Конспект интегрированного занятия Весёлое чаепитие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие

Тема: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Классификация посуды.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей, закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений, дать детям представление о посуде: название, назначение, учить классифицировать предметы; закреплять умения различать контуры предметов, развитие конструктивных навыков (складывать разрезную картинку).

Планируемые результаты: знает и различает виды посуды, сравнивает предметы и группирует их по общему признаку; различает жанры литературных произведений, оценивает поступки героев произведения, умеют разгадывать загадки.

Материалы и оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки «На кухне», «Обеденный стол», «Чаепитие»; разрезной материал «Чайник».

Содержание организованной деятельности детей

этапы

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

детей

Мотивационный

Введение игрового момента.

Настрой детей на работу.

В гости пришла бабушка Федора у нее случилось горе и она просит у ребят помощи. А вот что случилось у Федоры мы узнаем прослушав сказку замечательного детского писателя К.И.Чуковского «Федорино горе»

- Чтение сказки учителем.

- Ребята, что сбежало от Федоры?

Как назвать это одним словом?

Значит от Федоры сбежала посуда. А почему она от нее сбежала?

Все понятно:

Снова горе у Федоры,

Не пошел ей впрок урок;

Чистоты, порядка нету

И опять переполох!

Разбежалась вся посуда, обувь, мебель и белье,

И рыдает вновь Федора:

- Это ж было все мое!

Сковородок нет и блюдец, нет тарелок, а еда-

Фрукты, овощи, продукты,

Разбежались кто куда!

- Поможем Федоре, ребята?

Помочь - то мы ей поможем, а вдруг посуда снова сбежит. Надо что-то придумать, чтобы такого больше не случилось. В чем же проблема?

Что же делать?

Верно! Мы расскажем Федоре о посуде.

Слушают сказку

Дети перечисляют….

Посуда.

Ответы детей.



Да!

Дети рассуждают.

- Вся проблема в том, что она плохо обращается с посудой.

- Надо научить ее обращаться с посудой.

Основной

1.











2.



3.



4.



5.

Актуализация знаний. Расширение словаря.





Развитие логического мышления.



Формировать умение ориентироваться в разнообразии современной посуды и ее назначении.

Побуждать детей узнавать отдельные детали предмета и по ним создавать изображение предмета; развитие мелкой моторики, коммуникативных качеств

Развитие физиологического и речевого дыхания, учим произносить звукоподражания «буль», «дзинь», изолированный звук с.

Развивать зрительное внимание- умение находить контур конкретного предмета среди других контуров

Рассказ о том, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

- В кухонной посуде на кухне готовят пищу. Это сковородки, кастрюли, противень.

- Что мама готовит в кастрюле? Что жарит на сковородке? А что печет на противне?

Картинка «На кухне»

- Готовую пищу кладут в тарелки и ставят на стол. Это столовая посуда. К ней относятся разные тарелки - мелкие и глубокие, а также солонки, салатницы и т.д.

Предметная картинка «Обеденный стол»

- Чтобы пить чай нужны чашки, блюдца, сахарница, заварной чайник, конфетница…. Это чайная посуда.

Предметная картинка «Чаепитие»

- Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Внимательно посмотрите на картинки и назовите то, без чего не садятся за стол.

Ложки, вилки, ножи за столом всегда нужны.

Их называют столовыми приборами.

Предлагаю детям отгадать загадки про разную посуду и назвать ее: кухонная, столовая, чайная или столовые приборы. Одновременно выставляется игрушечная посуда.

- А сейчас мы будем мыть посуду чтобы она нас любила и никогда не убегала из дома.

Физминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли

Терли, терли, мыли, мыли -

Все кругом в воде и мыли.

Закрепление: Я вымыла кастрюли - это кухонная посуда.



Дело сделали. Теперь можно и отдохнуть - чаю попить. Ой-ой-ой! Разбился чайник. Даю детям части от разрезной картинки «Чайник». Предлагаю собрать чайник из частей в парах, называя друг другу части чайника (дно, стенки, носик, ручка, крышка).

Теперь все в порядке, можно пить чай, но чаепитие у нас будет не обыкновенное, а веселое.



Задание в тетрадях: Обвести по контуру посуду.

Дети отвечают на вопросы. Рассматривают картинки.



Ответы детей.

Отгадывают загадки, рассматривают и классифицируют посуду.

Выполняют движения, имитирующие мытье посуды.

Ответы детей: «Я вымыл тарелки - это столовая посуда», и т.д.

Работа в парах.

Собирают чайник из частей, показывают и называют друг другу части чайника.

Дети становятся в круг. Игра «Веселое чаепитие»

Произносят звукоподражание

«буль», «дзинь», с-с-с в быстром и медленном темпе.

Дети-чашки под музыку идут по кругу и поют «дзинь-ля-ля….»

Находят глазками посуду среди других предметов и обводят ее по контуру.

Закрепление полученных знаний

Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе группировать предметы

Закрепление в тетрадях:

Расставить при помощи стрелок чайную посуду на стол, столовую в шкаф, кухонную на плиту.

Работа в тетрадях:

Дети стрелками расставляют посуду по местам и называют, куда что поставили.



Рефлексия

Побуждать детей анализировать собственную деятельность и самостоятельно определять что удалось

Итог: сегодня мы отлично потрудились - помогли Федоре. Чем мы ей смогли помочь?

Верно мы рассказали Федоре о посуде и выполнили много сложных заданий. Поэтому с вами, никогда не случиться такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.

Ответы ребят.

Непосредственнообразовательная деятельность в классе прдшкольной подготовке. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Тема: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Классификация посуды. Занятие разработано в соответствие с требованиями нового образовательного стандарта. Конспект занятия представлен в виде таблицы, где хорошо прослеживается деятельность учителя и деятельность детей. В занятие представлены различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель занятия в игровой форме познакомить детей с различными видами посуды, научить классифицировать посуду, обобщать по общему признаку и т.д. Дети сами учатся ставить учебные задачи и искать пути их решения.



© 2010-2022