- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение Дж. Родари Как Алиса в море побывала
Литературное чтение Дж. Родари Как Алиса в море побывала
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова Е.И. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Дж.Родари "Как Алиса в море побывала"
Цель урока: Учить детей слушать друг друга, проявлять интерес к версиям, предложенным другими во время обсуждения, вырабатывать одну общую версию предполагаемого текста.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать умение читать слова, предложения
формировать умение использовать ранее усвоенные знания и умения в новой ситуации
Развивающие:
развивать контроль и самоконтроль
формировать познавательного интереса, познавательную самостоятельность
развивать сенсорную сферу
углубить читательский интерес
Воспитательные:
воспитание уважения к точке зрения собеседника.
воспитание требовательности к себе
воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успеху других.
Формы работы: фронтальная, групповая, диалог учителя и ребенка, индивидуальная.
Методы и приёмы работы: практикум, мини-исследование, разноуровневые задания, рефлексия, создание проблемной ситуации.
Тип урока:комбинированный
Наглядность: портрет писателя и выставка книг
ХОД УРОКА
1. Вводная часть
Учитель приветствует детей.
Доброе утро!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Как вы себя чувствуете?
- Вы готовы работать на уроке?
2. Проверка домашнего задания
Стихотворение. В.Орлов. «Я рисую море». (Наизусть, 4-5 учащихся)
- Дети, рассказывая стихотворение, показывайте свои рисунки к тексту стихотворения.
Я рисую море
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя,
Окунаю кисточку
В море голубое.
- Какое у вас было настроение при чтении этого стихотворения?
3. Сообщение темы урока: Дж Родари «Как Алиса в море побывала»
Беседа по теме сказки (гипотеза):
- Кто будет героем этой сказки?
- Где будут происходить события?
- Кто из вас отдыхал на море?
- Какие мысли у вас там появились?
- Представляли ли вы себе какие-либо сказочные сцены?
Первичное восприятие сказки
Чтение учителем
4. Физминутка:«Море волнуется раз» (разные фигуры изображают дети)
5. Работа по учебнику
Рассматривание иллюстрации по учебнику.
- Какой персонаж сказки подсказала нам иллюстрация?
- Что же могло произойти с этими героями?
- Как вы думаете, о чём сказка?
- Что вы почувствовали при своих догадках?
6. Физминутка
Стрекоза
Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела,
На четыре полетела.
У воды остановилась,
Над водою покружилась
.
7. Работа с текстом по частям во время чтения
Часть I
- Какая мечта была у Алисы? (Найти и прочитать)
- Почему она у неё появилась? (Найти и прочитать)
- Что можно сказать об Алисе? (Найти и прочитать)
- Какая это была девочка? (Она маленькая и верит в то, что можно стать рыбкой: она - выдумщица)
- Ваше отношение к Алисе, какое чувство вызывает эта героиня?
- Хотели бы вы стать рыбкой?
- Закройте глазки. Встаньте из-за парт представьте, что вы рыбка, руки - плавники, вы плывёте по морю. Вода тёплая, ласковая. Откройте глазки. Тихонько присядьте.
Часть II
- Что вы узнали из первого абзаца о мальчике?
- Как мальчик превратился в дельфина?
- Поверила в это превращение Алиса? А вы?
- Кем хотела стать Алиса?
- Что из этого получилось?
- Чем ей понравилось морское дно?
- Что заставило Алису вернуться домой? (любовь к родителям)
- Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море?
Составление кластера -Какой была Алиса?
(Маленькая,серьёзная, выдумщица, добрая, с богатой фантазией. И т.д)
8. Рефлексия. Выставление оценок за урок.
- Похоже ли прочитанное произведение на сказку? (И да, и нет)
- Что в нём сказочного? (Приключение Алисы на дне морском, превращения мальчика в дельфина)
- А чем не похоже на сказку? (Все приключения Алисы - это её фантазии, представления, нет сказочных примет).
ВЫВОД:
- Сегодня мы познакомились еще с одной сказкой Дж. Родари. Чему она научила вас? Что бы вы хотели взять для себя?
. Д.з.157-159 пересказ
Подумайте и дома нарисуйте иллюстрации к этой сказке