Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кодинская средняя общеобразовательная школа».

Учитель начальных классов

Мысовская Анна Владимировна.



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ» 1 КЛАСС

(неделя филологии)

Задачи: 1)в игровой форме проверить кругозор обучающихся и знания по обучению грамоте;

2)формировать навыки командной работы; 3)развивать наблюдательность, внимательность, сообразительность, речь
Оборудование: мультимедиа, экран, презентация, мел, доска, жетоны для жеребьевки, листы бумаги со словом «Кормушка», ручки, карточки с буквами,, грамоты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Организационный момент.

Деление на команды. Придумывание названия команд.

Слайд 2 - этапы игры

Слайд 3 - условия игры


  1. Вступительное слово.

-Ребята, сегодня мы с вами проведем игру «Умники и умницы». Чтобы заслужить звание умника или умницы вам необходимо будет показать ваши знания сказок, русского языка, проявить наблюдательность, внимательность и умение слушать.

Наша игра будет состоять из нескольких этапов, на каждом из которых вам надо будет выполнить определенное задание. За правильно выполненное задание, команда получает баллы. По окончании игры путем подсчета баллов определим , какая команда победила. Желаю обеим командам удачи.


  1. Основная часть.

1)Разминка (Слайд 4)

-Сколько гласных букв в алфавите?

-Сколько всего букв в русском алфавите?

-Дайте второе название алфавита.

-Благодаря кому мы учим алфавит таким, какой он есть?

-Кто больше назовет слов на букву А.

2)В гостях у сказки. (С помощью жеребьевки выбирается команда, которая первой будет выбирать и отвечать на вопрос. - Слайд 5)

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? («Теремок»)

2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки? (петух)

3. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу. (Старик)

4. Кто в одной из русских народных сказок про вершки и корешки обманул медведя и оставил его голодным? (Мужик)

5. Имя медвежонка из сказки «Три медведя». (Мишутка)

6. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка. (Репка)

7. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком. (Иванушка)

8. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? (Журавль)

9. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. (Снегурочка)

10. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?» (Колобок)

11. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». (Медведь)

12. Кто помог героям сказки вытянуть репку? (Мышка)

13. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания? (Емеля)

14. Назовите имя героини русской народной сказки, которая пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды, заблудилась, и пришла к избушке медведя. (Маша)

15. Ряба, которая снесла золотое яичко. (Курочка)

16. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет».(Лиса)

(ped-kopilka.ru/)

За каждый правильный ответ - балл.

3)Слово в слове. (Слайд 6)

Из букв данного слова составить как можно больше новых слов.

КОРМУШКА

За каждое составленное слово - балл

4)Вопрос на засыпку. (Жеребьевка. Слайд 7)

1.Чем прославились Кирилл и Мефодий? (создали славянскую азбуку)

2.Кто написал и напечатал первый букварь? (Иван Федоров)

3.Кто автор произведений «Правда всего дороже», «Три калача и одна баранка», «Два товарища» (Л.Н. Толстой)

4.Назовите родственные слова слову Родина (Родной, родня)

5.Когда празднуется день славянской письменности и культуры? (24 мая)

6.Как назывались буквы в старину? (аз, буки, веди, и т.д.)

(Азбука 1 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон носителе. В 2 ч. Ч.2/ [В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина]. - 4-е изд. - М.:Просвещение, 2003. - 111с. : ил. - (Школа России). )

За каждый правильный ответ - 4 балла.

5)Ёж и чиж. (Слайд 8)

Упражнение для глаза!

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь азбуке моей.

И тогда прочесть ты сможешь

И в ответе сообщишь:

Что везет на тачке ёжик?

Что несёт в мешочке чиж?

(Игры с буквами и словами на уроках в школе и дома: Шарады. Шифровки. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. - 64с..: ил.)

За правильно выполненное задание - 3 балла.

4.Подведение итогов

Подсчет баллов. Награждение команд грамотами.

Я

В

Б

Д

Л

М

О

П

К

Ю

И

В

Г

Д

Ж

Ф

М

П

С

Т

Ю

Э

З

Г

Ё

Ф

Р

Ж

Н

С

А

Т

Э


© 2010-2022