- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для 1 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щекотунова С.Д. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Заброденская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена:
на заседании ШМО
учителей начальных классов
от 25.08.2014 г.
Протокол № 1
Принята:
на заседании
педагогического совета
МКОУ Заброденская СОШ
от 28.08 2014 года
Протокол № 1
Утверждена:
приказом директора
МКОУ Заброденская СОШ
от 01.09 2014 года № __ 127 Директор школы:
_________ /Г. В. Шилова./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Почемучки»
(научно-познавательного направления)
на 2014 -2015 г.
33 часа (1 час в неделю)
Учитель:Щекотунова С,Д.
Стаж: 18 лет,
категория: 1КК
Год аттестации: 2010
Согласовано:
зам. директора по УВР
______________ Юрченко О.Г.
«__» сентября 2014 г.
Данная программа общеинтеллектуального направления составлена на основе переработки рекомендуемой стандартом второго поколения примерной программы внеурочной деятельности и методической литературы: «Наглядная геометрия» автор Н. Б. Истомина, «Праздник числа» автор В. В. Волина, «Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе» автор Н. А. Касаткина, «Я иду на урок в начальную школу» автор М. В. Соловейчик, М. А. Козлова.
Цель: развивать познавательную активность; активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать у ребят пытливость ума, фантазию; вызвать интерес у детей к математике, грамматике, окружающему миру, и сделать его достаточно стойким.
Задачи: способствовать формированию у учащихся представления о форме предметов, их взаимном расположении и изображении на плоскости, развитие пространственного мышления младших школьников; дать первоначальные сведения из истории математики; учить детей разгадывать кроссворды, шарады; формировать у детей навыки работы в коллективе.
Формы организации работы кружка «Почемучек» разнообразны: конкурсы, интеллектуальные игры, КВН, олимпиады. Задания, предлагаемые учащимся, взяты из разных предметов (математика, русский язык, окружающий мир) и представлены многими вариантами.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Привлекаются дети 1 класса. Занятия проводятся в игровой комнате в течении 30 - 35 минут. Занятия проводятся параллельно - математического и гуманитарного цикла.
Учебно - тематический план.
№
Тема
Количество часов
Дата проведения.
1.
Вводное занятие.
1
2.
Взаимное расположение предметов.
5
3.
Целое и части.
3
4.
Поверхности. Линии. Точки.
5
5.
Путешествие в мир занимательной математики.
3
6.
Занимательное азбуковедение.
6
7.
Загадки про слова.
1
8.
Литературные загадки и викторины.
1
9.
Забавная анатомия.
1
10.
Грамматические забавы.
1
11.
Путешествие в мир флоры и фауны.
4
12.
Итоговые занятия.
2
Содержание курса.
1. Вводное занятие (1ч.). Знакомство с целями и задачами работы кружка. Формы организации работы группы. Создание словесного портрета Почемучки.
2. Взаимное расположение предметов (5ч.). Пространственное отношение «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под». Квадрат, прямоугольник, треугольник. Конструирование геометрических фигур из палочек. Видимые и невидимые части фигуры, одинаковая и разная форма предмета.
3. Целое и части (3ч.). Форма и размер предметов. Конструирование геометрических фигур из нескольких других фигур - её частей.
4. Поверхности. Линии. Точки. (5ч.) Плоская и кривая поверхность. Поверхность геометрических тел. Незамкнутая, замкнутая, ломаная линии. Изображение на рисунке невидимых линий. Область, граница области. Соседние и несоседние области. Деление области на части с помощью линий. Область «с диркой».
5. Путешествие в мир занимательной математики. (3ч.) Интеллектуальные игры «Брейн - ринг», «КВМ», «Олимпиады».
6. Занимательное азбуковедение. (6ч.) Интеллектуальные игры «Крестики - нолики», «Брейн - ринг», «КВЛ», «Олимпиады».
7. Загадки про слова. (1ч.) Хитрые загадки. Загадки - мемаграммы и загадки - логоргифы. Пропавшие буквы в веселых стихах. Коварная викторина про слова. Озорные буквы в пословицах. Мини - викторина про лягушку - квакушку. Незнайкин список прочитанных сказок и книжек.
8. Литературные загадки и викторины. (1ч.) Переведите с детского. Отгадайте словечко по его определению. Загадки про героев детских книжек. Загадки, заданные пословицами. Фразеологический зверинец.
9. Забавная анатомия. (1ч.) Фразеологическая анатомия. Забавная анатомия. Очень хитрые вопросы. Шуточные мини - загадки. Викторина «Двойная жизнь животных».
10. Грамматические забавы. (1ч.) Коварная викторина «Да или нет». Весёлая игра на внимание «Я - не Я». Весёлая игра на внимание «Он - Она». Смешные стихи на внимание.
11. Путешествие в мир флоры и фауны. (4ч.) Экологическая игра «Крестики - нолики». Счастливый случай. Умники и умницы. Эти забавные животные.
12. Итоговые занятия. (2ч.) Математический КВН. Весёлая грамматика. Экскурсия к реке Потгорная.
Ожидаемый результат реализации программы.
Первый уровень: приобретение школьниками первоначальных знаний: по геометрии, как одной из составляющих частей математики; по грамматике, используемых в игровой форме; по окружающему миру, путешествуя в мире флоры и фауны.
Второй уровень: развитие интереса школьников к изучению математики, русского языка, к природе родного края.
Третий уровень: школьник может приобрести опыт по самостоятельному подбору интересного материала из дополнительных источников; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт самостоятельной организации праздников и мероприятий для одноклассников.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
План
Факт
1
Вводное занятие.
1
2
Взаимное расположение предметов.
1
3
Взаимное расположение предметов.
1
4
Взаимное расположение предметов.
1
5
Взаимное расположение предметов.
1
6
Взаимное расположение предметов.
1
7
Целое и части.
1
8
Целое и части.
1
9
Целое и части.
1
10
Поверхности.Линии.Точки.
1
11
Поверхности.Линии.Точки.
1
12
Поверхности.Линии.Точки.
1
13
Поверхности.Линии.Точки.
1
14
Поверхности.Линии.Точки.
1
15
Путешествие в мир занимательной математики.
1
16
Путешествие в мир занимательной математики.
1
17
Путешествие в мир занимательной математики.
1
18
Интеллектуальные игры.
1
19
Интеллектуальные игры.
1
20
КВН.
1
21
КВН.
1
22
Олимпиада.
1
23
Олимпиада.
1
24
Загадки про слова.
1
25
Литературные загадки и викторины.
1
26
Забавная анатомия.
1
27
Грамматические забавы.
1
28
Путешествие в мир флоры и фауны.
1
29
Путешествие в мир флоры и фауны.
1
30
Путешествие в мир флоры и фауны.
1
31
Путешествие в мир флоры и фауны.
1
32
Итоговое занятие.
1
33
Итоговое занятие.
1
Методическая литература
-
«Наглядная геометрия» автор Н. Б. Истомина.
-
«Праздник числа» автор В. В. Волина.
-
«Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе» автор Н. А. Касаткина.
-
«Я иду на урок в начальную школу» автор М. В. Соловейчик, М. А. Козлова.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Заброденская средняя общеобразовательная школа
Калачеевского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена:
на заседании ШМО
учителей начальных классов
от 25.08.2014 г.
Протокол № 1
Принята:
на заседании
педагогического совета
МКОУ Заброденская СОШ
от 28.08 2014 года
Протокол № 1
Утверждена:
приказом директора
МКОУ Заброденская СОШ
от 01.09 2014 года № __ 127 Директор школы:
_________ /Г. В. Шилова./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Трудовичок»
социального направления (общественно - полезная деятельность)
на 2014 -2015 г.
33 часа (1 час в неделю)
Учитель:Щекотунова С,Д.
Стаж: 18 лет,
категория: 1КК
Год аттестации: 2010
Согласовано:
зам. директора по УВР
______________ Юрченко О.Г.
«__» сентября 2014 г.
Пояснительная записка.
Данная программа социального направления составлена на основе переработки рекомендуемой стандартом второго поколения примерной программы внеурочной деятельности и исходя из необходимости выполнения определенных трудовых общественно-полезных дел. Программа состоит из 3 видов деятельности: работа по дому, общественно - полезный труд в школе и самообслуживание
Цели занятия клуба «Трудовичок»: постепенно приобщать детей к общественной жизни школы, семьи, формировать умения выполнять определенные действия по самообслуживанию, осознавать значимость своей принадлежности к обществу.
Задачи: способствовать включению в общественную жизнь школы, осознанно выполнять определенные трудовые операции при помощи родителей и учителя; соблюдение аккуратности и опрятности в одежде и своем внешнем виде; стремление своим трудом оказать помощь окружающим.
Занятия клуба проводятся 1 раз в неделю. Состав клуба - учащиеся 1 класса. Занятия содержат теоретические и практические вопросы, проводятся в классе, игровой и спальной комнатах, в столовой, на пришкольном участке, в школьном дворе в зависимости от темы занятий.
Учебно - тематический план.
№
Тема
Количество часов
Дата проведения.
1.
Вводное занятие.
1
2.
Домашний труд.
2
3.
Накрываем стол к обеду.
1
4.
«Организуем» чайный стол.
2
5.
Готовимся к встрече гостей.
1
6.
Наши помощники на кухне.
1
7.
Готовим на «скорую руку».
2
8.
Организуем «День именинника».
2
9.
Уход за одеждой.
2
10.
Наглядный и раздаточный материал к урокам математики.
2
11.
Оформление пригласительных билетов для родителей.
1
12.
Ремонт книг классной библиотеки.
2
13.
Новогодние украшения и елочные игрушки.
2
14.
Генеральная уборка.
2
15.
Комнатные растения.
2
16.
Грядки на окне.
2
17.
Кормушки для птиц.
1
18.
Операция «Цветочная клумба».
2
19.
Работа на пришкольном и приусадебном участках.
2
20.
Итоговое занятие.
1
Содержание курса.
1. Вводное занятие. (1ч.) Планирование работы. Изготовление эмблемы. Разучивание стихотворных строк. Знакомство с видами деятельности и задачами кружка.
2. Домашний труд. (2ч.) Виды домашнего труда. Его значение, посильность. Люблю и не хочу. Польза труда на свежем воздухе. Инструкция по пользованию бытовой техникой.
3. Накрываем стол к обеду. (1ч.)
4. «Организуем» чайный стол. (2ч.) Час этикета. Как вести себя за чайным столом. Необходимые принадлежности для чая. Накрываем чайный стол. Приглашаем гостей на чаепитие.
5. Готовимся к встрече гостей. (1ч.) Сервировка стола. Украшения из салфеток.
6. Наши помощники на кухне. (1ч.) Виды посуды и их назначение. Уход за посудой. Законы кухни.
7. Готовим на «скорую руку». (2ч.) Правила пользования газовой плитой. Холодные и горячие бутерброды. «Полезная и вредная» пища. Правила гигиены при приготовлении пищи.
8. Организуем «День именинника». (2ч.) Приглашение гостей. Угощение. Развлекательные игры и мероприятия.
9. Уход за одеждой. (2ч.) Встречают по одежке. Как не выглядеть неряхой. Правила ухода за одеждой. Польза и опасность утюга.
10. Наглядный и раздаточный материал к урокам математики. (2ч.)
11. Оформление пригласительных билетов для родителей. (1ч.)
12. Ремонт книг классной библиотеки. (2ч.)
13. Новогодние украшения и елочные игрушки. (2ч.)
14. Генеральная уборка. (2ч.) Уборка спальной. Уборка постели. Смена постельного белья (теоретические и практические вопросы). Уборка игровой комнаты: влажная и сухая.
15. Комнатные растения. (2ч.) Уход за цветами. Посадка комнатных цветов для игровой и спальной комнат. Знакомство с правилами подкормки комнатных растений.
16. Грядки на окне. (2ч.) Посев рассады. Уход за овощными культурами. Проведение опыта «Влияние света и влаги на растения».
17. Кормушки для птиц. (1ч.)
18. Операция «Цветочная клумба». (2ч.) Планировка клумбы. Посадка цветочных культур. Уход и полив многолетних цветов. Высадка рассады цветов на клумбу.
19. Работа на пришкольном и приусадебном участках. (2ч.) Виды труда. Сезонные работы. Посильный труд. Правила безопасности при работе с лопатой, граблями.
20. Итоговое занятие. (1ч.) Подведение итогов по проделанной работе. Чему научились. Для чего и для кого необходимо уметь выполнять данные операции.
Ожидаемый результат реализации программы.
Первый уровень: приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
Третий уровень: получение детьми опыта самостоятельного общественного действия, формирование ощущений наполненности жизни значимыми вопросами и делами, опыт заботы о других людях и организации их досуга, опыт самостоятельной организации мероприятий и совместной деятельности с другими людьми.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
План
Факт
1
Вводное занятие.
1
2
Домашний труд.
1
3
Домашний труд.
1
4
Накрываем стол к обеду.
1
5
«Организуем» чайный стол.
1
6
«Организуем» чайный стол.
1
7
Готовимся к встречи гостей.
1
8
Наши помощники на кухне.
1
9
Готовим на «скорую» руку.
1
10
Готовим на «скорую» руку.
1
11
Организуем день именинника.
1
12
Организуем день именинника.
1
13
Уход за одеждой.
1
14
Уход за одеждой.
1
15
Наглядный и раздаточный материал к урокам математики.
1
16
Наглядный и раздаточный материал к урокам математики.
1
17
Оформление пригласительных билетов для родителей.
1
18
Ремонт книг классной библиотеке.
1
19
Ремонт книг классной библиотеке.
1
20
Украшения и игрушки.
1
21
Украшение и игрушки.
1
22
Генеральная уборка.
1
23
Генеральная уборка.
1
24
Комнатные растения.
1
25
Комнатные растения.
1
26
Грядки на окне.
1
27
Грядки на окне.
1
28
Кормушки для птиц.
1
29
Операция «Цветочная клумба».
1
30
Операция «Цветочная клумба»
1
31
Работа на пришкольном и приусадебном участках.
1
32
Работа на пришкольном и приусадебном участках.
1
33
Итоговое занятие.
1
ЛИТЕРАТУРА
1. Актуальные вопросы трудового воспитания младших школьников на современном этапе. Программно-методическое пособие. - Славянск - н/К: ИЦ СФАГПИ, 2000.-32с.
2. Аверичев Ю. П. Нужна ли трудовая подготовка школьников? //Педагогика, 1991, №12 с. 34-39
3. Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики. - М.: Педагогика, 1981 с. 68-78, с. 103-120.
4. К вопросу о формировании мотивов трудовой деятельности младших школьников // Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.- практ. конф. Ч. И - Славянск - н/К, 2000. - С. 95-96. Соавт.:Е. А. Мозговой, Т. С. Юрьева.
5. К вопросу о методах трудового воспитания младших школьников // Проблемы и перспективы реализации базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации: Сб. науч. тр. - Славянск-н/К, 2000. - С. 237 - 241. Соавт.: Е. А. Мозговой, Т.С. Юрьева.
6. О трудовом воспитании в младшем школьном возрасте//Оценка эффективности образовательных технологий: Тез. докл. 2-й Всероссийской науч.-прак. конф. Ч. II - Славянск - н/К, 2000. - С.-102-104.
7. Пашков А. Г. Труд как средство воспитания // Педагогика, 1992, № 7-8 с. 3-10