- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщение опыта «Разнообразие форм контроля за компетентностью учащихся»
Обобщение опыта «Разнообразие форм контроля за компетентностью учащихся»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Брылева Г.И. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогический тест определяется как система заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся.
Тестовые технологии Тест - (гомогенный) - система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющие эффективно оценить уровень, качество и структуру знаний испытуемых в определённой области содержания. Задания в тестовой форме - единица контрольного материала, удовлетворяющая ряду требований с точки зрения материала и формы. Тестовое задание - элемент текста, для которого определены статистические характеристики с точки зрения системности трудности. Дидактические характеристики заданий.
- Содержательная - элементы содержания, которые необходимо знать.
- Процессуальная - последовательность действий при выполнении задания.
- Контекстуальная - ситуативная.
- Сложность заданий.
- Трудность.
-
Уровень разработки:
- неформальные;
- профессиональные. -
Цель тестирования:
- нормативно - ориентированные;
- критериально - ориентированные.
- Закрытая
- Открытая
- Задания на последовательность
- Задания на соответствие.
- Принцип альтернативы.
- Принцип противоречия.
- Принцип противоположности.
- Принцип классификации.
- Принцип кумуляции.
- Принцип сочетания.
- Дополнение.
- Свободное изложение.
Методика разработки педагогического теста.
- Определение цели тестирования:
- стартовый контроль
- текущий контроль
- тематический контроль
- рубежный контроль
- итоговый контроль.
- Определение контингента учащихся.
- Определение программы для которой делаем тест.
- Определить время, на которое рассчитан тест.
- Определение длины теста.
-
Отбор содержания.
а)1 . Укажите, какие буквы названы правильно: а) б - бэ; б) з - эз; в) л - лэ; г) н - эн; д) р - рэ.
2. Найдите звонкие согласные звуки: а) [в]; б) [п]; в) [з]; г) [ш]; д) [р]; е) [т].
3. Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук: а) гроза; б) ветер; в) сад; г) капуста; д) балка.
4. Найдите однокоренные слова к слову вода: а) водитель; б) водяной; в) провод; г) водичка.
5. Укажите слова с буквой «а» в корне: а) пр…сить; б) ж…леть; в) хл…потать; г) охр…нять.
6. Укажите, в каком слове есть непроизносимый согласный «т»: а) чудес..ный; б) вкус..ный; в) доблес..ный.
7. Найдите слово с буквой «е» в корне: а) д..ректор; б) к..лометр; в) т..перь; г) б..лет.
8. Укажите слово без приставки: а) уловил; б) укол; в) задумка; г) задача.
9. Найдите слово с буквой «о» в приставке:
а) н..дписать; б) з..ходить; в) д..бежать;
г) р..збег.
10. Укажите, какое слово надо писать раздельно:
а) (по)казалось; б) (по)реке; в) (про)шел;
г) (за)бежал.
11. Найдите слова с разделительным «ъ»
а) от...езд; б) с...ел; в) в..юга; г) солов...и; д) об…ем.
12. Укажите, в каких словах верно подчёркнуто окончание:
а) думает_ б) большого; в) окно; г) лесник
д) смотрит.
13. Найдите слово, соответствующее схеме:
а) подумала; б) перевозит; в) пришкольный;
г) скользкий.
14. Укажите, какие из данных слов являются именами существительными:
а) налево; б) задание; в) белый; г) гулял;
д) ходьба.
15. Найдите глаголы:
а) бег; б) загорелый; в) читать; г) чтение; д) молчать.
16. Укажите, какие слова надо писать слитно:
а) (у)тебя; б) (у)шел; в) (у)доски; г) (у)них;
д) (у)дар.
17. В каком предложении употреблен глагол в настоящем времени?
а). Вылетела на солнышко первая бабочка.
б). По вечерам у костров звучат песни.
в). Мы будем строить новый дом.
18. Укажите, где нужен ь:
а) ловиш..; б) поч..ка; в) гараж..; г) вещ.. .
19. В каком предложении главные члены подчеркнуты неверно?
а). Тучи заволокли небо.
б). Они смотрели на льдины.
в). Мы купили новые книги.
20. Придумай и запиши одно распространенное предложение и одно нераспространенное.
21. Отметь в каких случаях правильно поставлены запятые.
а) Белка заготовила, орехи, желуди, и грибы.
б) Володя пишет грамотно но небрежно.
в) Ласточки, стрижи и соловьи улетают в тёплые края.
22. Разбери предложение по членам предложения и частям речи.
С крыши лесной сторожки сбегали потоки дождя.
23. Разбери по составу слова:
рассвет похолодало самолёт
24. Редактирование текста - прочитайте текст. Замените повторяющиеся
слова синонимами ( в тексте): "Орел всем птицам царь. Вьет орёл гнёзда на скалах и на старых дубах. Нос у орла серпом, когти крючком. Орел носится в облаках: высматривает сверху добычу".
1. В каком слове букв больше чем звуков?
А) книга
В) письмо
С) ручка
D) юла
2. Укажите количество гласных в слове рюкзак.
А) 2
В) 3
С) 4
D) 5
3. Однокоренные слова
А) река, реки
В) гора, пригорок
С) смотреть, смотрит
D) печаль, печник
4. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже
А) красного шарфа
В) много конфет
С) с шумными ребятами
D) спелые помидоры
5. Буква ч может обозначать звук
А) мягкий
В) твёрдый
С) гласный
D) мягкий и твёрдый
6. Укажи восклицательное предложение
А) Как красиво в лесу!
В) Когда придёт тётя?
С) Котята спали в корзинке.
7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа
А) красным шарфом
В) красных шарфов
С) о красном шарфе
D) красный шарф
8. Укажи глаголы в неопределённой форме
А) бежишь, бегу
В) читаем, читаете
С) решать, считать
D) танцую, пою
9. Глаголы 1-го спряжения в неопределённой форме имеют суффиксы
А) -ить
В) -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.
10. Укажи глагол настоящего времени
А) побежим
В) читаю
С) буду учиться
D) поиграл
11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
А) письмо
В) мороз
С) багаж
D) помидор
12. Слова, противоположные по значению, называются
А) синонимами
В) антонимами
С) омонимами
D) многозначными
13. Укажи порядковое числительное
А) два
В) двенадцать
С) пятидесятый
D) сто
14. Укажи слово с парной согласной на конце
А) уехал
В) жук
С) пенал
D) дом
15. Укажи сложное числительное
А) сорок
В) семьсот
С) первый
D) два
16. В каких словах пишется ь
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
D) под…ём
17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А) дательный, В) винительный, С) предложный
18. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета
19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е»
А) шагать по дорог… С) готовить урок…
В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ…
20. В каких глаголах не пишется «Ь»
А) собираеш…ся
В) не надо боят…ся
С) Солнце садит…ся.
D) надо хорошо учит…ся 1. Какие буквы в безударном положении надо проверять? а э е о я и
2. В какой части слова надо проверять безударную гласную? корень суффикс приставка окончание
3. Выдели слова, в которых пропущена безударная О: с_ринка м_рской тр_ва сп_ртивный
4. В каком ряду неверно подобрано проверочное слово? посолить - соль пастух - пасти заскрипел - скрип бегун - бег
Периметр и площадь.
1.Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр? 18 см. 24 см2. 24 см. 36 см2. 2.Длина стороны квадрата равна 8 см. Чему равна площадь квадрата?
32 см. 16 см2. 64 см2. 36 см.
3.Равны ли фигуры по площади?
да нет 4.Если умножить длину на ширину прямоугольника, то получим: периметр площадь
1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.
а) история;
б) география;
в) экология;
г) астрономия.
2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.
а) 7; б) 9; в) 11.
3. Установи соответствие.
Солнце
Венера
ПЛАНЕТЫ Полярная
Марс
ЗВЁЗДЫ Земля
Нептун
4.Что такое глобус? Обведи нужную букву.
а) модель Солнца;
б) модель Земли;
в) модель шара.
5. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) имеют разные цвета;
б) имеют разные обозначения;
в) имеют разный масштаб;
г) имеют разную форму;
д) глобус - это целый шар, а на карте две половинки.
6. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.
а) документ, срок действия которого давно истёк;
б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;
в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.
7. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.
Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.
8. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.
а) на островах Тихого океана;
б) на островах Индийского океана;
в) на остовах Северного Ледовитого океана.
9. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.
• Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.
10. Какие животные обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.
а) белые медведи;
б) нутрии;
в) моржи;
г) лоси;
д) тюлени.
11. Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов.
а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды грибы;
б) здесь развито оленеводство;
в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;
г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;
д) здесь развит пушной промысел.
12.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.
а) зона арктических пустынь;
б) зона степей;
в) зона тундры.
13. Установи соответствие.
14. Допиши предложение.
• Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из …………………………………
15.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.
а) растения украшают луг своими цветами;
б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;
в) животные питаются растениями луга.
16. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.
17. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.
18. Почему хлеб - всем голова? Обведи нужную букву.
а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;
б) хлеб - главный продукт питания человека;
в) зёрна - главная часть хлебных растений.
19. Кто открыл Америку? Обведи нужную букву.
а) Фернан Магеллан;
б) Христофор Колумб;
в) Михаил Лазарев.
20. Установи соответствие.
21. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи нужную букву.
а) Всеобщая Декларация прав человека;
б) Красная книга;
в) Конституция России.
22. Где была принята Всеобщая Декларация прав человека? Обведи нужную букву.
а) на общем собрании граждан;
б) на общем собрании ООН;
в) на общем собрании Совета министров.
23. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.
а) право на свободу;
б) право на образование;
в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;
г) прав на достойную жизнь;
д) право на труд.
24.Может ли быть родиной страна?
• Да, нет.
Если дал положительный ответ, то подчеркни, какая страна является твоей родиной.
• Польша, Россия, Германия, Болгария, Италия.
25. Кто является главой нашего государства? Обведи нужную букву.
а) король;
б) царь;
в) президент.
26. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.
• Герб, флаг, Президент, гимн - это _____________________________
27. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.
а) синяя, белая, красная;
б) красная, синяя, белая;
в) белая, синяя, красная.
Конечно, современное образование требует перемен в начальной школе. И мы, учителя, стараемся сделать образование детей качественным в соответствии с современными требованиями. Безусловно, нельзя только на основании тестовой проверки сделать заключение о результатах обучения. Поэтому не следует исключать и такую форму проверки знаний, как проверочные, самостоятельные и контрольные работы.
8