Литературное чтение Дж. Родари Как Алиса в море побывала

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение Дж.Родари Как Алиса в море побывалаЛитературное чтение Дж.Родари Как Алиса в море побывалаЛитературное чтение Дж.Родари Как Алиса в море побывалаЛитературное чтение Дж.Родари Как Алиса в море побывалаЛитературное чтение Дж.Родари Как Алиса в море побывалаЛитературное чтение Дж.Родари Как Алиса в море побывалаЛитературное чтение Дж.Родари Как Алиса в море побывалаТема: Дж.Родари "Как Алиса в море побывала"

Цель урока: Учить детей слушать друг друга, проявлять интерес к версиям, предложенным другими во время обсуждения, вырабатывать одну общую версию предполагаемого текста.

Задачи урока:

Образовательные:

совершенствовать умение читать слова, предложения

формировать умение использовать ранее усвоенные знания и умения в новой ситуации

Развивающие:

развивать контроль и самоконтроль

формировать познавательного интереса, познавательную самостоятельность

развивать сенсорную сферу

углубить читательский интерес

Воспитательные:

воспитание уважения к точке зрения собеседника.

воспитание требовательности к себе

воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успеху других.

Формы работы: фронтальная, групповая, диалог учителя и ребенка, индивидуальная.

Методы и приёмы работы: практикум, мини-исследование, разноуровневые задания, рефлексия, создание проблемной ситуации.

Тип урока:комбинированный

Наглядность: портрет писателя и выставка книг

ХОД УРОКА

1. Вводная часть

Учитель приветствует детей.

Доброе утро!

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.
- Как вы себя чувствуете?
- Вы готовы работать на уроке?

2. Проверка домашнего задания

Стихотворение. В.Орлов. «Я рисую море». (Наизусть, 4-5 учащихся)

- Дети, рассказывая стихотворение, показывайте свои рисунки к тексту стихотворения.

Я рисую море

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя,
Окунаю кисточку
В море голубое.

- Какое у вас было настроение при чтении этого стихотворения?

3. Сообщение темы урока: Дж Родари «Как Алиса в море побывала»

Беседа по теме сказки (гипотеза):

- Кто будет героем этой сказки?
- Где будут происходить события?
- Кто из вас отдыхал на море?
- Какие мысли у вас там появились?

- Представляли ли вы себе какие-либо сказочные сцены?

Первичное восприятие сказки

Чтение учителем

4. Физминутка:«Море волнуется раз» (разные фигуры изображают дети)

5. Работа по учебнику

Рассматривание иллюстрации по учебнику.

- Какой персонаж сказки подсказала нам иллюстрация?
- Что же могло произойти с этими героями?

- Как вы думаете, о чём сказка?

- Что вы почувствовали при своих догадках?

6. Физминутка

Стрекоза

Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела,
На четыре полетела.
У воды остановилась,
Над водою покружилась

.

7. Работа с текстом по частям во время чтения

Часть I


- Какая мечта была у Алисы? (Найти и прочитать)
- Почему она у неё появилась? (Найти и прочитать)
- Что можно сказать об Алисе? (Найти и прочитать)
- Какая это была девочка? (Она маленькая и верит в то, что можно стать рыбкой: она - выдумщица)

- Ваше отношение к Алисе, какое чувство вызывает эта героиня?
- Хотели бы вы стать рыбкой?
- Закройте глазки. Встаньте из-за парт представьте, что вы рыбка, руки - плавники, вы плывёте по морю. Вода тёплая, ласковая. Откройте глазки. Тихонько присядьте.

Часть II

- Что вы узнали из первого абзаца о мальчике?
- Как мальчик превратился в дельфина?
- Поверила в это превращение Алиса? А вы?
- Кем хотела стать Алиса?
- Что из этого получилось?
- Чем ей понравилось морское дно?
- Что заставило Алису вернуться домой? (любовь к родителям)
- Почему Алиса никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море?

Составление кластера -Какой была Алиса?

Литературное чтение Дж.Родари Как Алиса в море побывала

(Маленькая,серьёзная, выдумщица, добрая, с богатой фантазией. И т.д)

8. Рефлексия. Выставление оценок за урок.

- Похоже ли прочитанное произведение на сказку? (И да, и нет)
- Что в нём сказочного? (Приключение Алисы на дне морском, превращения мальчика в дельфина)
- А чем не похоже на сказку? (Все приключения Алисы - это её фантазии, представления, нет сказочных примет).

ВЫВОД:

- Сегодня мы познакомились еще с одной сказкой Дж. Родари. Чему она научила вас? Что бы вы хотели взять для себя?

. Д.з.157-159 пересказ

Подумайте и дома нарисуйте иллюстрации к этой сказке

© 2010-2022