- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект интегрированного занятия Весёлое чаепитие
Конспект интегрированного занятия Весёлое чаепитие
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молчанова А.И. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие
Тема: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Классификация посуды.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей, закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, дать детям представление о посуде: название, назначение, учить классифицировать предметы; закреплять умения различать контуры предметов, развитие конструктивных навыков (складывать разрезную картинку).
Планируемые результаты: знает и различает виды посуды, сравнивает предметы и группирует их по общему признаку; различает жанры литературных произведений, оценивает поступки героев произведения, умеют разгадывать загадки.
Материалы и оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки «На кухне», «Обеденный стол», «Чаепитие»; разрезной материал «Чайник».
Содержание организованной деятельности детей
этапы
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
детей
Мотивационный
Введение игрового момента.
Настрой детей на работу.
В гости пришла бабушка Федора у нее случилось горе и она просит у ребят помощи. А вот что случилось у Федоры мы узнаем прослушав сказку замечательного детского писателя К.И.Чуковского «Федорино горе»
- Чтение сказки учителем.
- Ребята, что сбежало от Федоры?
Как назвать это одним словом?
Значит от Федоры сбежала посуда. А почему она от нее сбежала?
Все понятно:
Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок;
Чистоты, порядка нету
И опять переполох!
Разбежалась вся посуда, обувь, мебель и белье,
И рыдает вновь Федора:
- Это ж было все мое!
Сковородок нет и блюдец, нет тарелок, а еда-
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!
- Поможем Федоре, ребята?
Помочь - то мы ей поможем, а вдруг посуда снова сбежит. Надо что-то придумать, чтобы такого больше не случилось. В чем же проблема?
Что же делать?
Верно! Мы расскажем Федоре о посуде.
Слушают сказку
Дети перечисляют….
Посуда.
Ответы детей.
Да!
Дети рассуждают.
- Вся проблема в том, что она плохо обращается с посудой.
- Надо научить ее обращаться с посудой.
Основной
1.
2.
3.
4.
5.
Актуализация знаний. Расширение словаря.
Развитие логического мышления.
Формировать умение ориентироваться в разнообразии современной посуды и ее назначении.
Побуждать детей узнавать отдельные детали предмета и по ним создавать изображение предмета; развитие мелкой моторики, коммуникативных качеств
Развитие физиологического и речевого дыхания, учим произносить звукоподражания «буль», «дзинь», изолированный звук с.
Развивать зрительное внимание- умение находить контур конкретного предмета среди других контуров
Рассказ о том, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
- В кухонной посуде на кухне готовят пищу. Это сковородки, кастрюли, противень.
- Что мама готовит в кастрюле? Что жарит на сковородке? А что печет на противне?
Картинка «На кухне»
- Готовую пищу кладут в тарелки и ставят на стол. Это столовая посуда. К ней относятся разные тарелки - мелкие и глубокие, а также солонки, салатницы и т.д.
Предметная картинка «Обеденный стол»
- Чтобы пить чай нужны чашки, блюдца, сахарница, заварной чайник, конфетница…. Это чайная посуда.
Предметная картинка «Чаепитие»
- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Внимательно посмотрите на картинки и назовите то, без чего не садятся за стол.
Ложки, вилки, ножи за столом всегда нужны.
Их называют столовыми приборами.
Предлагаю детям отгадать загадки про разную посуду и назвать ее: кухонная, столовая, чайная или столовые приборы. Одновременно выставляется игрушечная посуда.
- А сейчас мы будем мыть посуду чтобы она нас любила и никогда не убегала из дома.
Физминутка «Моем посуду»
Кран с водою мы открыли
И посуду перемыли.
Терли, терли, мыли, мыли
Терли, терли, мыли, мыли -
Все кругом в воде и мыли.
Закрепление: Я вымыла кастрюли - это кухонная посуда.
Дело сделали. Теперь можно и отдохнуть - чаю попить. Ой-ой-ой! Разбился чайник. Даю детям части от разрезной картинки «Чайник». Предлагаю собрать чайник из частей в парах, называя друг другу части чайника (дно, стенки, носик, ручка, крышка).
Теперь все в порядке, можно пить чай, но чаепитие у нас будет не обыкновенное, а веселое.
Задание в тетрадях: Обвести по контуру посуду.
Дети отвечают на вопросы. Рассматривают картинки.
Ответы детей.
Отгадывают загадки, рассматривают и классифицируют посуду.
Выполняют движения, имитирующие мытье посуды.
Ответы детей: «Я вымыл тарелки - это столовая посуда», и т.д.
Работа в парах.
Собирают чайник из частей, показывают и называют друг другу части чайника.
Дети становятся в круг. Игра «Веселое чаепитие»
Произносят звукоподражание
«буль», «дзинь», с-с-с в быстром и медленном темпе.
Дети-чашки под музыку идут по кругу и поют «дзинь-ля-ля….»
Находят глазками посуду среди других предметов и обводят ее по контуру.
Закрепление полученных знаний
Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе группировать предметы
Закрепление в тетрадях:
Расставить при помощи стрелок чайную посуду на стол, столовую в шкаф, кухонную на плиту.
Работа в тетрадях:
Дети стрелками расставляют посуду по местам и называют, куда что поставили.
Рефлексия
Побуждать детей анализировать собственную деятельность и самостоятельно определять что удалось
Итог: сегодня мы отлично потрудились - помогли Федоре. Чем мы ей смогли помочь?
Верно мы рассказали Федоре о посуде и выполнили много сложных заданий. Поэтому с вами, никогда не случиться такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.
Ответы ребят.
Непосредственнообразовательная деятельность в классе прдшкольной подготовке. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Тема: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Классификация посуды. Занятие разработано в соответствие с требованиями нового образовательного стандарта. Конспект занятия представлен в виде таблицы, где хорошо прослеживается деятельность учителя и деятельность детей. В занятие представлены различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель занятия в игровой форме познакомить детей с различными видами посуды, научить классифицировать посуду, обобщать по общему признаку и т.д. Дети сами учатся ставить учебные задачи и искать пути их решения.