- Преподавателю
- Начальные классы
- Применение здоровьесберегающей технологии в педагогической деятельности – одно из условий повышения качества образования
Применение здоровьесберегающей технологии в педагогической деятельности – одно из условий повышения качества образования
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аксенова Т.А. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Применение здоровьесберегающей технологии в педагогической деятельности - одно из условий повышения качества образования. Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших и актуальных проблем российского образования. Совершенно очевидно, что качеством образования занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного поиска новых форм работы. Выделяется несколько направлений в деятельности педагога, один из которых это использование здоровьесберегающих технологий.
Данное понятие «Здоровьесберегающая технология» остается на сегодняшний день дискуссионным, но в данный момент это не так важно. Важно уяснить, что любые воздействия на ребенка должны в своей основе иметь принцип здоровьесбережения. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы:
- Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
- Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.
- Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
- Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности. Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей. При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровье сбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:5-25-я минута - 80%; 25-35-я минута - 60-40%; 35-40-я минута - 10%. Часть урока Время Деятельность 1-й этап. Врабатывание 5 мин. Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2-й этап.
Максимальная работоспособность 20-25
мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв 10-15 мин. Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного Отсюда понятно, что не всегда оправдана та практика, когда учитель первую, наиболее продуктивную часть урока отводит под опрос домашнего задания: лучше эту часть урока посвятить изучению нового материала, а опрос перенести на вторую, менее продуктивную. Правило 4. Уместное и правильное применение физкультпауз. Педагоги обязаны учитывать тот факт, что вынужденное ограничение двигательной активности при умственной деятельности сокращает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга. Это снижает возбудимость нервных центров, а, следовательно, и умственную работоспособность. Предлагаю вашему вниманию небольшую коллекцию физминуток.