Конспект урока русского языка 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ гимназия №7

им. Воронцова В.М.





Конспект открытого урока русского языка в 3 классе. Тема: ˝Изменение глаголов по временам.˝

Учитель начальных классов гимназии №7 Никулина Л.Н.



2014

Воронеж

Цели. 1.Познакомить учащихся с изменением глаголов по временам; учить детей определять время глагола по вопросу; продолжить работу по формированию орфографических навыков учащихся. 2.Формировать умения определять область своего незнания; умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин.

Задачи:

  1. Проверить сформированность способа действия.
3.Умение вычленять из общего способа действия отдельные операции, производить процессуальный контроль.

Оборудование:

  1. Учебники и учебные пособия: Учебник "Русский язык"3 класс // Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
4.Методическая литература: Поурочные разработки по русскому языку 3 класс // Н. Ю. Васильева, И. Ф. Яценко. В. В. Волина "Учимся играя". Справочное пособие по русскому языку для начальной школы //О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. 5.Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями. 6.Используемые ЦОР: видеоклип, презентация.

Планируемые результаты.

  1. Умение определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака. Умение изменять глаголы по временам.
7.Умение слушать собеседника, работать в паре, в группе. 8.Умение контролировать и оценивать свою работу.

Ход урока. 9.Организационный момент. Начинаем урок русского языка. На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, гости тоже улыбаются в ответ. И природа вам тоже улыбается (видеоклип). Сегодня каждый из вас соберёт (нарисует) своё солнышко. После каждого этапа урока вы будете прикреплять к солнышку лучик. Если с работой справитесь без ошибок, прикрепляете длинный лучик, если допустили 1-2 ошибки - средний, а кто допустит больше, чем 2 ошибки - короткий. 10.Чистописание. Е О И М О У Найдите букву, отличную от других. Дайте ей характеристику. Какой звук она обозначает? Напишите целую строчку строчной и заглавной буквы М. То вниз, то вверх бежит перо, Рисуя букву М, - Как бы спускается в метро И вверх идёт затем (С. Маршак).
Индивидуальная работа.

  1. Ученик работает за компьютером, выполняет фонетический разбор слова "лучик".
11.Ученик работает по карточке, вставляет пропущенные орфограммы (указывает проверочные слова). Подчёркивает глаголы и определяет их временные формы:
Закончилась з…ма. (По) з…мле в…сна движется. (Про) б…ётся в…да и отожмёт лё… от б…р…гов. 12.Словарная работа. (Работа в паре). Д…журный, м..роз, …дежда, п…беда, р…бота, …твет. Запишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы. Для чего мы учим словарные слова? (Чтобы писать без ошибок, быть грамотными). Проверьте работу соседа по парте. Оцените себя сами, дополните солнышко необходимым лучиком. На какой вопрос отвечают эти слова? Какой частью речи являются? А теперь измените эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос Что делать? Дежурный - дежурить Мороз - морозить Одежда - одевать Победа - победить Работа - работать Ответ - отвечать Оцените правильность выполнения этого задания? Какой частью речи являются эти слова? (Глаголами). Что мы знаем о глаголе?
13.Введение в тему урока. Сегодня мы отправимся в гости к Глаголу Глаголычу. Однажды на уроке русского языка учительница спросила Лентяйкина: Если я говорю: "Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются". Какое это время? Лентяйкин не задумываясь воскликнул: "Утро!" А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница? Просигнализируйте карточками. Сформулируйте тему нашего урока (Времена глагола). Итак, тема нашего урока: Изменение глаголов по временам. 14.Актуализация знаний учащихся. Давайте отправимся в гости к очень хитрому глаголу. Этот хитренький глагол Себе время изобрёл. "Ухожу!"- кричит сегодня. А вчера, - кричит, - "Ушёл!" Завтра, - скажет, - "Я уйду!" Позавидуйте ему. Ребята, сколько мы знаем времён глагола? Какие времена глагола "уходить" встретились в стихотворении? Какие слова помогли вам определить время глагола? (Сегодня, завтра, вчера). Как ещё можно определить время глагола? (По вопросу и суффиксу -л- у прошедшего времени). На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени? Приведите примеры. С какой целью мы изучаем эту тему? (Учимся определять время глагола, для того, чтобы правильно употреблять в речи глаголы каждого времени). 15.Тренировочные упражнения. Игра "Машина времени". Давайте представим, что мы путешествуем на "Машине времени". Прочитайте текст упражнения 110, на стр. 61 учебника. В каком времени происходили события? Просигнализируйте с помощью карточек. По каким словам вы это определили? (Здесь употребляются глаголы прошедшего времени). Отправимся в гости к жителям цветочного города и станем свидетелями событий. В каком времени надо употребить глаголы теперь? Почему? (Глаголы прошедшего времени надо заменить на глаголы настоящего времени, так как мы являемся участниками процесса в настоящем времени). В какой части слова находится орфограмма? Обратите внимание на окончания глаголов. (Безударный гласный звук находится в окончании). Правило написания безударных окончаний глаголов мы будем изучать в 4 классе, а сейчас при написании этих форм глаголов безударный гласный звук надо чётко проговаривать. Самостоятельно выполняем это задание. Оцените правильность выполнения задания. Дорисуйте лучики у солнышка. 16.Физкультминутка. Выполняются различные движения под речевое сопровождение: "Если весело живётся - делай так…, если весело живётся - делай так…, ели весело живётся, мы друг другу улыбнёмся. Если весело живётся - делай так… ". 17.Творческое задание. Работа в паре. Продолжаем наше путешествие на "Машине времени". Прочитайте текст упражнения 111, на стр. 62 учебника. О прошедших или будущих событиях идёт речь в тексте упражнения? Просигнализируйте карточками. По каким словам вы это определили? (В тексте употреблены глаголы прошедшего времени). Хотите вместе с Васяткой посмотреть на лесных зверей и птиц? В каком времени нужно поставить глаголы, чтобы оказаться рядом с мальчиком до того, как он попадёт в лес? (Глаголы прошедшего времени надо заменить глаголами будущего времени, так как мы будем смотреть зверей вместе с мальчиком и лесником). На какую орфограмму надо обратить внимание при изменении формы времени? (Безударный гласный звук в окончаниях глаголов). Оцените правильность выполнения заданий друг у друга. Добавьте лучик у вашего солнышка. 18.Рефлексия. Дидактическая игра. Групповая работа: определение времени глагола. Дядюшка Глагол с радостью встречает нас на Ярмарке в своём дворце. А как вы думаете, что делают люди на Ярмарках? (Отдыхают, веселятся). Вот и для нас дядюшка Глагол придумал развлечение - игру, которая называется "Аккуратный почтальон". 2 ряда - это две команды. Игроки - почтальоны должны правильно разнести письма - глаголы по адресам с соответствующим временем. Карточки с глаголами лежат на 1-й парте каждого ряда обратной стороной вверх. Игроки каждой команды по очереди подходят к 1-й парте, берут карточку и несут её к магнитной доске. Побеждает та команда, которая допустит меньше ошибок и быстрее, а главное, как можно тише, выполнит работу. Оцените свои успехи с помощью солнечного лучика.
19.Итог урока. Оцените свои знания, умения. Ответьте на вопрос по теме урока. Что я умею, что могу? Умею отличать глаголы от других частей речи. Могу изменять глаголы по временам. Умею определять время глагола. Покажите нам свои солнышки, каких лучиков у вас получилось больше. Молодцы!!! 20.Домашнее задание: Творческое задание. Упражнение 107, стр.60 учебника.

Карточка Вставьте пропущенные орфограммы (укажите проверочные слова). Подчеркните глаголы и определите и укажите их временные формы:
Закончилась з…ма. (По) з…мле в…сна движется. (Про) б…ётся в…да и отожмёт лё… от б…р…гов.

© 2010-2022