Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области


Рассмотрена:

на заседании ШМО

учителей начальных классов

от 25.08.2014 г.

Протокол № 1

Принята:

на заседании

педагогического совета

МКОУ Заброденская СОШ

от 28.08 2014 года

Протокол № 1

Утверждена:

приказом директора

МКОУ Заброденская СОШ

от 01.09 2014 года № __ 127 Директор школы:

_________ /Г. В. Шилова./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Почемучки»

(научно-познавательного направления)

на 2014 -2015 г.

33 часа (1 час в неделю)


Учитель:Щекотунова С,Д.

Стаж: 18 лет,

категория: 1КК

Год аттестации: 2010


Согласовано:

зам. директора по УВР

______________ Юрченко О.Г.

«__» сентября 2014 г.

Данная программа общеинтеллектуального направления составлена на основе переработки рекомендуемой стандартом второго поколения примерной программы внеурочной деятельности и методической литературы: «Наглядная геометрия» автор Н. Б. Истомина, «Праздник числа» автор В. В. Волина, «Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе» автор Н. А. Касаткина, «Я иду на урок в начальную школу» автор М. В. Соловейчик, М. А. Козлова.

Цель: развивать познавательную активность; активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать у ребят пытливость ума, фантазию; вызвать интерес у детей к математике, грамматике, окружающему миру, и сделать его достаточно стойким.

Задачи: способствовать формированию у учащихся представления о форме предметов, их взаимном расположении и изображении на плоскости, развитие пространственного мышления младших школьников; дать первоначальные сведения из истории математики; учить детей разгадывать кроссворды, шарады; формировать у детей навыки работы в коллективе.

Формы организации работы кружка «Почемучек» разнообразны: конкурсы, интеллектуальные игры, КВН, олимпиады. Задания, предлагаемые учащимся, взяты из разных предметов (математика, русский язык, окружающий мир) и представлены многими вариантами.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Привлекаются дети 1 класса. Занятия проводятся в игровой комнате в течении 30 - 35 минут. Занятия проводятся параллельно - математического и гуманитарного цикла.

Учебно - тематический план.

Тема

Количество часов

Дата проведения.

1.

Вводное занятие.

1

2.

Взаимное расположение предметов.

5

3.

Целое и части.

3

4.

Поверхности. Линии. Точки.

5

5.

Путешествие в мир занимательной математики.

3

6.

Занимательное азбуковедение.

6

7.

Загадки про слова.

1

8.

Литературные загадки и викторины.

1

9.

Забавная анатомия.

1

10.

Грамматические забавы.

1

11.

Путешествие в мир флоры и фауны.

4

12.

Итоговые занятия.

2

Содержание курса.

1. Вводное занятие (1ч.). Знакомство с целями и задачами работы кружка. Формы организации работы группы. Создание словесного портрета Почемучки.

2. Взаимное расположение предметов (5ч.). Пространственное отношение «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под». Квадрат, прямоугольник, треугольник. Конструирование геометрических фигур из палочек. Видимые и невидимые части фигуры, одинаковая и разная форма предмета.

3. Целое и части (3ч.). Форма и размер предметов. Конструирование геометрических фигур из нескольких других фигур - её частей.

4. Поверхности. Линии. Точки. (5ч.) Плоская и кривая поверхность. Поверхность геометрических тел. Незамкнутая, замкнутая, ломаная линии. Изображение на рисунке невидимых линий. Область, граница области. Соседние и несоседние области. Деление области на части с помощью линий. Область «с диркой».

5. Путешествие в мир занимательной математики. (3ч.) Интеллектуальные игры «Брейн - ринг», «КВМ», «Олимпиады».

6. Занимательное азбуковедение. (6ч.) Интеллектуальные игры «Крестики - нолики», «Брейн - ринг», «КВЛ», «Олимпиады».

7. Загадки про слова. (1ч.) Хитрые загадки. Загадки - мемаграммы и загадки - логоргифы. Пропавшие буквы в веселых стихах. Коварная викторина про слова. Озорные буквы в пословицах. Мини - викторина про лягушку - квакушку. Незнайкин список прочитанных сказок и книжек.

8. Литературные загадки и викторины. (1ч.) Переведите с детского. Отгадайте словечко по его определению. Загадки про героев детских книжек. Загадки, заданные пословицами. Фразеологический зверинец.

9. Забавная анатомия. (1ч.) Фразеологическая анатомия. Забавная анатомия. Очень хитрые вопросы. Шуточные мини - загадки. Викторина «Двойная жизнь животных».

10. Грамматические забавы. (1ч.) Коварная викторина «Да или нет». Весёлая игра на внимание «Я - не Я». Весёлая игра на внимание «Он - Она». Смешные стихи на внимание.

11. Путешествие в мир флоры и фауны. (4ч.) Экологическая игра «Крестики - нолики». Счастливый случай. Умники и умницы. Эти забавные животные.

12. Итоговые занятия. (2ч.) Математический КВН. Весёлая грамматика. Экскурсия к реке Потгорная.

Ожидаемый результат реализации программы.

Первый уровень: приобретение школьниками первоначальных знаний: по геометрии, как одной из составляющих частей математики; по грамматике, используемых в игровой форме; по окружающему миру, путешествуя в мире флоры и фауны.

Второй уровень: развитие интереса школьников к изучению математики, русского языка, к природе родного края.

Третий уровень: школьник может приобрести опыт по самостоятельному подбору интересного материала из дополнительных источников; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт самостоятельной организации праздников и мероприятий для одноклассников.







Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие.

1

2

Взаимное расположение предметов.

1

3

Взаимное расположение предметов.

1

4

Взаимное расположение предметов.

1

5

Взаимное расположение предметов.

1

6

Взаимное расположение предметов.

1

7

Целое и части.

1

8

Целое и части.

1

9

Целое и части.

1

10

Поверхности.Линии.Точки.

1

11

Поверхности.Линии.Точки.

1

12

Поверхности.Линии.Точки.

1

13

Поверхности.Линии.Точки.

1

14

Поверхности.Линии.Точки.

1

15

Путешествие в мир занимательной математики.

1

16

Путешествие в мир занимательной математики.

1

17

Путешествие в мир занимательной математики.

1

18

Интеллектуальные игры.

1

19

Интеллектуальные игры.

1

20

КВН.

1

21

КВН.

1

22

Олимпиада.

1

23

Олимпиада.

1

24

Загадки про слова.

1

25

Литературные загадки и викторины.

1

26

Забавная анатомия.

1

27

Грамматические забавы.

1

28

Путешествие в мир флоры и фауны.

1

29

Путешествие в мир флоры и фауны.

1

30

Путешествие в мир флоры и фауны.

1

31

Путешествие в мир флоры и фауны.

1

32

Итоговое занятие.

1

33

Итоговое занятие.

1







Методическая литература

  1. «Наглядная геометрия» автор Н. Б. Истомина.

  2. «Праздник числа» автор В. В. Волина.

  3. «Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе» автор Н. А. Касаткина.

  4. «Я иду на урок в начальную школу» автор М. В. Соловейчик, М. А. Козлова.







Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области


Рассмотрена:

на заседании ШМО

учителей начальных классов

от 25.08.2014 г.

Протокол № 1

Принята:

на заседании

педагогического совета

МКОУ Заброденская СОШ

от 28.08 2014 года

Протокол № 1

Утверждена:

приказом директора

МКОУ Заброденская СОШ

от 01.09 2014 года № __ 127 Директор школы:

_________ /Г. В. Шилова./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Трудовичок»

социального направления (общественно - полезная деятельность)

на 2014 -2015 г.

33 часа (1 час в неделю)


Учитель:Щекотунова С,Д.

Стаж: 18 лет,

категория: 1КК

Год аттестации: 2010


Согласовано:

зам. директора по УВР

______________ Юрченко О.Г.

«__» сентября 2014 г.

Пояснительная записка.

Данная программа социального направления составлена на основе переработки рекомендуемой стандартом второго поколения примерной программы внеурочной деятельности и исходя из необходимости выполнения определенных трудовых общественно-полезных дел. Программа состоит из 3 видов деятельности: работа по дому, общественно - полезный труд в школе и самообслуживание

Цели занятия клуба «Трудовичок»: постепенно приобщать детей к общественной жизни школы, семьи, формировать умения выполнять определенные действия по самообслуживанию, осознавать значимость своей принадлежности к обществу.

Задачи: способствовать включению в общественную жизнь школы, осознанно выполнять определенные трудовые операции при помощи родителей и учителя; соблюдение аккуратности и опрятности в одежде и своем внешнем виде; стремление своим трудом оказать помощь окружающим.

Занятия клуба проводятся 1 раз в неделю. Состав клуба - учащиеся 1 класса. Занятия содержат теоретические и практические вопросы, проводятся в классе, игровой и спальной комнатах, в столовой, на пришкольном участке, в школьном дворе в зависимости от темы занятий.

Учебно - тематический план.

Тема

Количество часов

Дата проведения.

1.

Вводное занятие.

1

2.

Домашний труд.

2

3.

Накрываем стол к обеду.

1

4.

«Организуем» чайный стол.

2

5.

Готовимся к встрече гостей.

1

6.

Наши помощники на кухне.

1

7.

Готовим на «скорую руку».

2

8.

Организуем «День именинника».

2

9.

Уход за одеждой.

2

10.

Наглядный и раздаточный материал к урокам математики.

2

11.

Оформление пригласительных билетов для родителей.

1

12.

Ремонт книг классной библиотеки.

2

13.

Новогодние украшения и елочные игрушки.

2

14.

Генеральная уборка.

2

15.

Комнатные растения.

2

16.

Грядки на окне.

2

17.

Кормушки для птиц.

1

18.

Операция «Цветочная клумба».

2

19.

Работа на пришкольном и приусадебном участках.

2

20.

Итоговое занятие.

1

Содержание курса.

1. Вводное занятие. (1ч.) Планирование работы. Изготовление эмблемы. Разучивание стихотворных строк. Знакомство с видами деятельности и задачами кружка.

2. Домашний труд. (2ч.) Виды домашнего труда. Его значение, посильность. Люблю и не хочу. Польза труда на свежем воздухе. Инструкция по пользованию бытовой техникой.

3. Накрываем стол к обеду. (1ч.)

4. «Организуем» чайный стол. (2ч.) Час этикета. Как вести себя за чайным столом. Необходимые принадлежности для чая. Накрываем чайный стол. Приглашаем гостей на чаепитие.

5. Готовимся к встрече гостей. (1ч.) Сервировка стола. Украшения из салфеток.

6. Наши помощники на кухне. (1ч.) Виды посуды и их назначение. Уход за посудой. Законы кухни.

7. Готовим на «скорую руку». (2ч.) Правила пользования газовой плитой. Холодные и горячие бутерброды. «Полезная и вредная» пища. Правила гигиены при приготовлении пищи.

8. Организуем «День именинника». (2ч.) Приглашение гостей. Угощение. Развлекательные игры и мероприятия.

9. Уход за одеждой. (2ч.) Встречают по одежке. Как не выглядеть неряхой. Правила ухода за одеждой. Польза и опасность утюга.

10. Наглядный и раздаточный материал к урокам математики. (2ч.)

11. Оформление пригласительных билетов для родителей. (1ч.)

12. Ремонт книг классной библиотеки. (2ч.)

13. Новогодние украшения и елочные игрушки. (2ч.)

14. Генеральная уборка. (2ч.) Уборка спальной. Уборка постели. Смена постельного белья (теоретические и практические вопросы). Уборка игровой комнаты: влажная и сухая.

15. Комнатные растения. (2ч.) Уход за цветами. Посадка комнатных цветов для игровой и спальной комнат. Знакомство с правилами подкормки комнатных растений.

16. Грядки на окне. (2ч.) Посев рассады. Уход за овощными культурами. Проведение опыта «Влияние света и влаги на растения».

17. Кормушки для птиц. (1ч.)

18. Операция «Цветочная клумба». (2ч.) Планировка клумбы. Посадка цветочных культур. Уход и полив многолетних цветов. Высадка рассады цветов на клумбу.

19. Работа на пришкольном и приусадебном участках. (2ч.) Виды труда. Сезонные работы. Посильный труд. Правила безопасности при работе с лопатой, граблями.

20. Итоговое занятие. (1ч.) Подведение итогов по проделанной работе. Чему научились. Для чего и для кого необходимо уметь выполнять данные операции.

Ожидаемый результат реализации программы.

Первый уровень: приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

Третий уровень: получение детьми опыта самостоятельного общественного действия, формирование ощущений наполненности жизни значимыми вопросами и делами, опыт заботы о других людях и организации их досуга, опыт самостоятельной организации мероприятий и совместной деятельности с другими людьми.



Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие.

1

2

Домашний труд.

1

3

Домашний труд.

1

4

Накрываем стол к обеду.

1

5

«Организуем» чайный стол.

1

6

«Организуем» чайный стол.

1

7

Готовимся к встречи гостей.

1

8

Наши помощники на кухне.

1

9

Готовим на «скорую» руку.

1

10

Готовим на «скорую» руку.

1

11

Организуем день именинника.

1

12

Организуем день именинника.

1

13

Уход за одеждой.

1

14

Уход за одеждой.

1

15

Наглядный и раздаточный материал к урокам математики.

1

16

Наглядный и раздаточный материал к урокам математики.

1

17

Оформление пригласительных билетов для родителей.

1

18

Ремонт книг классной библиотеке.

1

19

Ремонт книг классной библиотеке.

1

20

Украшения и игрушки.

1

21

Украшение и игрушки.

1

22

Генеральная уборка.

1

23

Генеральная уборка.

1

24

Комнатные растения.

1

25

Комнатные растения.

1

26

Грядки на окне.

1

27

Грядки на окне.

1

28

Кормушки для птиц.

1

29

Операция «Цветочная клумба».

1

30

Операция «Цветочная клумба»

1

31

Работа на пришкольном и приусадебном участках.

1

32

Работа на пришкольном и приусадебном участках.

1

33

Итоговое занятие.

1





ЛИТЕРАТУРА

1. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. - Славянск - н/К: ИЦ СФАГПИ, 2000.-32с.

2. Аверичев Ю. П. Нужна ли трудовая подготовка школьников? //Педагогика, 1991, №12 с. 34-39

3. Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики. - М.: Педагогика, 1981 с. 68-78, с. 103-120.

4. К вопросу о формировании мотивов трудовой деятельности младших школьников // Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.- практ. конф. Ч. И - Славянск - н/К, 2000. - С. 95-96. Соавт.:Е. А. Мозговой, Т. С. Юрьева.

5. К вопросу о методах трудового воспитания младших школьников // Проблемы и перспективы реализации базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации: Сб. науч. тр. - Славянск-н/К, 2000. - С. 237 - 241. Соавт.: Е. А. Мозговой, Т.С. Юрьева.

6. О трудовом воспитании в младшем школьном возрасте//Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.-прак. конф. Ч. II - Славянск - н/К, 2000. - С.-102-104.

7. Пашков А. Г. Труд как средство воспитания // Педагогика, 1992, № 7-8 с. 3-10





© 2010-2022