.



Правила написания кличек животных











Кто закончит выполнение задания, поднимет руку.

Проверка осуществляется детьми, которые закончат работу первыми (1-2 ученика проверяют у остальных и помогают, если это необходимо)





Самооценка работы

























Каждый ребенок оценивает свой вклад в достижении поставленных задач в начале урока



Ответы детей











Дети высказывают предположение, где в жизни смогут применить полученные знания и умения





На стенде плакат с рисунком- дерева.


  1. Краткая аннотация.
    Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и УУД;

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология


  1. Литература: Учебник «Русский язык», 1 класс, Нечаева Н.В.

  2. Форма организации учебной работы: фронтальная, парная и индивидуальная.


© 2010-2022